Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общепсихологический контекст проблемы педагогических затруднений 2 страница




132. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников: Авто-реф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол. наук. М., 1986.

133. Матюшкин А.М. К проблеме «шага» в процессе усвоения//Новые исследования в педагогике и психологии. М., 1966.

134. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. М., 1972.

135. Матюшкин А.М. Теоретические вопросы проблемного обучения//Хре-стоматия по возрастной и педагогической психологии. М., 1981.

136. Махмутов М.И. Теория и практика программированного обучения. Казань,1972.

137. Махмутов М.И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. М., 1975.

138. Машбиц Е.И. Психологический анализ учебной задачи//Современ. педагогика. 1973 № 2.

139. Машбиц Е.И. Психологические основы управления учебной дея­тельностью. Киев, 1987.

140. Мельников В.М., Ямпольский Л.Т. Введение в экспериментальную психологию личности. М., 1985.

141. Мид. М. Культура и мир детства. М., 1988.

142. Митина Л.М. Учитель как личность и профессионал. М., 1994.

143. Мир детства: Младший школьник/Под ред. А.Г.Хрипковой. М., 1981.

144. Мир детства: Подросток/Под ред. А.Г.Хрипковой. М., 1982.

145. Мухина B.C. Шестилетний ребенок в школе. М., 1986.

146. Мухина B.C. Возрастная психология. М., 1997.

147. Небылицын В.Д. Основные свойства нервной системы человека. М., 1966.

148. Немов Р.С. Психология: В 3 кн. М., 1995. Кн. 3.

149. Новиков А.М. Профессиональное образование — России. М., 1997.

150. Обухова Л.Ф. Концепция Жана Пиаже: за и против. М., 1981.

151. Общая психология/Под ред. А.В.Петровского. М., 1986.

152. Оконь В. Введение в общую дидактику. М., 1990.

153. Орлов А.Б. Психология личности и сущности человека: парадигмы, проекции, практики. М., 1995.

154. Орлов Ю.М., Творогова Н.Д., Шкуркин В.И. Стимулирование по­буждения к учению. М.,1988.

155. Осницкий А.К. Саморегуляция деятельности школьника и формиро­вание активности личности. М., 1986.

156. Осницкий А.К. Психология самостоятельности. М.-Нальчик, 1996.

157. Основы педагогики и психологии высшей школы/Под ред. А.В. Пе­тровского. М.,1986.

158. Основы психофизиологии/Под ред. Ю.А. Александрова. М., 1997.

159. Охитина Л.Т. Психологические основы урока. М., 1977.

160. Панферов В.Н. Психология общения//Вопросы философии. 1972. № 7.

161. Панюшкии В.П. Функции и формы сотрудничества учителя и учащих­ся в учебной деятельности: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М., 1984.

162. Панюшкин В.П. Освоение деятельности в условиях взаимодействия ученика с учителем//Психолого-педагогические проблемы взаимо­действия учителя и учащихся/Под ред. А.А.Бодалевой, В.Я.Ляудис. М., 1980.

163. Парыгин Б.Д. Социальная психология как наука. Л., 1967.

164. Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. М., 1971.

165. Петренко В.Ф. Психосемантика сознания. М., 1988.

166. Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психоло­гический тренинг. М.,1989.

167. Петровский А.В. Проблема развития личности с позиции социальной психологии//Вопросы психологии 1984. № 4.

168. Петровский А.В. Развитие личности и проблема ведущей деятельности//Вопросы психологии. 1987. № 1.

169. Петровский А.В. Новое педагогическое мышление. М., 1989.

170. Петровский А.В., Ярошевский. М.Г. История и теория психологии. М., 1996.

171. Петровский В.А. Личность: феномен субъектности. Ростов-на-До­ну, 1993.

172. Пиаже Ж. Психология, междисциплинарные связи и система наук//XVIII Международный психологический конгресс. 4-11 авг. 1966 г. М.,1969.

173. Пиаже Ж. Логика и психология//Избр. психол. труды. М., 1969.

174. Платонов К.К. Личностный подход как принцип психологии//Методологические и теоретические проблемы психологии/Под ред. Е.В.Шороховой. М., 1969.

175. Платонов К.К. Способности и характер//Теоретические проблемы пси­хологии личности/Под ред. Е.В.Шороховой. М., 1974.

176. Поварницина Л.А. Психологический анализ трудностей общения у студентов: Автореф. на соиск. уч. степ. канд. психол. наук. М., 1987.

177. Позднякова А.М., Деркач А.А. Исследование уровня сформированности умения наблюдать учебный процесс у студентов педагогического вуза//Современные педагогические и психологические проблемы высшей школы/Под ред. Н.В.Кузьминой. М., 1973. Вып. 1.

