Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фокус-группа




Задачами фокусированного группового интервью были поставлены: определение проблем, с которыми столкнулись студенты при переходе из школьной формы обучения в университетскую; отношение студентов к методике планирования своей деятельности; вопрос о том, должна ли у человека быть цель и стратегия своей собственной жизни.

Объектом фокус-группы выступили 6 представителей целевой группы – студентов первого курса. Фокус-группа подтвердила актуальность проблем, обозначенных ректором, и правильность выбранного подхода к повышению эффективности учебного процесса. Например, студенты не знают, чем занять себя во время «окон» в расписании, уходят домой, а на последующие занятия «возвращаться уже лень». Таким образом, студент не владеет инструментами эффективного использования собственного времени безотносительно окружающей обстановки, ответственность за личную эффективность он фактически перекладывает на внешние факторы.

Студенты отмечают, что учеба в ВУЗе – это более интересное и полезное занятие, чем в школе. ВУЗ – это целенаправленность деятельности, большая свобода. Также для ВУЗа характерна большая личная ответственность.

Фокус-группа выявила, что промедление как характеристика организации своей деятельности свойственно студентам. Среди его причин называются лень, желание проверить свои возможности в ситуации нехватки времени. Стоит заметить, что эти данные полностью согласуются с выводами новосибирского психолога Н.Шуховой, сделанными в приложении к старшим школьникам, но практически полностью сохраняющим актуальность для студентов [Шухова, 2000].

Некоторые студенты согласны узнать о методах, которые помогут им избавится от промедления, другие считают уровень организации своей деятельности достаточным и не желают перемен. Планирование своей деятельности видится студентам как нечто, ограничивающее их жизнь и загоняющее в рамки. У студентов отсутствует ясное понятие о грамотном планировании своей деятельности. Планирование воспринимается, как фактор, который жестко привязывает жизнь к конкретным срокам и задачам, что лишает ее спонтанности и, соответственно, привлекательности. У студентов нет понятия о таком виде плана, как просто список задач, желательных к выполнению. Таким образом, имеет место вся совокупность стереотипов о тайм-менеджменте, типичная и для современных менеджеров и специалистов, обусловленная, с одной стороны, жесткостью и негибкостью классического тайм-менеджмента, с другой стороны – незнакомством с современными более гибкими методами, известными в этой области.

Цель жизни видится студентам как нечто абстрактное. В процессе дискуссии о цели жизни выяснилось, что цель присутствует почти у каждого человека. Другое дело, что во многих случаях она не выражена четко. Некоторые респонденты отмечают, что не следует строить конкретных планов достижения своих целей, т.к. когда цель у человека есть, то ему уже на интуитивном уровне известно направление движения, и человек придет к цели автоматически. Некоторые респонденты отмечают необходимость разбиения достижения цели на определенные этапы.

Прозвучали несколько мнений, свидетельствующих о некоторой несознательности студентов в своей деятельности. Например, у одного из респондентов есть цель в жизни, получить определенную профессию, но то направление, на котором он сейчас получает высшее образование, не совпадает с его целью. Получение образования по любимой профессии отложено до момента окончания Вольного института. Некоторые респонденты оценивают свою жизнь как нечто длительное и неограниченное, когда можно успеть все – т.е. фактически имеет место позиция, вполне нормальная для детей дошкольного возраста, но более чем неадекватная для взрослых членов общества.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 363; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.