КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тесты, задачи и деловые ситуации
(5.7). где X1 — оценки покупателей по обслуживанию на «отлично»; Х2 — оценки покупателей по обслуживанию на «хорошо»; Х3 — оценки покупателей по обслуживанию на «удовлетворительно»; Х4 — оценки покупателей по обслуживанию на «неудовлетворительно».
При коэффициенте, равном 1—0,9, обслуживание оценивается как отличное; 0,89—0,8 — хорошее; 0,79—0,7 — удовлетворительное; ниже уровня 0,7 — как неудовлетворительное. Практика организации продаж отмечает использование различных социограмм. Соииограмма — графическое изображение отзывов покупателей о качестве обслуживания по группам респондентов с демографических признаков[72] (рис. 5.9). При оценке социограммы используется обобщенный показатель качества обслуживания респондентов четырех групп: А, В, С, Д, основу которого составляют отзывы покупателей, а именно: (5.8) где ККО — коэффициент качества обслуживания клиентов; X1 — «отлично»; Х2 — «хорошо»; Х3 —«удовлетворительно»; Х4 — «неудовлетворительно». Рис. 5.9. Соииограмма удовлетворенности обслуживанием Чем выше значимость ККО, тем лучше обслуживание. Диапазон значимости стремится к единице, когда все покупатели оценили обслуживание как отличное и хорошее. Еще раз повторим, что при коэффициенте, равном 0,9 и выше, — качество обслуживания отличное; от 0,89 до 0,8 — хорошее; от 0,79 до 0,7 — удовлетворительное и ниже уровня 0,7 - неудовлетворительное.
Выводы 1. Стратегии товародвижения разрабатываются с целью оптимизации процессов доставки товара покупателю в нужное место, нужное время и нужного качества. 2. Одной из основных стратегий товародвижения является стратегия распределения товара, которая определяет тип канала распределения, его структуру и масштабы.
3. В маркетинге выделяется три вида каналов распределения: прямые, косвенные и смешанные каналы, которые характеризуются уровнем, длиной и шириной. 4. Стратегии охвата товарного рынка предусматривают три типа распределения: интенсивное, избирательное и исключительное. 5. Охват товарного рынка характеризуется уровнем доступности товара, который определяется такими показателями, как: интенсивное распределение, эффективное распределение, относительное покрытие рынка, средней доли в обороте и доли рынка. 6. Стратегии продвижения товара на рынок предусматривают стимулирование спроса, маркетинговые коммуникации, стимулирование потребителей, дизайн системы продвижения. 7. В маркетинговой практике используется две стратегии продвижения товара на рынок: стратегия «толкай» и стратегия «тяни», каждая из которых направлена на удовлетворение потребителей. 8. Особое значение для успешных продаж имеют ценовые стратегии (стратегии ценообразования и стратегии управления ценами), которые способствуют повышению ценности товара для потребителя. 9. Управление клиентами компании преследует две цели: привлечение новых клиентов (расширение клиентской базы) и удержание клиентов (управление лояльностью). 10. Расширение клиентской базы достигается путем поиска, отбора, привлечения и выращивания клиентов. 11. В целях удержания клиентов компании необходимо разрабатывать программы лояльности, которые направлены на повышение уровня обслуживания клиентов.
Контрольные вопросы 1. Почему в современных условиях российские компании значительное внимание уделяют проблемам товародвижения? 2. Охарактеризуйте систему товародвижения компании. 3. Как вы оцениваете роль стратегий распределения в повышении эффективности продаж? 4. Назовите типы распределения и определите условия их использования.
5. Что такое «уровень доступности товара» и как он оценивается? 6. Охарактеризуйте содержание стратегий продвижения и их влияние на управление продажами. 7. В чем заключаются различия между стратегиями «толкай» и «тяни»? 8. Опишите структуру ценовой стратегии и определите, какое влияние она оказывает на управление продажами? 9. Перечислите основные ценовые стратегии, востребованные продажами. 10. Поясните термин «чувствительность» покупателя к уровню цен. 11. Какие цели преследует компания при разработке стратегии управления клиентами? 12. Охарактеризуйте процесс поиска, отбора, привлечения и «выращивания» клиентов. 13. Что означает «управление лояльностью клиента»?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 693; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |