Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы интранет и экстранет в организации торговли




Внедрение информационных технологий в современной организа­ции проходит несколько этапов: телефонизация» организация общего телефонного пространства, компьютеризация, объединение компью­теров в локальную сеть с общими папками и принтерами, корпора­тивная электронная почта и централизованный выход в Интернет. На этом уровне останавливаются многие организации, не поднимаясь до следующего: внедрения сложных и дорогих CRM и ERP-решений.

Интернет — это самое распространяемое применение бизнес-технологий со времен зарождения Web. Web-представительство в пуб­личных сетях — самый удобный и доступный способ для информи­рования о деятельности компании» укрепления имиджа организации» продвижения товаров и услуг и обеспечения обратной связи с кли­ентурой. В последние годы Интернет стад также площадкой для электронной коммерции. В настоящее время онлайновая торговля ж вполне сформировавшийся рынок, развивающийся по общим экономическим законам.

Интранет — виртуальное информационное пространство, созданное внутри отдельно взятой компании. Воплощением технологии тонкого клиента в подобных сетях считаются интранет-порталы. Они предназначаются для управления и работы синформацией, организацией доступа к документам и приложениям внутри компании. Интранет-портал дает сотрудникам компанииэффективно использоватьнакопленные корпоративные знания, оперативно реагировать на происходящие события, организовать эффективный процесс групповой работы, Внутрикорпоративные, внутриведомственные порталы решают следующее задачи;

• обеспечение сотрудников удобным хранилищем документов с возможностью поиска и логической рубрикацией)

• создание системы рассылки новостей и распоряжений;

• обеспечение работы сотрудников с базой клиентов;

• предоставление информации для дилеров и поставщиков;

• интеграция различных прикладных систем в единую корпора­тивную информационную систему и т,д,

Экстранет - это распределенная информационная среда, объе­диняющая все филиалы компании, ее партнеров и клиентов, Экст­ранет можно рассматривать как расширение интранет, содержащее выделенные области, к которым разрешен доступ внешним пользавателям. В отличие от интранета — замкнутой, защищенной от внешне­го вторжения компьютерной информационной сети. Экстранет пред­назначен для внешних пользователей. Обычно экстранет используется как источник дополнительной информации об услугах и продуктах, В последнее время получают распространение сети экстранет, пользо­ватели которых используют инструменты запросов, отчетов и даже аналитики.

На их основе создаются схемы электронной коммерции, т.е. си­стемы организации продаж через Интернет. Экономическая деятель­ность, осуществляемая через Интернет, в основном классифициру­ется по четырем направлениям: «Предприятие-Предприятие» (В2В), «Предприятие Потребитель» (В2С), «Потребитель—Потребитель» (С2С)и «Потребитель—Предприятие» (С2В), Такай систематизация позволяет более точно оценить преимущества и сложности элек­тронной торговли.

1. Предприятие—Предприятие (В2В). В2В имеет место, когда дно предприятия осуществляют сделки через Интернет. Например, дно предприятия могут через Интернет направлять предложения о за­ключении сделок, получать котировки от своих поставщиков, заклю­чать контракты, получать и оплачивать счета. Данное направление, возможно, является самой перспективной сферой электронной тор­говли в России. В рамках внутреннего рынка данное направление по­может создать новые коммерческие связи между российскими произ­водителями, а также значительно облегчит процесс приобретения материалов и оборудования российскими предприятиями друг у дру­га по сравнению с импортированием тех же материалов и оборудо­вания из-за рубежа. На международном уровне это позволит рос­сийским производителям более активно участвовать» мировом рынке.

2. Предприятие— Потребитель (В2С). В2С, наиболее популярная в настоящее время форма электронной торговли, имеет место в слу­чае продажи предприятием своих товаров и услуг напрямую потре­бителям» Форма В2С позволяет уравнять различия в доступе к това­рам и услугам между потребителями, живущими в крупных городах и отдаленных регионах, при условии решения проблемы доступа в Интернет, доступа и оплаты в соответствующем регионе.