178. Посталюк Н.Ю. Педагогика сотрудничества: путь к успеху. Казань, 1992.

179. Психология: Словарь/Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. 2-е изд. М„ 1990.

180. Психология труда и личности учителя/Под ред. А.П.Щербакова. Л., 1977. Вып. 2.

181. Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории/Под ред. А.В. Брушлинского. М., 1997.

182. Психологические основы формирования личности в педагогичес­ком процессе/Под ред. А.Коссаковски, Х.Кюна, И.Ломпшера, Г.Розенфельда. М., 1981.

183. Психологические основы программированного обучения/Под ред. Н.Ф.Та­лызиной. М., 1984.

184. Психологический анализ урока. Волгоград, 1995.

185. Практикум по педагогике и психологии высшей школы/Под ред. А.К.Ерофеева. М., 1991.

186. Путляева Л.В. Психологические аспекты проблемного обучения/ Под ред. А.А.Вербицкого. М., 1983.

187. Реан А.А. Психология познания педагогом личности учащихся. М.,1990.

188. Реан А.А. Психология педагогической деятельности. Ижевск, 1994.

189. Реан А.А. Психодиагностика личности в педагогическом процессе. СПб., 1996.

190. Реформа и развитие высшего образования: Программный документ. ЮНЕСКО, 1995.

191. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М., 1984.

192. Розов Н.С. Методологические принципы ценностного прогнозирова­ния образования//Социально-философские проблемы образования. М.,1992.

193. Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973

194. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989.

195. Рубцов В.В. Организация и развитие совместных действий у детей в про­цессе обучения. М.,1987.

196. Салмина Н.Г. Знак и символ в обучении. М., 1988.

197. Сидоренко В.Ф. Образование: образ культуры//Социально-фило-софские проблемы образования. М., 1992.

198. Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры моти­вации при усвоении иностранного языка в вузе: Авторефер. дисс....канд. психол.наук. М.,1982.

199. Сластенин В.А., Филиппенко Н.И. Профессиональная культура учи­теля. М., 1993.

200. Смирнов А.А. Проблемы психологии памяти. М., 1966.

201. Смирнов А.А. Развитие и современное состояние психологической на­уки в СССР. М., 1976.

202. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от де­ятельности к личности. М., 1995.

203. Собкин B.C., Писарский П.С., Коломиец Ю.О. Учительство как соци­ально-профессиональная группа. М.,1996.

204. Собкин B.C. Старшеклассник в мире политики. Эмпирическое иссле­дование. М.,1997.

205. Сосновский Б.А. Мотив и смысл. М.,1993.

206. Субетто А.И. Дуальность организации и управления как фундамен­тальный объяснительный принцип механизма цикличности разви­тия. М., 1989

207. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 1974.

208. Талызина Н.Ф. Теоретические проблемы прграммированного обуче­ния. М.,1969.

209. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. М., 1984.

210. Талызина Н.Ф. Деятельностный подход к учению и программирован­ное обучение//Психологические основы программированного обуче­ния. М.,1984

211. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. М., 1998.

212. Теплов Б.М., Небылицын В.Д. Изучение основных свойств нервной системы и их значение для психологии индивидуальных разли­чий/Вопросы психологии.1963.№ 5.

213. Теплов Б.М. Избр. труды: В 2 т./Ред.-сост. С.С. Стивенс. Ред. русск. пер. П.К. Анохин, В.А. Артемов. М., 1985. Т. 1.

214. Толстой Л.Н. О воспитании//Педагог. соч. М., 1953

215. Уолфл Д. Тренировка//Экспериментальная психология: В 2 т. М. 1963. Т. 2.

216. Уотсон Дж. Психология как наука о поведении. М.-Л., 1926.

217. Урбах В.Ю. Биометрические методы (Статистическая обработка опытных данных в биологии, сельском хозяйстве, медицине). М., 1964.

218. Фейербах Д. Лекция о сущности религии//Избр. философ, произве­дения. М.,1955.

219. Фельдштейн Д.И. Психология развивающейся личности. М.-Воро­неж, 1996.

220. Фельдштейн Д.И. Социальное развитие в пространстве времени дет­ства. М.,1997.

221. Формирование интереса к учению у школьников/Под ред. А.К.Мар­ковой. М., 1986.

222. Фридман Л.М. Логико-психологический анализ школьных учеб­ных задач. М.,1977.

223. Фридман Л.М. О концепции управления процессом учения в совет­ской психологии и педагогике//Теоретические проблемы управления познавательной деятельностью человека. М., 1975.

224. Хекхаузен X. Мотивация и деятельность. М.,1986.

225. Ховланд К. Научение и сохранение заученного у человека//Экспериментальная психология: В 2 т. М., 1963. Т. 2.

