Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Почему необходим учет времени




 

Фактор времени не подлежит увеличению и накоплению. Единственное, что можно сделать – это научиться сознательно планировать и рационально его использовать. Но прежде, чем приступить к планированию, необходимо изучить затраты собственного времени. То есть в течение нескольких дней записывать все дела и количество времени, затраченного на их выполнение.

 

Естественым будет задать вопрос: зачем нужен такой подробный автохронометраж? Может ли он дать новую информацию о себе?

 

Да, может. Вы узнаете:

 

1.на что вообще расходуется ваше время, 2.сколько времени вам требуется для выполнения тех или иных дел, 3.вы определите свои сильные и слабые стороны, а также кто или что отвлекает вас от дел и какие факторы стимулируют вашу работоспособность.

 

 

•А зачем нужно все это записывать? •Письменное фиксирование дел сделает учет затрат точным, а не приблизительным. Попробуйте вспомнить все, что вы делали вчера с точностью до получаса? Вот вы и убедились, что это нелегко.

 

Во-первых, многие моменты “стерлись” из вашей памяти как мелкие и незначительные, поэтому вам трудно их вспомнить. Во-вторых, очень сложно спустя сутки оценить время, затраченное на разные занятия. Дело в том, что кроме физического времени, которое мы отмеряем по минутам, часам, существует еще так называемое психологическое время. Оно определяется субъективно, зависит от состояния человека и наполненности событиями часов и минут. Например, час может показаться бесконечно долгим, когда вы на скучном уроке, и те же 60 минут пролетают незаметно, когда вы читаете интересную книгу или присутствуете на концерте популярного певца.

 

Еще одна причина, которая мешает реалистично оценить время, это нежелание знать, на что уходят дни и часы жизни. Когда человек пытается осмыслить собственную жизнь, срабатывает механизм психической защиты от абсолютного знания о себе, которая помогает сохранить иллюзии и мешает увидеть реальную картину собственной жизни. Поэтому самонаблюдение, автохронометраж – это верный путь к получению новой информации о себе, о собственной занятости. Это возможность проверить свою готовность научиться организовывать время, которое является нашей собственностью.

 

Природа предоставила в наше распоряжение только эту вечно текущую и непосредственную вещь, которую может отнять у нас всякий, кто этого захочет. Тот, кто позволяет ускользать своему времени, выпускает из рук свою жизнь. Тот, кто держит его в руках, держит в руках и жизнь.

 

На этом занятии я ставлю перед собой задачу: подвести старшеклассников к пониманию ценности времени и необходимости научиться организовывать его. Я рассказываю или читаю им о людях знаменитых или обычных, о своих знакомых, которые благодаря своей способности рационально использовать время сумели многого достичь в своей жизни, и никогда не обхожу вниманием пример жизни Александра Александровича Любищева, описанный Даниилом Граниным в его документальной повести “Эта странная жизнь”. Не могу обойтись без него и сейчас.

 

1 января 1916 года Александр Любищев дал себе обет правильно организовать свою жизнь. Ему было тогда 26 лет. С этого дня в течение 56 лет до самой смерти в 1972 году он аккуратно записывал расход своего времени и не прерывал своих записей ни разу, хотя за эти годы происходили грандиозные исторические события.

 

С годами у Любищева выработалось чувство времени. Он мог оценивать затраты времени с точностью до 5 минут, не глядя на часы. Любищев не имел секретаря, он сам вел каждодневные записи расхода времени, подводил итоги и на их основе составлял планы на неделю, месяц вперед, где старался занять каждый час. Данные о затратах были ему нужны для оценки “стоимости” каждой работы. Так, его статья “О применении математики в биологии” потребовала от него таких затрат: подготовка (план, просмотр литературы) – 14 часов 30 минут, написание – 29 часов 15 минут, всего 43 часа 45 минут с 12 по 19 октября 1921 года.

 

Учет приучил Любищева экономить каждую минуту, находить и использовать так называемые “отбросы времени”, то есть перерывы в работе: поездки в транспорте, собрания, очереди в магазинах. На заседаниях, где было много бесполезной болтовни, он решал задачи, в поездах читал книги. Например, английский язык он выучил в транспорте.

 

Какой смысл, спросите вы, вести учет, ведь это требует много времени? Стоило ли так закрепощать себя? Да, на первый взгляд может показаться, что такой жесткий учет сделает жизнь скучной, формальной. Однако это не так. Судьба профессора Любищева – пример полнокровной, гармоничной жизни. Он доказал, что успех дела прямо зависит от учета всего времени. Все время одинаково дорого. Нет времени плохого, пустого, лишнего. Нет времени отдыха. Отдых – смена занятий.

 

Годовой отчет А.Любищева помещался в толстой тетради, где было расписано, сколько времени уходит на науку, сколько на чтение, сколько на общение с друзьями. Из отчета за 1938 год: прочитано 9000 страниц художественой литературы за 247 часов. Написано 552 страницы научных трудов, из них напечатано 152 страницы. Развлечения – 65 раз, и следует список спектаклей, концертов, выставок, кинокартин.

 

Любищев учитывал расходы времени и на составление отчетов. На месячный план уходило от 1,5 до 3 часов. Ежедневные записи занимали несколько минут, годовые отчеты 17–20 часов. Здесь требовался самоанализ: как изменялась производительность, почему. С годами у А. Любищева возрастало ощущение ценности времени, выработалось уважение к каждой минуте, и при этом он не стал рабом времени. Наоборот, ученый не зависел от него. Столь формальный в организации времени, Александр Александрович Любищев был творческим и разносторонним человеком. Он был биологом, математиком, изучал философию, читал художественную литературу. Нельзя назвать его жизнь аскетичной, он имел семью, вырастил двоих детей, занимался спортом, плавал, ходил на прогулки.

 

Итог этой “странной” привычки учитывать и планировать свое

время – долгая, гармоничная и наполненная смыслом жизнь.

 

Не следует расценивать столь подробный рассказ о жизни А.А.Любищева как призыв последовать его примеру. Повторить чужую жизнь нельзя. Человек может прожить только свою жизнь, то время, которое ему отпущено. Прожить или потратить – каждый решает сам.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.