Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Геодезические работы при строительстве железных дорог




ГЕОДЕЗИЧЕСКИЕ РАБОТЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ

И профилей поперечников

Построение продольного профиля трассы

Профили трассы и поперечников являются основными документами, составляемыми по результатам изысканий. По ним выполняют проектирование железной дороги, а затем её строительство.

Продольный профиль трассы строят на листе миллиметровой бумаги по вычисленным в журнале нивелирования отметкам точек трассы и сведениям о трассе и прилегающей местности из пикетажного журнала. Масштаб профиля: горизонтальный - 1:10000, вертикальный - 1:200.

Поперечные профили составляют по результатам нивелирования поперечников, принимая одинаковый масштаб для горизонтальных расстояний и высот (обычно - 1:200).

Конкретные указания по построению продольного и поперечных профилей содержатся в соответствующих нормативных документах.

И СОДЕРЖАНИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Восстановление и закрепление трассы. Трасса железной дороги, вынесенная на местность и надежно закрепленная на ней типовыми знаками, является основой для разбивки всех сооружений в процессе строительства. Так как за время между изысканиями и началом строительства проходит значительное время, часть знаков оказывается утерянной или поврежденной. Поэтому непосредственно перед началом строительных работ проводят их восстановление и закрепление.

Восстанавливая трассу, отыскивают на местности вершины углов поворота. Измеряют углы поворота трассы и сравнивают их с проектными. Выполняют контрольные линейные измерения и восстанавливают все пикеты и плюсовые точки, главные точки кривых и оси сооружений. Выполняют детальную разбивку кривых через 10 или 20 м.

Восстановленные точки трассы закрепляют за пределами зоны предстоящих земляных работ. Пикеты и плюсовые точки закрепляют двумя створными кольями, а вершины углов – четырьмя. На прямых участках поперечные створы разбивают перпендикулярно к оси трассы, на кривых - по перпендикуляру к хорде или касательной. Расстояния между створными кольями и точками трассы измеряют с точностью до сантиметра и записывают на составляемую схему закрепления трассы.

Не реже чем через 2 км устраивают временные рабочие реперы, располагая их у каждого искусственного сооружения, на станционных площадках, а также у насыпей и выемок с рабочими отметками более 5 м. По всем пикетам и плюсовым точкам, постоянным и временным реперам прокладывают ход контрольного нивелирования.

Работы при сооружении земляного полотна. Расчистив полосу отвода от леса, пней, кустарника и растительного слоя, на пикетах и плюсовых точках, но не реже чем через 50 м на прямых участках и через 10 или 20 м на кривых выполняют разбивку земляного полотна. На местности закрепляют бровки основной площадки, границы насыпей, выемок, резервов и водоотводных сооружений и отмечают их кольями или другими знаками. Оси и бровки невысоких насыпей закрепляют вехами – высотниками, на верх которых геометрическим нивелированием передают их проектные высоты.

В процессе сооружения земляного полотна периодически проверяют положение оси пути, рабочие отметки, ширину полотна поверху, крутизну откосов, размеры кюветов и канав.

По завершении земляных работ восстанавливают ось трассы, закрепляя ее кольями через 20 м. Геометрическим нивелированием определяют их отметки и рассчитывают величины необходимых срезок и досыпок.

Для планировки откосов кольями фиксируют проектное положение бровки основной площадки подошвы земляного полотна. Затем выполняют контрольное нивелирование готового земляного полотна. На пикетах и плюсах производят съемку поперечников, определяя отметки оси, обеих бровок и дна кювета. Замеряют фактическую ширину основной площадки, проверяют уклоны сливной призмы и откосов.

Геодезические работы при укладке верхнего строения пути. Перед укладкой верхнего строения пути (балласта, шпал, рельсов) проверяют точность закрепления оси пути на земляном полотне. Ось должна быть закреплена через 100 м на прямых, через 20 м на кривых и в точках начала и конца кривых. При укладке верхнего строения ось пути приходится неоднократно восстанавливать, поэтому обычно разбивают параллельную (дублёрную) ось, для чего осевые колья выносят в сторону бровки на расстояние 2 м от оси и закрепляют их с помощью кольев-высотников, от которых впоследствии ведется монтаж верхнего строения пути.

Перед укладкой рельсовых звеньев на земляном полотне разбивают их проектное положение. В ходе укладки контролируют совпадение осей звеньев с осью земляного полотна.

После подъемки пути на балластный слой и установки рельсовой колеи в проектное положение выполняют исполнительную съёмку, в результате которой проверяется плавность пути в кривых и соответствие высотных отметок их проектным значениям. Плавность пути в кривых проверяют измерением стрел изгиба через 10 м при хорде длиной 20 м. Нивелирование выполняют по головке левого рельса на прямых участках пути и по головке рельса внутренней нити на кривых участках.

На станционных площадках после отсыпки земляного полотна для укладки верхнего строения пути создают разбивочную основу с закреплением ее точек. На небольших станциях (до 5 приёмоотправочных путей) разбивочной основой служит ось главного пути. На больших станциях создают разбивочную сеть в виде системы замкнутых и разомкнутых ходов.

До начала укладки верхнего строения пути рассчитывают разбивочные элементы для центров стрелочных переводов, съездов, осей станционных путей, платформ, переездов и т.п. На основе этих расчетов составляют разбивочный чертеж.

Разбивку точек на местности выполняют чаще всего способом прямоугольных координат и полярным способом. По завершении строительных работ производят съемку станции, по материалам которой составляют исполнительный план раздельного пункта и продольные профили путей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 880; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.