226. Холодович А.А. О типологии речи//Историко-филологические иссле­дования. М.,1967.

227. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под ред. И.И.Ильясова, В.Я.Ляудис. М., 1981.

228. Цицерон Марк Туллий. Из трактатов об ораторском искусстве//Об ораторском искусстве. М., 1973.

229. Цуканова Е.В. Психологические особенности затрудненного общения в условиях совместной деятельности: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. канд.психол.наук. М.,1980.

230. Цукерман Г.А. Совместная учебная деятельность как основа фор­мирования умения учиться: Автореф. дисс. на соиск. уч. степ. докт. психол.наук. М.,1992.

231. Чуприкова Н.И. Умственное развитие и обучение. Психологичес­кие основы развивающего обучения. М.,1995.

232. Шадриков В.Д. Философия образования и образовательные поли­тики. М.,1993.

233. Шадриков В.Д. Психология деятельности и способности человека, 2-е изд. перераб. и доп. М., 1996.

234. Шерковин Ю.А. Психологические проблемы массовых информаци­онных процессов. М., 1973.

235. Шорохова Е.В. Психологический аспект проблемы личности//Теоретические проблемы психологии личности. М., 1974.

236. Эльконин Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М., 1974.

237. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы формирования учебной деятельности в младшем школьном возрасте//Хрестоматия по воз­растной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг./Под ред. И.И. Ильясова, В.Я. Ляудис. М., 1981.

238. Эльконин Д.Б. Избранные психологические труды. М., 1989.

239. Юнг К.Г. Психологические типы. М.

240. Яноушек Я. Коммуникация трех участников совместной деятельности//Проблема общения в психологии. М., 1981.

241. Якобсон П.М. Психологические проблемы мотивации поведения че­ловека. М.,1969.

242. Якобсон П.М. Общение людей как социально-психологическая про­блема. М., 1973.

243. Якунин В.А. Психология учебной деятельности студентов. М., 1994.

244. Ярошевский. М.Г., Анцыферова Л.Н. Развитие и современное со­стояние зарубежной психологии. М., 1974.

245. Ярошевский. М.Г. История психологии. М., 1985.

246. Ясвин В.А. Образовательная среда. От моделирования к проектиро­ванию. М.,1997.

247. Argyle М. Social Interaction. N.Y.,1954.

248. Atkinson J.W., Feather N.T. A Theory of Achievement Motivation. N.Y.,1966.

249. Holliday M.V. Language as Social Semiotics. L., 1978.

250. Jackobson R. Closing Statement//Linguistics and Poetics Style in Lan­guage/Ed. T. Sebeok. Cambr, 1960.

251. Maslow A. Motivation and Personality. N.Y., 1954.

252. Thorndike E.L. Animal Intelligence.N.Y., 1911.

253. Watson J. Behaviorism. Chicago, 1930.

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Обращение к студенту — будущему педагогу............................................................................................ 2

(вместо предисловия)...................................................................................................................................... 2

ЧАСТЬ 1 ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ: СТАНОВЛЕНИЕ, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ..................................................................................................................................................... 4

Глава 1. Педагогическая психология — междисциплинарная отрасль научного знания...................... 4

§ 1. Общенаучная характеристика педагогической психологии........................................................... 4

§ 2. История становления педагогической психологии.......................................................................... 7

Глава 2. Педагогическая психология: основные характеристики........................................................... 11

§ 1. Предмет, задачи, структура педагогической психологии.............................................................. 11

§ 2. Методы исследования в педагогической психологии................................................................... 14

ЧАСТЬ II ОБРАЗОВАНИЕ – ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБЪЕКТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ....... 20

Глава 1. Образование в современном мире................................................................................................ 20

§ 1. Образование как многоаспектный феномен................................................................................... 20

§ 2. Основные направления обучения в современном образовании................................................... 27

§ 3. Личностно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса....... 37

Глава 2. Приобретение человеком индивидуального опыта в образовательном процессе.................. 45

§ 1. Двустороннее единство обучения-учения в образовательном процессе...................................... 45

§ 2. Обучение и развитие.......................................................................................................................... 48

§ 3. Развивающее обучение в отечественной образовательной системе............................................. 57

ЧАСТЬ III ПЕДАГОГ И УЧЕНИКИ – СУБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.................. 61

Глава 1. Субъекты образовательного процесса......................................................................................... 61

§ 1. Категория субъекта............................................................................................................................. 61

§ 2. Специфические особенности субъектов образовательного процесса.......................................... 63

Глава 2. Педагог как субъект педагогической деятельности................................................................... 65

§ 1. Педагог в мире профессиональной деятельности........................................................................... 65

§ 2. Субъектные свойства педагога......................................................................................................... 67

