Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

От целей к шагам




Структурированный подход

Теперь еще раз о том, «что читать». Я пришел к тому, что надо не просто выбирать отдельные книги, нужен более структурированный подход.

Когда я был в Канаде, я прошел тесты, которые они дают своим выпускникам старшей школы перед тем, как они поступают в университеты, когда человек определяет, к какой профессии у него, грубо говоря, лежит склад ума, темперамент, и так далее. Пройдя тест, я увидел, из списка, скажем, десяти областей, где я бы мог приложиться, те две, дальнейшее развитие в сторону которых показалось мне логичным, исходя из уже существующего запаса знаний. Я не хотел учиться чему-то абсолютно новому. Например, там была такая область, как изучение драгоценных камней. Наверняка интересно, но, к сожалению, у меня нет базовых знаний, на которых я мог бы развиваться в этом направлении. Но там были, финансовый анализ и проектное управление. И вот в этом направлении я начал искать.

Я задал себе вопрос: какие есть структурированные подходы, например в области проектного управления какой вообще человек может называть себя проектным управляющим. Узнал про различные виды сертификации. Я выбрал PMP (Project Management Professional), посмотрел, что входит в процесс подготовки. Отсюда стало понятно, что нужно делать и что изучать.

Получается такой подход: выбрать достаточно большую цель, потом уже из этой цели каскадируются ежедневные шаги. Вот эту книгу нужно читать столько-то часов в день, и т.д.

Это по проектному управлению. Такой же подход - по финансам.

Структурированный подход сразу дает некоторый личный «учебный план», который взят просто из требований по достижении такой-то сертификации. Чем мне нравится этот подход, достаточно выбрать цель, а дальше необходимые для этого шаги и знания уже сформулированы и рекомендованы знающими и уважаемыми людьми, можно не повторяться и не изобретать велосипеда.

Например, если вы хотите получить водительское удостоверение, вам нужно обязательно знать правила дорожного движения, для чего необходимо прорешать некоторое количество карточек. Точно так же здесь: для того, чтобы получить теорию, нужно изучить такие-то пособия общим объемом, например, 500 страниц.

При этом вы знаете, что в день вы не можете уделить этому больше часа времени. Час времени лучше всего уделить утром, опытным путем установили, что за утро можете, условно говоря, прорешать одну карту, или освоить столько-то страниц такого-то пособия. Если вы это делаете пять раз в неделю в среднем, то у вас на 40 карт получается два месяца. Можно прогнозировать, к какому сроку реально это водительское удостоверение получить.

Что я для себя добавил: сопоставил более структурно, сколько каждая тема фактически требует ресурсов. Сначала считаю в страницах, потом сложность (например есть ли упражнения в этом учебнике, и т.д.). Отсюда четко понятен график, сколько и чего в какие сроки нужно прочитать. Чем эти вещи привлекательны с точки зрения обучения - они дают «что делать» и дают для этого жесткие временные рамки.

И еще очень важно: не знаю как это назвать, пожалуй «мандраж на экзамене». Это когда человек приходит на экзамен и говорит: «я половину вообще даже не смотрел.» Вот этот фактор мандража совершенно убирается подконтрольностью процесса: определен объем необходимых знаний; известен удельный вес всех подразделов в экзамене; ясны мои пробелы на закрытие которых нужно фокусироваться при подготовке. Таким образом, во время экзамена мне известно, что я действительно подготовился настолько, насколько мог, и это, в дополнение к самой подготовленности, устраняет эмоциональный фактор.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 365; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.