Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Результаты освоения учебной дисциплины, подлежащие проверке




Формой аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который проводится согласно учебному плану, в третьем семестре.


2.1. В результате аттестации по учебной дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих умений и знаний, а так же динамика формирования общих компетенций:

 

Результаты обучения: знания и общие компетенции Показатели оценки результата Форма контроля и оценивания
Уметь:    
У-1- распознавать культурные и дикорастущие растения по морфологическим признакам; -способность проводить морфологический анализ растений, принадлежащих к различным семействам, составлять формулы цветков.   -индивидуальный опрос; -составление таблиц; -лабораторная работа
О.К. 3 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для решения профессиональных задач;     -получение информации, необходимой для решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.   - индивидуальные задания; -тестирование
У-2- анализировать физиологическое состояние растений разными методами;   -способность оценивать состояние растительных тканей; определять жизнеспособность семян - фронтальный опрос; -тестирование; -лабораторная работа
О.К.7 самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития;     -понимание необходимости получения профессиональных знаний   -собеседование  
Знать:    
3.1- систематику растений   -демонстрация знаний и представлений о многообразии живого, значении систематики   -индивидуальный опрос; -заполнение таблиц  
3.2- морфологию и топографию органов растений -ясность, чёткость, последовательность, обоснованность изложения; -использование современных технологий -групповой опрос;     -индивидуальный опрос
3.3 – элементы географии растений   -грамотность, полнота, последовательность, обоснованность знаний о географии растений.     -индивидуальный опрос  
3.4 -сущность физиологических процессов, происходящих в растительном организме:     -комплексность ответа; применение знаний общепрофессиональных дисциплин   -индивидуальные задания -устные опросы  
3.5 - закономерности роста и развития растений для формирования высококачественного урожая   -полнота обзора совокупности знаний по общепрофессиональным дисциплинам   -устное собеседование  

Контроль и оценка освоения учебной дисциплины по разделам

Таблица 2.2

 

Элемент учебной дисциплины Формы и методы контроля
Текущий контроль Рубежный контроль Промежуточная аттестация
Форма контроля Проверяемые ОК, У,З Форма контроля Проверяемые ОК, У,З Форма контроля Проверяемые ОК, У,З
Раздел 1 Структура и функции растительного организма   - устный опрос -собеседование в группе -тестирование Лабораторная раб. 1 Лабораторная раб.2 Лабораторная раб.З Лабораторная раб.4 Лабораторная раб.5 Лабораторная раб.6 Лабораторная раб.7 Лабораторная раб.8 Лабораторная раб.9 Лабораторная раб.10 Лабораторная раб.11     У-1,   3-2, ОК-1,     ОК-4, ОК-7 Контрольная работа №1 У-1; З-2; ОК-1; ОК-4; ОК-7 экзамен У-1, У-2,З-1 3-2, З-3, З-4, З-5 ОК-3, ОК-7, ОК-8
Раздел 2 Систематика как биологическая наука   Лабораторная раб. 12 Лабораторная раб.13 Лабораторная раб.14 Лабораторная раб.15 Лабораторная раб.16 Лабораторная раб. 17 Лабораторная раб.18 Лабораторная раб.19 Лабораторная раб.20 Лабораторная раб.21 Лабораторная раб.22 Лабораторная раб.23 Лабораторная раб.24 Лабораторная раб. 25 Лабораторная раб.26 -фронтальный опрос -тестирование -заполнение таблиц -доклады У-1, 3-1, 3-2, У-3 ОК-2, ОК-3, ОК-5, ОК-6 Контрольная работа №2 У-1; У-3; 3-1, З-2; ОК-3, ОК-5, ОК-6   экзамен У-1, У-2,З-1 3-2, З-3, З-4, З-5 ОК-3, ОК-7, ОК-8
Раздел 3 Элементы географии растений     -Устный опрос -индивидуальные задания -тестовые задания   У-1, 3-1, З-2, З-3, ОК-3, ОК-8 Самостоятельная работа У-1, 3-1, З-2, З-3 ОК-3, ОК-8 экзамен У-1, У-2,З-1 3-2, З-3, З-4, З-5 ОК-3, ОК-7, ОК-8
Раздел 4. Физиология растений   - устный опрос -собеседование в группе -тестирование -физиологический диктант Лабораторная раб.27 Лабораторная раб.28 Лабораторная раб.29 Лабораторная раб.30 Лабораторная раб. 31 Лабораторная раб.32 Лабораторная раб. 33 Лабораторная раб.34   У-1, У-2, З-1, 3-2, З-3, З-4, З-5 ОК-3, ОК-7 Контрольная работа №3 З-1,3-2, З-3, З-4, З-5 У-1, У-2, ОК-3, ОК-7   экзамен У-1, У-2, З-1 3-2, З-3, З-4, З-5 ОК-3, ОК-7, ОК-8

