Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение эффективности рекламы 1 страница




Бюджеты, ориентированные на продажи или долю рынка

Бюджеты, исходя из задач и целей коммуникации

Бюджеты равновесия и рентабельности

Методы определения рекламного бюджета

1.1. Остаточный бюджет

Определяется финансовыми возможностями предпри­ятия после учета всех других бюджетных затрат.

1.2. Технический бюджет

Опирается на анализ порога рентабельности реклам­ных расходов. Рассчитывается как расходы на рекла­му, деленные на предельную прибыль на единицу про­дукции.

1.3. Бюджет в процентах от выручки

Рассматривает рекламу как издержки. Определяется фиксированным процентом от расчетной выручки.

2.1. Бюджет контакта

Представляет собой расчет затрат, обеспечивающих за­данный охват и повторяемость рекламных сообщений в целевой аудитории.

2.2. Бюджет влияния на восприятие

Представляет собой расчет затрат, обеспечивающих до­стижение целевых показателей, заданных для отдель­ных составляющих реакции потребителей (познава­тельная, эмоциональная, поведенческая).

3.1. Оптимальный бюджет

Данный подход позволяет установить, является ли уровень бюджета избыточным или недостаточным по отношению к оптимальному уровню. Последний рас­считывается как произведение показателей эластич­ности продаж по рекламе, предельной прибыли и от­ношения расходов на 1000 жителей к объему продаж. Используются преимущественно оценки краткосроч­ных эффектов рекламы. Действие рекламы конкурен­тов при этом игнорируется.

3.2. Модель Видаля—Вольфа

Модель устанавливает связь между объемом продаж и расходами на рекламу. Она строится на зависимости продаж:

• от предельной выручки на единицу затрат на рекла­му и общей суммы инвестиций в рекламу;

• от доли потенциального рынка, которую может за­воевать товар;

• от сокращения доли продаж под влиянием «обес­ценения» рекламы.

3.3. Модель ADBUDG (модель Литтла)

Модель устанавливает связь между расходами на рек­ламу и приростом доли рынка. Сопоставляются мини­мально ожидаемая доля рынка при отсутствии рекла­мы и максимально возможная доля рынка при высо­ком уровне расходов на рекламу. Учитывается также интенсивность рекламы. Параметры модели определя­ются на базе экспертных оценок.

Различают торговую и коммуникативную эффективность рекламной кампании.

Торговая эффективность определяется:

• методом оценки увеличения объемов продажи до и пос­ле проведения рекламной кампании;

• аналитическим методом на основе корреляции затрат на рекламу и объемов продажи;

• экспериментальным методом с помощью пробных (с про­ведением рекламы) и контрольных (без проведения рек­ламы) рынков.

Оценку коммуникативной эффективности рекламной кам­пании можно получить на основе тестирования рынка до ее начала (претестирование, пробное тестирование) и в период ее проведения (посттестирование).

Претестирование ставит своей задачей оценить реакцию потребителей на альтернативные рекламные сообщения для последующего выбора наиболее из них коммуникативных. При этом используется:

• прямая оценка с использованием вербальной шкалы;

• портфельный тест (интервью после организованного по­каза) для оценки запоминания альтернативных реклам­ных сообщений, передаваемых через печатные издания, видео, аудио и др.;

• лабораторный тест (с применением различных прибо­ров) для определения внимания и эмоций по отноше­нию к предлагаемой рекламе.

Посттестирование ставит задачу определить коммуникатив­ный эффект рекламы после ее запуска. Применяются сле­дующие методы:

• тест на запоминание;

• тест на узнавание;

• тест на восприятие.

Федеральный закон РФ от 28 июля 1995 г. «О рекламе»

регулирует отношения, возникающие в процессе производства, размещения и распространения рекламы. Основная его цель зак­лючается в том, чтобы защитить от ненадлежащей рекламы, кото­рая может ввести в заблуждение или нанести вред потребите­лям, а также посягнуть на общественные интересы и мораль.

Международный кодекс рекламы, принятый в 1987 г. Междуна­родной торговой палатой, требует, чтобы любое рекламное по­слание было бы благопристойным, честным и правдивым. Оно должно создаваться с чувством ответственности перед обще­ством и отвечать принципам добросовестной конкуренции, не должно подрывать доверие к рекламе.

