Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты, задачи и деловые ситуации




(5.7).

где X1 — оценки покупателей по обслуживанию на «отлично»;

Х2 — оценки покупателей по обслуживанию на «хорошо»;

Х3 — оценки покупателей по обслуживанию на «удовлетворительно»;

Х4 — оценки покупателей по обслуживанию на «неудовлетворительно».

 

При коэффициенте, равном 1—0,9, обслуживание оценивается как отличное; 0,89—0,8 — хорошее; 0,79—0,7 — удовлетворительное; ни­же уровня 0,7 — как неудовлетворительное.

Практика организации продаж отмечает использование различных социограмм. Соииограмма — графическое изображение отзывов покупателей о качестве обслуживания по группам респондентов с демографических признаков[72] (рис. 5.9). При оценке социограммы используется обобщенный показатель качества обслуживания респондентов четырех групп: А, В, С, Д, основу которого составляют отзывы покупателей, а именно:

(5.8)

где ККО — коэффициент качества обслуживания клиентов;

X1 — «отлично»;

Х2 — «хорошо»;

Х3 —«удовлетворительно»;

Х4 — «неудовлетворительно».

Рис. 5.9. Соииограмма удовлетворенности обслуживанием

Чем выше значимость ККО, тем лучше обслуживание. Диапазон значимости стремится к единице, когда все покупатели оценили об­служивание как отличное и хорошее. Еще раз повторим, что при ко­эффициенте, равном 0,9 и выше, — качество обслуживания отлич­ное; от 0,89 до 0,8 — хорошее; от 0,79 до 0,7 — удовлетворительное и ниже уровня 0,7 - неудовлетворительное.

 

Выводы

1. Стратегии товародвижения разрабатываются с целью оптимиза­ции процессов доставки товара покупателю в нужное место, нуж­ное время и нужного качества.

2. Одной из основных стратегий товародвижения является стратегия распределения товара, которая определяет тип канала распреде­ления, его структуру и масштабы.

3. В маркетинге выделяется три вида каналов распределения: пря­мые, косвенные и смешанные каналы, которые характеризуются уровнем, длиной и шириной.

4. Стратегии охвата товарного рынка предусматривают три типа рас­пределения: интенсивное, избирательное и исключительное.

5. Охват товарного рынка характеризуется уровнем доступности то­вара, который определяется такими показателями, как: интен­сивное распределение, эффективное распределение, относитель­ное покрытие рынка, средней доли в обороте и доли рынка.

6. Стратегии продвижения товара на рынок предусматривают сти­мулирование спроса, маркетинговые коммуникации, стимулиро­вание потребителей, дизайн системы продвижения.

7. В маркетинговой практике используется две стратегии продвиже­ния товара на рынок: стратегия «толкай» и стратегия «тяни», каж­дая из которых направлена на удовлетворение потребителей.

8. Особое значение для успешных продаж имеют ценовые стратегии (стратегии ценообразования и стратегии управления ценами), ко­торые способствуют повышению ценности товара для потребителя.

9. Управление клиентами компании преследует две цели: привлече­ние новых клиентов (расширение клиентской базы) и удержание клиентов (управление лояльностью).

10. Расширение клиентской базы достигается путем поиска, отбора, привлечения и выращивания клиентов.

11. В целях удержания клиентов компании необходимо разрабатывать программы лояльности, которые направлены на повышение уров­ня обслуживания клиентов.

 

Контрольные вопросы

1. Почему в современных условиях российские компании значитель­ное внимание уделяют проблемам товародвижения?

2. Охарактеризуйте систему товародвижения компании.

3. Как вы оцениваете роль стратегий распределения в повышении эффективности продаж?

4. Назовите типы распределения и определите условия их исполь­зования.

5. Что такое «уровень доступности товара» и как он оценивается?

6. Охарактеризуйте содержание стратегий продвижения и их влияние на управление продажами.

7. В чем заключаются различия между стратегиями «толкай» и «тяни»?

8. Опишите структуру ценовой стратегии и определите, какое влия­ние она оказывает на управление продажами?

9. Перечислите основные ценовые стратегии, востребованные про­дажами.

10. Поясните термин «чувствительность» покупателя к уровню цен.

11. Какие цели преследует компания при разработке стратегии управ­ления клиентами?

12. Охарактеризуйте процесс поиска, отбора, привлечения и «выращивания» клиентов.

13. Что означает «управление лояльностью клиента»?

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.