КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные компоненты мотивации и стимулирования
Структура и содержание темы Цели и задачи изучения темы Партисаптивные структуры управления Бригадные структуры управления Бригадные организационные структуры управления основаны на групповой форме организации труда. Бригады формируются на основе следующих принципов: - автономная работа команды, - предоставление прав самостоятельного принятия решения, - замена жестких правил на гибкие связи. Бригаду возглавляет освобожденный руководитель, характер деятельности которого определяется концепцией групповой формы, взаимопомощь, ориентация на запросы потребителей, активное сотрудничество в решении проб-лем. Структура партисаптивного управления может быть реализована по следующим направлениям: -предоставление работникам права самостоятельно принимать решения относительно своей деятельности, -привлечение работников к процессу принятия решения, -предоставление работникам права формировать рабочие группы из тех членов организации, с которыми они хотели бы работать. Тема 5 МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ
5.1 Цели и задачи изучения темы 5.2 Структура и содержание темы
Цели: - раскрыть сущность и содержание основных теорий мотивации; - определить условия практического использования теорий мотивации. Задачи: - определить основные компоненты мотивации и стимулирования; - раскрыть сущность и содержание мотивации и стимулирования как функций управления; - изучить методы экономической и морально-психологической мотивации к труду; - с точки зрения мотивационного управления определить результативность труда. При изучении темы следует: - знать сущность понятий «мотивация», «стимулирование», «функция управления», «мотив», «стимул», «потребность», «вознаграждение; - понимать и объяснить природу мотивации и стимулирования; - уметь отличать содержательные и процессуальные теории мотивации; - обратить особое внимание на методы экономической и морально-психологической мотивации к труду; - уметь определять возможности практического использования содержательных и процессуальных теорий мотивации.
5.2.1 Основные компоненты мотивации и стимулирования 5.2.2 Теории мотивации 5.2.3 Экономическая и морально-психологическая мотивация персонала к труду 5.2.4 Мотивационное управление и результативность труда
Мотив – означает внутреннюю причину, побуждающую к какому-либо действию или к системе действий (деятельности). Совокупность мотивов представляет сложный психологический комплекс, характеризующий личность человека в социальной системе и предопределяющий его поведение и реакцию на внешние воздействия. Предметы актуальных для человека потребностей, интересов, ожиданий являются мотивами и во многом определяют тип и эффективность деятельности работника. Стимул – внешнее побуждение к действию. Стимулами можно считать внешние воздействия на человека (группу) организационную систему - экономические, политические, правовые, технико-технологические, социально-психологические и другие, так или иначе направленно влияющие на процесс и результаты трудовой деятельности. Стимул – это не любое внешнее воздействие, а лишь такое, побуждающий эффект которого опосредован психикой человека, отвечает его мотивам. Стимулы, внедряясь в сознание работника и усваиваясь им, становятся мотивами деятельности Мотивы и стимулы, выступая факторами, определяющими конечные результаты человеческой деятельности, тем не менее не тождественны друг другу. Мотивы – это внутриличностные причины и двигатели, побуждающие работника действовать. Стимулы же, будучи внешними воздействиями, не всегда совпадают с личными устремлениями, приоритетами, предпочтениями работника. Неудовлетворенные мотивы работника (группы) организации, даже при растущем уровне стимулов, могут приводить к снижению результатов деятельности вплоть до отрицательных величин. Мотивация – есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей. Стимулирование – это процесс регулирующего воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности. Если мотивация подталкивает деятельность изнутри, то стимулирование привлекает ее извне возможностью удовлетворения потребностей. Стимулировать поведение – значит создавать такие внешние условия воздействия на работника, организационные системы, которые побуждают или вынуждают их действовать в установленном, заданном режиме для достижения поставленных целей.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |