Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Имитационное моделирование




Все описанные выше модели подразумевают применение имитации в широком смысле, поскольку все являются заменителями реальности. Тем не менее, как метод моделирования, имитация конкретно обозначает процесс создания модели и её экспериментальноеприменение для определения изменений реальной ситуации. Специалисты по производству и финансам могут разработать модели, позволяющие имитировать ожидаемый прирост производительности и прибылей в результате применения новой технологии или изменения состава рабочей силы. Специалист по маркетингу может создать модели для имитации ожидаемого объема сбыта в связи с изменением цен или рекламы продукции. Имитация используется в ситуациях, слишком сложных для математических методов типа линейного программирования. Это может быть связано с чрезмерно большим числом переменных, трудностью математического анализа определенных зависимостей между переменными или высоким уровнем неопределенности.

Итак, имитация – это часто весьма практичный способ подстановки модели на место реальной системы или натурного прототипа. Экспериментируя на модели системы, можно установить, как она будет реагировать на определенные изменения или события, в то время, когда отсутствует возможность наблюдать эту систему в реальности. Если результаты экспериментирования с использованием имитационной модели свидетельствуют о том, что модификация ведёт к улучшению, руководитель может с большей уверенностью принимать решение об осуществлении изменения в реальной системе.

 

Глава 2. Модели формирования управленческих решений и область их применения на примере ООО «Аптека».

2.1. Общая характеристика ООО «Аптека»

ООО «Аптека» было создано в 2000 году. В собственности Общества находится имущество (материальные ценности и финансовые ресурсы), учитываемое на его самостоятельном балансе. Имущество общества образуется за счет личных средств учредителей (участников), вложенных в Уставный капитал, из дополнительных взносов в имущество общества, доходов от торгово-закупочной деятельности, краткосрочных кредитов, а также иных поступлений. Источниками формирования имущества, в том числе и финансовых результатов является: прибыль, полученная от реализации продукции. ООО «Аптека» самостоятельно распоряжается прибылью, полученной в результате деятельности, которая осталась после уплаты налогов и других обязательных платежей.

В состав ООО «Аптека» входит 6 структурных подразделений - аптечные пункты в различных частях города. «Аптека» осуществляет торгово-закупочную деятельность, производит реализацию продукции медицинского назначения, предметов гигиены, населению города.

Структура управления ООО «Аптека» сформирована согласно штатного расписания. Специалисты имеют должностные инструкции, согласно которым распределяются их обязанности. Высшим органом управления общества является общее собрание участников общества. Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - директором общества.

Таблица 2.

Характеристика ООО «Аптека»

Показатели Содержание и количественные характеристики
1. Полное и сокращенное название организации Общество с ограниченной ответственностью «Аптека» (ООО «Аптека»)
2. Организационно-правовая форма Общество является юридическим лицом и действует на основании устава.
3. Почтовый адрес 603005, ул. Белинского, д. 13
4. Дата создания организации 11 ноября 1999 года
5. Краткая история Создавалась в целях удовлетворения общественных потребностей населения в медикаментах и товаров медицинского назначения
6. Отрасль народного хозяйства Здравоохранение
7. Подотрасль (виды деятельности) Розничная торговля медикаментами, товарами медицинского назначения средствами ухода за больными, парафармацевтической продукцией, медицинской техникой, детским питанием.
8. Основные виды услуг, нат. Ед. Продажа товаров медицинского назначения.
9. Выручка от реализации товаров, тыс. руб./год  
10. Среднесписочная численность персонала, чел.  
11. Количество структурных подразделений 5 аптек
12. Доля продаж на районном рынке 5%

Миссию ООО «Аптека» можно сформулировать так: используя наш опыт и желание изменить жизнь к лучшему, мы стремимся понять и удовлетворить потребности каждого нашего клиента, улучшить качество его жизни и добавить в неё новые краски.

Философия ООО «Аптека» - это создание благоприятного психологического климата в коллективе, соблюдение законов трудового кодекса и социальные гарантии.

ООО «Аптека» система работы с персоналом находит отражение в следующих документах:

1. Устав ООО «Аптека»;

2. Лицензия на право заниматься фармацевтической деятельностью;

3. Свидетельство о регистрации юридического лица в государственном реестре;

4. Лицензия на право торговли сильно действующими и ядовитыми веществами списка ПКНН;

5. Правила внутреннего трудового распорядка;

6. Должностные инструкции;

7. Медицинские книжки;

8. Инструкции по охране труда и технике безопасности;

9. Положение о мотивации;

10. Положение об оплате и премировании труда;

11. Положение о сохранении коммерческой тайны;

11. Договор о коллективной материальной ответственности;

12. Инструкции по пожарной и электробезопасности;

13. Приказы директора организации;

14. Приказы Минздрава РФ.

 

Работа с персоналом в данном случае рассматривается как система, включающая кадровую политику, подбор, оценку, расстановку, адаптацию и обучение кадров, и находит отражение в нормативных документах предприятия и регламентируется приказами Минздрава РФ.

В ООО «Аптека» (сфера деятельности розничная торговля фармацевтическими товарами), весь персонал относится к категории служащих и деление по категориям производится следующим образом:

- руководители (генеральный директор, директор, финансовый директор, начальник отдела закупок, начальник отдела маркетинга, заведующие аптеками);

- специалисты (бухгалтер, аналитик, маркетолог, фармацевты, провизоры, системный администратор);

- технические исполнители (операторы, курьер, разборщики товаров, санитарные работники, дворник).

При этом, если рассматривать организацию на рынке трудовых ресурсов, то число экономически целесообразных рабочих мест (эффективный спрос организации) составляет 60 человек.

Система работы с персоналом включает в себя шесть взаимосвязанных подсистем:

1. Кадровая политика;

2. Подбор персонала;

3. Оценка персонала;

4. Расстановка персонала;

5. Адаптация персонала;

6. Обучение персонала.

 

Вывод:

В зависимости от структуры организации подбирается наиболее экономный режим функционирования, ведь главной целью любой компании является сопоставление затрат и доходов в выигрышной для организации форме.

Далеерассмотрим организационную структуру ООО «Аптека» (схема 1).

Схема 1. Организационная структура (ОС) компании ООО «Аптека»

Организационная структура ООО «Аптека», как видно из схемы, является линейно-функциональной и имеет свои плюсы и минусы.

Плюсы: освобождение линейного менеджера от анализа проблем, в которых он не является специалистом; возможность привлечения специалистов и консультантов к решению специальных проблем; более глубокая подготовка управленческих решений, планов.

Минусы: нет чёткой ответственности, поскольку готовящий управленческое решение ответственности за него не несёт и в реализации его не участвует; отсутствие тесных взаимосвязей на горизонтальном уровне между подразделениями организации.

 

Вывод:

Данная структура основана на так называемом «шахматном» принципе построения диспециализации управленческого процесса в зависимости от обязанностей, возложенных на заместителей руководителя – функциональных руководителей. К их числу относятся: коммерческий директор, заместители директора по кадрам, по производству, руководители информационного отдела, отдела маркетинга и т.д.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 585; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.