10.3. Решение по персональным продажам

Управление персональными продажами сводится к приня­тию ряда решений:

• Определение районов деятельности и численности тор­гового персонала.

• Организация управления торговым персоналом.

• Планирование продаж.

• Разработка графиков посещений и маршрутов

• Использование современной технологии персональных продаж.

• Обучение торгового персонала.

• Определение бюджета персональных продаж. Определение районов деятельности и численности торгово­го персонала осуществляется на основе рабочей нагрузки (числа посещений клиентов одним торговым представите­лем) или на основе ожидаемых продаж (выделение терри­торий со схожим потенциалом продаж).

Соответственно формируются организационные структуры управления торговым персоналом:

по регионам, когда товары немногочисленны, а потреб­ности клиентов схожи;

по товарам, когда товары различны, а торговые пред­ставители специализированы;

по клиентам, когда клиенты различны и требуют специ­фического обслуживания;

комбинированные структуры.

Планирование продаж производится с учетом определения квот по продаже товаров в расчете на одного торгового представителя, территорию. Разрабатываются текущие и перспективные планы продажи.

Графики посещений и маршруты движения разрабатывают­ся самим торговым представителем. Графики должны пре­дусматривать равномерную частоту посещения «легких» и «трудных» клиентов. В соответствии с графиками разраба­тываются маршрутные планы движения.

Наиболее распространенным методом организации работы тор­говых представителей являются регулярно повторяющиеся коммивояжерские циклы. Это период времени, необходимый для того, чтобы посетить всех заказчиков (клиентов) по крайней мере один раз. Длительность коммивояжерского цикла зависит от характе­ра самого товара (скоропортящийся или длительного пользова­ния), от профиля торгового предприятия, от размещения индиви­дуальных потребителей и др.

Маршруты могут быть основными, дополнительными, сроч­ными. Проблемой является оптимизация маршрутных пла­нов с целью экономии времени, средств, исключения пе­ресечений и др.

В современных условиях технологии персональных продаж

получили дальнейшее развитие. Это относится к деловым переговорам, презентациям, телемаркетингу, многоуров­невому маркетингу и др.

Примерная схема деловых переговоров такова:

• выдвинуть предложения и начать переговоры;

• вызвать интерес и установить потребности клиента;

• сформировать доверие к сделке, агенту, предприятию;

• продавать выгоды, связанные с удовлетворением выяв­ленных потребностей;

• вызвать желание купить;

• принять решение и заключить сделку.

Торговые презентации служат средством продвижения ар­гументов в пользу товаров, соответствующих выгодам по­требителей. Основные требования к презентациям следую­щие:

• презентация должна быть построена в соответствии с иерархической структурой процесса коммуникации (вни­мание — интерес — желание — действие);

• потребитель должен получить четкое представление об основных преимуществах товара;

• наиболее важные преимущества выдвигаются на первый план, менее важные — на второй план;

• необходимо упомянуть о недостатках товара непосред­ственно из уст торгового представителя;

• делать в ходе презентации больше выводов, вызывая кли­ентов к согласию с ними.

В ходе торговой презентации желательно демонстрировать товары, применять видео- и аудиосредства, использовать селлограммы (построение матрицы «мотивы потребителей/ аргументы торгового представителя»).

Телемаркетинг — это постоянное поддержание связи тор­гового персонала предприятия с потенциальными потре­бителями (клиентами, заказчиками) посредством телефо­на и интерактивной компьютерной программы, подклю­ченной к базе данных. Телемаркетинг требует меньших зат­рат и обеспечивает высокую степень контроля над прода­жами. Он также дает возможность активизировать пассив­ных покупателей, проводить обследования и др.

Многоуровневый маркетинг (или многоуровневая продажа) использует торговый персонал для продвижения товаров на комиссионных началах. Он представляет собой некото­рую систему независимых продавцов, покрывающих сетью персональных продаж большие участки рынка (например, Гербалайф).

