КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические рекомендации для магистрантовМетодические рекомендации по организации научно-педагогической практики 7.1. Методические рекомендации (материалы) преподавателю: На первом этапе рекомендуется участие магистрантов в установочной конференции для знакомства с существующими требованиями по прохождению научно-педагогической практики. Групповой руководитель помогает составить план прохождения практики, знакомит магистрантов с планом учебной работы и программами учебных дисциплин, определяет время посещение занятий, организует их анализ и обсуждение. Контролирует работу магистрантов при прохождении научно-педагогической практики, присутствует на занятиях проводимых магистрантом, оценивает его работу, проводит консультации по различным вопросам прохождения практики, проверяет подготовленную документацию, оценивает работу магистранта по итогам практики. Ответственность за организацию и проведение научно-педагогической практики в целом, обеспечение единого методического руководства возлагается на факультетского руководителя научно-педагогической практики, назначаемого деканатом из опытных преподавателей. Выполненные задания отражаются магистрантами в отчетах. Для подведения итогов практики по ее окончании факультетским руководителем проводится итоговая конференция, на которой магистранты представляют отчет, с выполнением всех заданий предусмотренных на период практики. Групповые руководители предоставляют факультетскому руководителю отчетную документацию и характеристики магистрантов, а также собственный отчет о проведении научно-педагогической практики. Результаты контроля и учета за прохождением научно-педагогической практики регистрируются еженедельно в мониторинговой карте.
На первом этапе магистранту рекомендуется участие в установочной конференции для знакомства с существующими требованиями по прохождению научно-педагогической практики. Совместно с групповым руководителем он составляет индивидуальный план прохождения научно-педагогической практики. Научно-педагогическая практика включает магистрантов в те виды деятельности, в процессе которых у них формируются различные стороны научно-педагогических умений: находить наиболее рациональные, конструктивные и технологические, организационные и педагогические решения, ориентироваться в отборе научной информации, ставить и решать принципиально новые вопросы. Подготовка магистранта на уровне магистратуры включает подготовку в двух направлениях: педагога-преподавателя владеющего современными образовательными технологиями, умениями определять и выбирать методы, формы и средства обучения, создавать творческую атмосферу в образовательном процессе. Второе направление: педагога-исследователя, работающего в области педагогической науки и способного отслеживать и анализировать современные научные достижения и внедрять их в практику преподавания. В процессе выполнения заданий магистрант должен использовать полученные знания и умения, сформированные в процессе изучения дисциплин общенаучного и профессионального циклов. Содержание научно-педагогической практики состоит из знакомства с документами, регламентирующими учебный процесс (ФГОС ВПО по специальности, учебные планы и программы подготовки и принципы их составления), посещение занятий преподавателей, взаимопосещений, самостоятельного проведения практических занятий (семинаров), чтение лекций студентам по предложенной тематике и совместной работе практиканта с профессорско-преподавательским составом соответствующей кафедры. Во время прохождения практики магистранты обязаны подчиняться правилам внутреннего распорядка, соблюдать трудовую дисциплину, выполнять распоряжения администрации учреждения и группового руководителя. В период прохождения практики магистрант осваивает различные формы, методы и методические приемы обучения, изучает современные образовательные технологии, получает навыки работы с проекционной и мультимедийной техникой. Планы конспекты лекционного, семинарского или практического занятия представляются в печатной форме. Для подведения итогов научно-педагогической практики проводится итоговая конференция. Магистранты предоставляют отчет с выполненными заданиями, предусмотренными на период практики. Вопросы и задания для самостоятельной работы магистрантов: - ознакомиться и проанализировать содержание, особенности организации и структуры работы кафедры, планом работы кафедры на текущий учебный год; - принять участие в научно-методической работе кафедры, разработке элементов УМКД (изготовление наглядных пособий, разработка тематики эссе, рефератов); - освоить методику (технологию) подготовки и проведения учебных занятий со студентами; - изучить методики и технологии обучения, используемые преподавателями кафедры; - оформить отчет с выполнением всех заданий предусмотренных программой практики. Магистранты принимают участие в итоговой конференции по научно-педагогической практике и предоставляет отчет (задания с презентацией). Для получения положительной оценки магистрант должен полностью выполнить все задания программы научно-педагогической практики, своевременно оформить отчетную документацию. Магистрант, не выполнивший программу практики, считается не аттестованным. - представленного отчета по научно-педагогической практике; -характеристики групповых руководителей о деятельности магистранта в период практики и своевременности и качества представленной отчетной документации; -результатов защиты выполненных заданий по отчету на итоговой конференции. 8. Перечень отчетной документации по научно-педагогической практике: По окончанию научно-педагогической практики к отчету представить следующие документы: 1. Учетная карточка на магистранта заверенная деканом факультета (приложение 1); 2. Отчет о выполнении программы научно-педагогической практики (образец титульного листа отчета по практике в приложении 2), включающий: -индивидуальный план работы (приложение 3); -документы планирования учебного процесса; -педагогический анализ занятий проводимые преподавателями кафедры и коллегами; -планы-конспекты лекционных и практических занятий с их методическим обеспечением (слайд-схем, медийных материалов и пр.); -самоанализ педагогической деятельности практиканта в период педагогической практики; - характеристика магистранта, отражающая уровень его подготовки, отношение к практике, проявление творчества и инициативы и пр. заверенная подписью и печатью декана факультета.
Рабочая программа педагогической практики составлена в соответствии с учебным планом, федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению 050100.68 Педагогическое образование.
Разработчики: д-р пед. наук, профессор Крайник В. Л.; канд. пед. наук, доцент Долгов А. Я.; канд. пед. наук, доцент Шадрин А. Н.; канд. пед. наук, доцент Фатеев В. А.
Программа одобрена на заседании кафедры спортивных дисциплин (Протокол № 10 от 19 июня 2013 года).
Заведующий кафедрой спортивных дисциплин Крайник В. Л. Приложение 1
Дата добавления: 2015-04-25; Просмотров: 442; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |