Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая характеристика видов взаимодействия людей




Читайте также:
  1. I. Общая часть
  2. I. ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ
  3. II. Технология индивидуального воспитательного взаимодействия с ребенком
  4. III. Технология педагогического взаимодействия с родителями школьников
  5. IV. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ВИРУСОВ
  6. V2: Общая характеристика стандартизации
  7. V2: Семья как субъект педагогического взаимодействия
  8. X. Характеристика прочности и пластичности.
  9. XIX век. Общая характеристика эпохи.
  10. XXIII. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
  11. А стремление современных обеспеченных людей завести гувернеров для детей является просто стремлением выделиться и никак не соотносится с историческим развитием этой системы.
  12. А теперь ответим на главный вопрос, который волнует очень многих людей: а можно ли похудеть быстро?

       
   
 
 


Комментарии:

Во взаимодействии реализуется от­ношение человека к другому человеку как к субъекту, у которого есть свой собственный мир. Взаимодействие че­ловека с человеком в обществе — это и взаимодействие их внутренних ми­ров: обмен мыслями, идеями, образа­ми, влияние на цели и потребности, воздействие на оценки другого инди­вида, его эмоциональное состояние.

Взаимодействие, кроме того, можно представить как систематическое, по­стоянное осуществление действий, име­ющих целью вызвать соответствующую реакцию со стороны других людей. Со­вместная жизнь и деятельность в отли­чие от индивидуальной имеет вместе с тем более жесткие ограничения любых проявлений активности—пассивности индивидов. Это вынуждает людей стро­ить и согласовывать образы «Я—Он», «Мы—Они», координировать усилия между ними. В ходе реального взаимо­действия формируются также адекват­ные представления человека о себе, дру­гих людях, их группах. Взаимодействие людей выступает ведущим фактором в регуляции их самооценок и поведения в обществе.

 

Межличностное взаимодей­ствие это случайные или предна­меренные, частные или публичные, дли­тельные или кратковременные, вербаль­ные или невербальные контакты и связи двух и более человек, вызывающие вза­имные изменения их поведения, дея­тельности, отношений и установок.

Основными признаками такого вза­имодействия выступают:

— наличие внешней по отношению к взаимодействующим индивидам цели (объекта), достижение которой пред­полагает взаимные усилия;

— эксплицированность (доступ­ность) для наблюдения со стороны и регистрации другими людьми;

— рефлексивная многозначность — зависимость его восприятия от усло­вий осуществления и оценок его участ­ников.

Межгрупповое взаимодействие это процесс непосредственного или опосредованного воздействия множе­ственных субъектов (объектов) друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность и своеобразный ха­рактер отношений. Обычно оно имеет место между целыми группами (а так­же их частями) и выступает как интег­рирующий (или дестабилизирующий) фактор развития общества.

Взаимодействие имеет три уровня развития — низший, средний и выс­ший, каждый из которых имеет свои отличительные характеристики.

Контрольные вопросы:

1. Подберите синоним к понятию «межличностное взаимодействие».

2. Назовите особенности межличностного взаимодействия в условиях совместной групповой деятельности.

3. Какие особенности межличностного взаимодействия должен учитывать руководитель?


ПОЗИЦИЯ 9:

Динамика взаимодействия людей
в совместной деятельности



                       
   
   
     
 
       
 
 
 
   
       
 
 
       
 
       
 
 
   
       
 
 
   
       
 
 
       
 
     
 
 


Комментарии:

На своем начальном (низшем) уровневзаимодействие представляет собой простейшие первичные контак­ты людей, когда между ними имеет место лишь первичное и очень упро­щенное взаимное или одностороннее «физическое» влияние друг на друга с целью обмена информацией и обще­ния. Такое взаимодействие в силу кон­кретных причин может и не достигать своей цели, а потому и не получать всестороннего развития.

Главное, от чего зависит успех пер­вичных контактов, заключается в при­нятии или непринятии друг друга парт­нерами по взаимодействию. При этом они не составляют простой суммы ин­дивидов, а являются некоторым со­вершенно новым и специфическим об­разованием связей и отношений, ко­торое регулируется реальным или воображаемым (представляемым) раз­личием—сходством, подобием—кон­трастом людей, включенных в совмес­тную деятельность (практическую или умственную). Любой контакт обычно начинается с конкретно-чувственного восприятия внешнего облика, особен­ностей деятельности и поведения дру­гих людей.

Большую роль во взаимодействии на его начальном этапе играет и эф­фект конгруэнции. Конгруэнция— под­тверждение взаимных ролевых ожида­ний, полное взаимопонимание, единый резонансный ритм, созвучность пере­живаний участников контакта. Она предполагает минимум рассогласова­ний в узловых моментах линий поведения участников контакта, следствием чего является снятие напряжения, воз­никновение доверия и симпатии на под­сознательном уровне.

На среднем уровнеразвития про­цесс взаимодействия людей получил название продуктивной совместной де­ятельности. Здесь развивающееся по­степенно активное сотрудничество между ними находит все большее вы­ражение в эффективном решении про­блемы соединения взаимных усилий партнеров.

В это время происходит постоянное согласование мыслей, чувств, отноше­ний партнеров по совместной жизне­деятельности. Оно облекается в раз­личные формы влияния людей друг на друга. Регуляторами взаимовлияний являются механизмы внушения, конформности и убеждения, когда под дей­ствием мнений, отношений одного партнера изменяются мнения, отноше­ния другого.

Высшим уровнемвзаимодействия всегда выступает исключительно эф­фективная совместная деятельность людей, сопровождающаяся взаимопо­ниманием. Взаимопонимание людей — это такой уровень их взаимодействия, при котором они осознают содержание и структуру настоящего и возможного очередного действия партнера, а так­же взаимно содействуют достижению единой цели. Для взаимопонимания недостаточно совместной деятельнос­ти, нужно взаимосодействие. Оно ис­ключает свой антипод — взаимопротиводействие, с появлением которого возникают недопонимание, а потом, и непонимание человека человеком.

 

Контрольные вопросы:

1. Какой уровень межличностного взаимодействия обеспечивает эффективность совместной групповой деятельности?

2. От чего зависит успех первого контакта в межличностном взаимодействии?

3. На каком этапе происходит согласование мыслей, чувств, отношений между участниками деятельности?


МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ:

 

Заполните пробелы:

1. Глубже, адекватнее понимают подчиненных руководители, имеющие стаж работы до … лет.

2. Выявить социальный статус сотрудника в коллективе помогают такие методики исследования, как… и…

3. Внутренний механизм контакта между людьми…

4. Существуют прямые и … способы выявления мотивов поведения. Они могут быть …

5. К межличностным механизмам взаимодействия людей относятся ..., … и .... .

6. Личностная идентификация стимулирует потребность в выборе … … .

7. К межгрупповым механизмам взаимодействия людей относятся ..., ..., ..... и др.

8. Подвижные люди, легко сходящиеся с малоподвижными товарищами, почти всегда находящиеся в приподнятом настроении, имеют ... тип характера.

9. Неумение правильно оценивать подчиненных заставляет руководителя приписывать ему мотивы поведения, что в психологии называется …. .

10. При встрече с новым коллективом учащихся не обходимо показать себя с …. .

11. Критиковать, раздраженно делать замечания, сравнивать сотрудника с кем-то, злословить нетрудно, но ...., а часто и …. .

 





Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 354; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.224.234.8
Генерация страницы за: 0.006 сек.