3. Потребитель—Потребитель (С2С). С2С имеет место в случае, когда одни потребители продают товары другим потребителям. По­требители могут легко заключать сделки между собой и развивать свое присутствие онлайн с помощью третьего лица — провайдера. Таким ведущим провайдером в США является ebay.com, который револю­ционизировал концепцию С2С, предоставив хостинг торговли на­прямую между потребителями в формате аукциона в Интернете. Данное направление позволяет людям, испытывающим те или иные огра­ничения, заключать сделки в любой удобный для них момент; в ито­ге уменьшаются накладные расходы, что, в свою очередь, экономит средства конечного потребителя.

4. Потребитель—Предприятие (С2В). С2В имеетместо, когда по­требители назначают свою цену на различные товары и услуги, пред­лагаемые предприятиями, и является наименьшим по объему и са­мым неразвитым сектором электронной торговли. Самым ярким примером С2В является американская компания Priceline.com, ко­торая позволяет покупателям назначать цену, по которой они хоте­ли бы купить тот или иной товар или услугу. Priceline.com действует в качестве брокера, который находит поставщика, желающего про­дать товар по такой цене.

Системы электронной коммерции В2В призваны поддерживать бизнес-отношения между предприятиями, решать задачи сбыта и ма­териально-технического снабжения, поиска и согласования отноше­ний с подрядчиками (логистика и поставки). Эти системы можно разделить на следующие типы:

корпоративный сайт компании. Он предназначен для общения через Интернет данной компании с партнерами и контраген­тами — поставщиками и потребителями. Сайт, как правило, содержит информацию о компании, ее персонале, руководстве, а также каталоги предлагаемых ею видов продукции и услуг;

онлайновый магазин, который позволяет покупателям непосред­ственно через Сеть размещать заказы на выставленную продук­цию, а также заключать контракты, проводить платежи и осу­ществлять контроль за поставками;

служба закупок. Как и онлайновый магазин, она может быть встроена в общекорпоративный сайт или вынесена в отдельный сайт. Эта служба, также называемая B2B-procurement, позволя­ет предприятию осуществлять материально-техническое снабжение непосредственно предоставляет возможности публикации своей потребности в ма­териально-технических ресурсах, поисках поставщиков и полу­чения от них коммерческих предложений, организации тенде­ров, конкурсов и т.д.;

информационные сайты и вертикальные порталы. Предостав­ляют информацию об индустриальной отрасли в целом и ос­новных входящих в нее компаниях, обзор событий отрасли, ключевые индикаторы и параметры состояния рынка, сведе­ния об отраслевых стандартах, электронные справочники и др. Эти порталы могут включать и разделы для проведения элек­тронных конференций и дискуссий, а также обладать функ­циями поддержки снабжения и сбыта;

брокерские сайты играют роль посредников между покупате­лем и продавцом. Их задача Щ получить через интернет-сайт заказ от одного предприятия, а затем разместить его выпол­нение на другом;

электронные торговые площадки. Существуют как отдельные Интернет-системы и предназначены для непосредственной он­лайновой деятельности служб сбыта и снабжения различных предприятий. На этих площадках пользователям предоставляются такие услуги, как создание и поддержка фирменных катало­гов, поиск продавцов и покупателей, проведение тендеров, под­бор комплекса средств интерактивного взаимодействия контр­агентов, выполнение маркетингового и конъюнктурного анализа, предконтрактной и контрактной подготовки, проведение платеж­ных операций, осуществление контроля за поставками и т.д. Таким образом, торговая площадка может выполнять все функ­ции по обеспечению сбыта и снабжения;

электронные биржи, которые по выполняемым функциям близки к торговым площадкам. Однако в отличие от них деятельность на биржах ведут не сами предприятия, а их агенты (брокеры);

интегрированные комплексы. Обеспечивают прямое взаимодей­ствие внутрикорпоративных систем управления с внешней си­стемой электронной коммерции В2В-торговой площадкой и яв­ляются наиболее законченным и перспективным решением в области электронного бизнеса. Интегрированные комплексы позволяют полностью автоматизировать производственные функ­ции, увязав в единую цепочку все звенья внутрикорпоратив­ных бизнес-процессов:анализ, планирование, финансы, сбыт, снабжение, логистику и т.д.

