Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели конкурентоспособного региона




Регион как рынок.

Бренд и геополитика.

Бренд государства —это конкретная связь геополитики и геоэкономики (важнейший инструмент).

Идея бренда США—самая передовая страна мира, остальные отсталые. Сущность холодной войны: борьба за место (роль) самой передовой страны мира.

 

Бренд страны складывается из 6 факторов (аналогично субъекты РФ).

 

 
 


народ
туризм

торговые марки

 

 

 
 
культура и традиции


курс внутренней и внешней политики

 

инвестиции

и инвестиционного

законодательства

 

1. Туризм—важнейший брендообразующий фактор, определяющий привлекательность этой территории комплексно. В развитых странах лучшие менеджеры заняты в туризме.

2. Народ как брендообразующий фактор:

-крупные ученые (лидеры науки и культуры)

-звезды эстрады и спорта

-гостеприимство

3. Торговые марки экспорта—по стране судят, что она экспортирует

4. Инвестиции—влияет благоприятные инвестиционный климат

5. Культура и традиции:

-спорт (стадионы)

-театр/опера

-книги

-актеры кино

6. Внутренняя и внешняя политика

Конституция—стратегия развития страны, не противоречит фактическому положению в государстве (для региона—Устав)

Партии влияют негативно на бренд государства.

 

 

Регион как рынок—экономическая абстракция.

Регионы выступают абстрактными товарами, конкурирующими друг с другом.

 

абстрактность товаров

Святыни (туризм) «по модели Пушкина»

Социальный капитал

Человеческий капитал

Регион

∑предприятий (холдинг), кластер, индустриальный парк

Акции

Бизнес проект, инвестиционный план

Предприятие бизнес

Набор товаров

Простые товары

 

 


Товары

Регион.действ. 2 спосба: продается во внутрь и во вне.

Внутренние покупатели —население+юридические лица. После 1992—покупается качество жизни территории (комплексный показатель).

Внешние покупатели —туристы, инвесторы, бизнес, мигранты. Продается качество жизни территории.

 

Вопросами региона как рынка занимается особая отрасль знания— территориальный маркетинг.

Это область знания, связанная с регионом как с рыночным продуктом и продажей его во внутрь и во вне. Сориентирована на развитие конкурентоспособности региона в целом на особом рынке между регионами, на котором конкурируют бренды регионов.

Задача: формирование брендов, развитие конкуренции между регионами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.