 


3. Оценка освоения учебной дисциплины: Ботаника и физиология растений

3.1. Формы и методы оценивания

Предметом оценки служат умения и знания, предусмотренные ФГОС по дисциплине: Ботаника и физиология растений, направленные на формирование общих и профессиональных компетенций.

По дисциплине предусмотрен экзамен, который представлен 25 билетами, по три вопроса в каждом и проводится в устной форме в течение 3 часов.

 

3.2. Типовые задания для оценки освоения учебной дисциплины

 

3.2.1. Типовые задания для оценки знаний У-1;З-2; ОК-1; ОК-4; ОК-7 (рубежный контроль)

 

Задания для контрольной работы №1:

 

Вариант №1

1.Основные компоненты цитоплазмы, их строение и значение.

2.Корень, его функции и строение.

3.Характеристика покровных тканей.

 

Вариант №2

1.Клеточная стенка, ее строение и видоизменения.

2. Лист- морфология и анатомия.

3. Характеристика проводящих тканей.

 

Вариант №3

1.Физиологически активные вещества клетки.

2.Анатомия стебля и выполняемые функции.

3. Характеристика образовательных тканей.

 

Вариант №4

1.Типы вегетативного размножения.

2.Побег, метаморфозы побега.

3. Характеристика механических тканей.

 

 

3. 2. 2. Задания для письменной контрольной работы знаний У-1; У-3;

3-1, З-2; ОК-3,

ОК-5, ОК-6 (рубежный контроль).

 

 

Задания для контрольной работы №2:

 

Вариант №1

1.Какие особенности позволяют грибы выделить в отдельное царство?

2.Особенности строения и размножения хламидомонады.

3.Морфологическая характеристика и значение растений семейства Пасленовые.

 

Вариант №2

1.Осоенности отдела Лишайники.

2. Особенности строения и размножения мха кукушкина льна.

3.Морфологическая характеристика и значение растений семейства Злаковые.

 

Вариант №3

1.Цитологические особенности строения водорослей.

2. Особенности строения и размножения сосны обыкновенной.

3. Морфологическая характеристика и значение растений семейства Сложноцветные.

 

Вариант №4

1.Цветок- его строение, значение.

2.Сущность двойного оплодотворения.

3. Морфологическая характеристика и значение растений семейства Бобовые.

 

3.2.3. Типовые задания для оценки знаний У-1,

3-1, З-2, З-3

ОК-3, ОК-8 (рубежный контроль)

Задания для самостоятельной работы:

 

Вариант№ 1.

1.Охарактеризуйте абиотические факторы.

2.Чем отличается агрофитоценоз от природного сообщества?

Вариант №2

1. Охарактеризуйте биотические факторы.

2.Структура биоценоза.

Вариант№3.

1. Охарактеризуйте антропогенные факторы.

2. Растительность Валдайского национального парка.

 

3.2.4. Типовые задания для оценки знаний З-1,3-2, З-3, З-4, З-5

У-1, У-2, ОК-3, О.К-4 (рубежный контроль).

 

Задания для письменной контрольной работы №3:

 

Вариант №1

1.Химический состав растительной клетки.

2.Как получают хлорофилловую вытяжку?

3.Что такое рост растения?

Вариант№2.

1.Корневая система -как орган поглощения минеральных веществ.

2.Что такое тропизмы?

3.Как определить осмотический потенциал клеточного сока?