§ 3. Психофизиологические (индивидные) предпосылки (задатки) деятельности педагога............ 70

§ 4. Способности в структуре субъекта педагогической деятельности............................................... 71

§ 5. Личностные качества в структуре субъекта педагогической деятельности................................ 75

Глава 3. Обучающийся (ученик, студент) субъект учебной деятельности............................................. 82

§ 1. Возрастная характеристика субъектов учебной деятельности...................................................... 82

§ 2. Школьник как субъект учебной деятельности................................................................................ 85

§ 3. Студент как субъект учебной деятельности.................................................................................... 90

§ 4. Обучаемость — важнейшая характеристика субъектов учебной деятельности.......................... 92

ЧАСТЬ IV УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...................................................................................................... 94

Глава 1. Общая характеристика учебной деятельности............................................................................ 94

§ 1. Учебная деятельность — специфический вид деятельности......................................................... 94

§ 2. Предметное содержание учебной деятельности............................................................................. 96

§ 3. Внешняя структура учебной деятельности...................................................................................... 96

Глава 2. Учебная мотивация...................................................................................................................... 107

§ 1. Мотивация как психологическая категория.................................................................................. 107

§ 2. Учебная мотивация........................................................................................................................... 111

Глава 3. Усвоение — центральное звено учебной деятельности обучающегося................................. 115

§ 1. Общая характеристика усвоения.................................................................................................... 115

§ 2. Навык в процессе усвоения............................................................................................................. 118

Глава 4. Самостоятельная работа — высшая форма учебной деятельности......................................... 123

§ 1. Общая характеристика самостоятельной работы.......................................................................... 123

§ 2. Самостоятельная работа как учебная деятельность...................................................................... 124

ЧАСТЬ V ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАЗНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИСТЕМАХ................................................................................................................................................... 129

Глава 1. Общая характеристика педагогической деятельности............................................................. 129

§ 1. Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание......................................... 129

§ 2. Мотивация педагогической деятельности..................................................................................... 130

Глава 2. Педагогические функции и умения........................................................................................... 133

§ 1. Основные функции педагогической деятельности...................................................................... 133

§ 2. Педагогические умения................................................................................................................... 134

Глава 3. Стиль педагогической деятельности.......................................................................................... 137

§ 1. Общая характеристика стиля деятельности................................................................................... 137

§ 2. Стиль педагогической деятельности.............................................................................................. 138

Глава 4. Психологический анализ урока (занятия) как единство проективно-рефлексивных умений педагога........................................................................................................................................................ 140

§ 1. Психологический анализ урока в деятельности педагога........................................................... 140

§ 2. Уровни (этапы) психологического анализа урока........................................................................ 144

§ 3. Схема психологического анализа урока........................................................................................ 146

ЧАСТЬ VI УЧЕБНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО И ОБЩЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ........................................................................................................... 150

Глава 1. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.......................................................... 150

§ 1. Общая характеристика взаимодействия......................................................................................... 150

§ 2. Взаимодействие субъектов образовательного процесса.............................................................. 151

Глава 2. Учебно-педагогическое сотрудничество................................................................................... 153

§ 1. Общая характеристика учебного сотрудничества........................................................................ 153

§ 2. Влияние сотрудничества на учебную деятельность..................................................................... 155

Глава 3. Общение в образовательном процессе....................................................................................... 158

§ 1. Общая характеристика общения..................................................................................................... 158

§ 2. Педагогическое общение как форма взаимодействия субъектов образовательного процесса 163

Глава 4. «Барьеры» в педагогическом взаимодействии, общении и учебно-педагогической деятельности................................................................................................................................................ 169

§ 1. Определение и общая характеристика затрудненного общения................................................. 169

§ 2. Основные области затруднения в педагогическом взаимодействии......................................... 170

ПРИЛОЖЕНИЕ.......................................................................................................................................... 179

ЛИТЕРАТУРА............................................................................................................................................. 181

ИМЕННОЙ УКАЗАТЕЛЬ.......................................................................................................................... 187

 

 

Учебное издание

Зимняя Ирина Алексеевна

Педагогическая психология

Учебник

Редакторы: Э.М.Горелик, Н.Я. Липкина

Переплет М.Ю. Молчанова

Компьютерная верстка П.Ю. Аборина

ЛР № 071045 от 09.06.99

Подписано в печать 23.12.98

Гарнитура Школьная. Формат 60х88/16

Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 23,46

Тираж 10 000 экз. (2-й завод - 5000 экз.)

Заказ 1697

Издательская корпорация «Логос»

105318, Москва, Измайловское ш., 4

Отпечатано в ГУП ИПК «Ульяновский дом печати»

432601, Ульяновск, ул. Гончарова, 14

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 725; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.