Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные компоненты мотивации и стимулирования




Структура и содержание темы

Цели и задачи изучения темы

Партисаптивные структуры управления

Бригадные структуры управления

Бригадные организационные структуры управления основаны на групповой форме организации труда. Бригады формируются на основе следующих принципов:

- автономная работа команды,

- предоставление прав самостоятельного принятия решения,

- замена жестких правил на гибкие связи.

Бригаду возглавляет освобожденный руководитель, характер деятельности которого определяется концепцией групповой формы, взаимопомощь, ориентация на запросы потребителей, активное сотрудничество в решении проб-лем.

Структура партисаптивного управления может быть реализована по следующим направлениям:

-предоставление работникам права самостоятельно принимать решения относительно своей деятельности,

-привлечение работников к процессу принятия решения,

-предоставление работникам права формировать рабочие группы из тех членов организации, с которыми они хотели бы работать.

Тема 5

МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ В УПРАВЛЕНИИ

 

5.1 Цели и задачи изучения темы

5.2 Структура и содержание темы

 

Цели:

- раскрыть сущность и содержание основных теорий мотивации;

- определить условия практического использования теорий мотивации.

Задачи:

- определить основные компоненты мотивации и стимулирования;

- раскрыть сущность и содержание мотивации и стимулирования как функций управления;

- изучить методы экономической и морально-психологической мотивации к труду;

- с точки зрения мотивационного управления определить результативность труда.

При изучении темы следует:

- знать сущность понятий «мотивация», «стимулирование», «функция управления», «мотив», «стимул», «потребность», «вознаграждение;

- понимать и объяснить природу мотивации и стимулирования;

- уметь отличать содержательные и процессуальные теории мотивации;

- обратить особое внимание на методы экономической и морально-психологической мотивации к труду;

- уметь определять возможности практического использования содержательных и процессуальных теорий мотивации.

 

5.2.1 Основные компоненты мотивации и стимулирования

5.2.2 Теории мотивации

5.2.3 Экономическая и морально-психологическая мотивация персонала к труду

5.2.4 Мотивационное управление и результативность труда

 

 

Мотив – означает внутреннюю причину, побуждающую к какому-либо действию или к системе действий (деятельности). Совокупность мотивов представляет сложный психологический комплекс, характеризующий личность человека в социальной системе и предопределяющий его поведение и реакцию на внешние воздействия. Предметы актуальных для человека потребностей, интересов, ожиданий являются мотивами и во многом определяют тип и эффективность деятельности работника.

Стимул – внешнее побуждение к действию. Стимулами можно считать внешние воздействия на человека (группу) организационную систему - экономические, политические, правовые, технико-технологические, социально-психологические и другие, так или иначе направленно влияющие на процесс и результаты трудовой деятельности. Стимул – это не любое внешнее воздействие, а лишь такое, побуждающий эффект которого опосредован психикой человека, отвечает его мотивам.

Стимулы, внедряясь в сознание работника и усваиваясь им, становятся мотивами деятельности

Мотивы и стимулы, выступая факторами, определяющими конечные результаты человеческой деятельности, тем не менее не тождественны друг другу. Мотивы – это внутриличностные причины и двигатели, побуждающие работника действовать. Стимулы же, будучи внешними воздействиями, не всегда совпадают с личными устремлениями, приоритетами, предпочтениями работника.

Неудовлетворенные мотивы работника (группы) организации, даже при растущем уровне стимулов, могут приводить к снижению результатов деятельности вплоть до отрицательных величин.

Мотивация – есть процесс побуждения человека к деятельности во имя достижения определенных целей. Мотивировать поведение означает уметь понимать и воспринимать внутренние потребности работника, системы и побуждать людей к сознательному самостоятельному выбору действий по удовлетворению потребностей и достижению личных и коллективных целей.

Стимулирование – это процесс регулирующего воздействия на работника факторов внешней среды с целью повышения его трудовой активности. Если мотивация подталкивает деятельность изнутри, то стимулирование привлекает ее извне возможностью удовлетворения потребностей. Стимулировать поведение – значит создавать такие внешние условия воздействия на работника, организационные системы, которые побуждают или вынуждают их действовать в установленном, заданном режиме для достижения поставленных целей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3582; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.