В настоящее время, когда снижение затрат и повышение качества продукции за счет автоматизации достигли своих естественных пределов, новый источник поступления прибыли для предприятия лежит в области качества услуг, сохранения и расширения клиентской базы. Здесь используются новые технологии:

· системы управления отношениями с потребителями (CRM Customer Relationship Management);

· системы планирования ресурсов предприятия (ERP — Enterprise Recourse Planning);

· системы управления цепочками поставок SCM (Supply Chain Management) - это процессно-ориентированная стратегия, в со­ответствии с которой партнеры совместно планируют, выполня­ют и контролируют работу по организации внутренних и внешних потоков информации, сырья, материалов и элементов неза­вершенного производства, а также поставок готовой продук­ции, сведений и услуг конечному пользователю;

· системы PLM (Product Life Cycle Management) — управление жизненным циклом изделия, предусматривающее сопровожде­ние нового изделия, начиная с момента формирования его кон­цепции и заканчивая этапом его списания после отработки ре­сурса спустя много лет.

Системыуправления взаимоотношениями с клиентами CRM (Customer Relationship Management System). CRM — молодой, но весьма пер­спективный рынок. Современные CRM-системы обеспечивают ком­плексный подход к автоматизации работы с клиентами и направлены на предоставление максимально удобного для потребителя сервиса. Одной из важнейших задач систем этого уровня является организация взаимодействия между маркетингом, продажами и сервисным об­служиванием.

Внедрение системы в отделе продаж компании, в свою очередь, позволит в полной мере управлять продажами от распределения по­тенциальных клиентов до подготовки контрактов. Внедрение CRM-системы позволяет не только расширить клиентскую базу, но и сде­лать сбыт прогнозируемым, а информацию о клиенте без потерь передать сервисному подразделению. CRM-система помогает наладить бесперебойную и качественную работу обслуживающего подразде­ления. К CRM-системам относятся также решения для банковского сектора, позволяющие предоставлять клиентам возможность онлай­нового управления счетами и т.д.

Системы планирования ресурсов предприятия ERP (Enterprise Recourse Planning) при ведении электронной торговли позволяют ком­паниям добиться лидерства, Это обусловлено тем, что при обычной схеме работы задача часто осуществляется следующим образом: создается каталог продукции с описанием и такой формой заказа, когда посетитель может оплатить товар кредитной картой или при доставке. Однако зачастую, осуществляя заказ, покупатель, да и сами менеджеры не имеют понятия, есть ли товар на складе, и, в случае отсутствия, сколько времени понадобиться, чтобы доставить товар на склад, а затем переправить его клиенту. Более того, если единожды компания осуществляла специальный заказ для клиента, данные об этом не сохраняются, и при вторичном заказе компания вновь вынуждена это делать. Это приводит к простоям, затягивает сроки доставки заказов, что, в конечном счете, влечет за собой полное разочарование клиентов. ERP-системы, в свою очередь, позволяют контролировать склад, закупки и поставки и организовывать систему работы опти­мальным образом. Помимо оптимизация рабочих процессов, соче­тание ERP-решений с Интернет-системами позволяет создать кли­ентскую базу, хранить и анализировать данные по предпочтениям. Компании получают возможность прогнозировать сроки последующих заказов постоянных покупателей и предоставлять более персо­нализированный сервис

Концепция SCM предлагает совместно работающим компаниям, с одной стороны, сфокусироваться на потребностях конечных по­купателей, а с другой — снизить издержки в каждом звене цепочки Одна из главных целей модели SCM — снижение затрат в ходе внут­ренних и особенно внешних (на них приходится более половины стоимости продукта) процессов формирования стоимости конечно­го продукта.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 740; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.