Вариант №3.

1. Опишите реакции фотосинтеза.

2.Что такое настии?

3.Суть диагностики минерального питания.

 

Устная работа - экзамен по дисциплине:

а) Теоретические вопросы:

1.Ботаника - как наука. Задачи. Объекты, значение.

2.Физиологически активные вещества клетки.

3Цитоплазма: компоненты, структура, функции.

4.Образовательные и покровные ткани. Особенности клеток, строение, значение.

5.Ядро: структура, функции.

6.Механические и основные ткани: происхождение, типы, значение.

7.Клеточная стенка. Строение, функции, видоизменения.

8.Фотосинтез, его химизм и значение.

9.Особенности строения растительной клетки.

10.Проводящие ткани, их строение и функции. Проводящие пучки.

11.Химический состав клетки.

12. Биологическая сущность митоза.

13.Эволюционное учение Ч. Дарвина.

14.Побег: строение, функции, виды нарастания и ветвления.

15.Лист. Морфология, строение и функции.

16.Фазы мейотического деления.

17. Дыхание – основа обмена веществ.

18.Корень: происхождение, функции виды.

19.Строение и цикл развития плауна булавовидного.

20.Корень - орган поглощения минеральных веществ.

21.Цветок - его строение и функции.

22.Транспирация, ее виды.

23.Формы размножения растений (виды, сущность).

24.Диагностика минерального голодания растений.

25. Отдел Грибы. Общая характеристика. Размножение. Классификация.

26.Тропизмы, настии, нутации.

27.Строение почки. Типы почек.

28. Этапы онтогенеза растений

29.Выделительные ткани. Виды, особенности строения, значение.

30.Устойчивость растений к неблагоприятным факторам.

31.Сущность двойного оплодотворения покрытосеменных растений.

32.Физиологическая характеристика элементов питания растений.

33.Систематика-определени, задачи. Вид, его характеристика.

34.Особенности роста корня.

35.Характеристика подкласса Белые мхи.

36.Рост листа.

37.Цикл размножения сосны обыкновенной.

38.Сравнительная характеристика классов Однодольные и Двудольные.

39.Группа водоросли - общая характеристика.

40.Отдел лишайники.

41.Классификация ферментов.

42.Типы соцветий, их роль.

43.Вода и минеральный состав клетки.

44.Цикл развития папоротника мужского.

45.Анатомическое строение листа.

46.Чем отличаются вирусы от бактерий?

47.История развития физиологии растений.

48.Лист - орган фотосинтеза. Строение хлоропластов и хлорофилла.

49.Особенности отдела Голосеменные растения, представители, значение.

50.Строение и образование плодов.

 

в) Практические вопросы:

1.Описать виды листовых пластинок по коллекции.

2.Приготовить микропрепарат кожицы лука для исследования.

3.Назвать формы ветвления стеблей по гербариям.

4. Определить по гербарию листорасположение и типы жилкования.

5.По гербарию определить типы корневых систем.

6. Как определить осмотический потенциал клеточного сока.

7.Определить семейство и дать его характеристику по гербарию.

8.Провести морфологический анализ растений, принадлежащих к разным семействам.

9.Назвать виды соцветий по гербарным экземплярам.

10.Зарисовать и объяснить плодовое тело гриба сморчка.

11.Зарисовать строение и размножение одноклеточных зеленых водорослей.

12. Зарисовать строение и размножение многоклеточных зеленых водорослей.

13. По муляжу объяснить строение зерновки.

14.Изобразить все фазы митоза.

15.Написать и объяснить формулу цветка пшеницы.

16.Морфологическая характеристика семейства Сложноцветные.

17.Стебель: виды, функции.

18.Морфологическая характеристика семейства Розовые.

19.Как определить количество и качество клейковины.

20.Получение хлорофилловой вытяжки.

21.Указать строение семян покрытосеменных растений по муляжу.

22. Определить типы плодов по коллекции.

23.Морфологическая характеристика семейства Злаковые.

24.Назвать части цветка по муляжу.

25.Прочитать и пояснить формулу цветка картофеля: *Сa(5)Co(5)A5G(2)

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 602; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.