При обучении торгового персонала особое внимание уделя­ется следующим вопросам:

• история и культура предприятия, современная система управления;

• маркетинговая политика, стратегия и тактика;

• знания о продуктах предприятия и продуктах-конкурен­тах;

• потребители и рынки, на которых действует предприя­тие;

• современные технологии продаж;

• развитие личных качеств персонала и др. По мнению специалистов, торговому представителю тре­буется «большая энергичность, полная уверенность в себе, постоянная жажда денег, отработанность профессиональ­ных приемов и восприятие любого возражения, сопротив­ления и препятствия как вызова себе».

Бюджет персональных продаж определяется количеством торговых представителей, необходимых предприятию для решения задач по продвижению товаров на рынок.

Количество торговых представителей рассчитывается как отношение произведения количества потенциальных кли­ентов на частоту их посещений к среднему количеству по­сещений для одного представителя.

10.4. Решения по стимулированию

Решения по стимулированию охватывают вопросы выбора различных форм кратковременного воздействия на поку­пателей, продавцов, торговых посредников для привлече­ния их внимания к продвижению продукции предприятия. Можно выделить следующую последовательность в приня­тии решений по стимулированию:

• выбор целевой группы для проведения мероприятий по стимулированию;

• определение задач стимулирования;

• выбор средств стимулирования;

• определение продолжительности мероприятий по стиму­лированию;

• расчет затрат на стимулирование;

• контроль мероприятий по стимулированию.

Выбор целевой группы (или нескольких целевых групп) и определение задач стимулирования связаны в основном с необходимостью увеличения продажи товаров в определен­ные периоды (например, пробные продажи, интенсивность потребления, сезонные товары, выведение на рынок но­вой продукции, привлечение внимания розничных торгов­цев и т.д.).

К средствам стимулирования продаж для покупателей от­носятся:

образцы на пробу;

премии;

лотереи;

скидки с цены;

торговая скидка;

купоны;

распродажи;

игры и конкурсы;

клубы потребителей;

«этикеточные» мероприятия.

Средствами стимулирования сбыта для торговых посред­ников являются:

премии и подарки;

торговые премии;

компенсации затрат на рекламу;

призы;

выставки-продажи;

сувениры;

торговые брошюры.

Продолжительность мероприятий по стимулированию сбы­та определяется особенностями совершения покупок дан­ного товара (постоянные покупки, импульсивные покуп­ки и др.). Важно, чтобы каждый потенциальный покупа­тель мог бы «воспользоваться» проводимым мероприятием. Обычно составляется план-график стимулирования, кото­рый согласуется со всеми заинтересованными сторонами.

Бюджет стимулирования складывается из затрат на подго­товку замысла стимулирования, непосредственных затрат на мероприятия (скидки, призы, вознаграждения и др.), а также на информационное обеспечение кампании по сти­мулированию (реклама, афиши и др.).

Контроль и проверка эффективности мероприятий по сти­мулированию продажи осуществляется в форме тестирова­ния рынка до начала проведения мероприятий и в период их проведения.

Новым направлением стимулирования можно считать раз­витие маркетинга отношений с потребителями, клиента­ми. Маркетинг отношений ориентирован не на краткосрочный эффект, а на установление длительных и конструк­тивных связей предприятия с потребителями, посредника­ми, поставщиками. Поддерживать и развивать с ними хоро­шие формальные и неформальные отношения очень важно. В конечном счете это приводит к росту продажи товаров пред­приятия, укреплению его авторитета на рынке.

Отношения формального (делового) характера связаны с установлением взаимной надежности, стабильности, удоб­ства. Развитие неформальных отношений предусматривает расширение взаимной конфиденциальности, непосред­ственных контактов, партнерских связей и др.

10.5. Решения по связям с общественностью

Маркетинговые коммуникации на основе установления связей с общественностью преследуют цель сохранить и укрепить позиции предприятия с точки зрения возможно­стей сбыта его продукции. При этом под общественностью понимаются целевые аудитории, состоящие из лидеров общественного мнения, представителей властных структур, участников общественных и политических движений, пред­ставителей финансовых кругов, журналистов и сотрудни­ков СМИ, местных жителей, поставщиков и торговых парт­неров, акционеров и т.д.

Первостепенное значение приобретают решения в области:

• формирования имиджа предприятия и его продукции;

• отклики в средствах массовой информации («паблиси­ти»);

• спонсорство.

Формирование имиджа недостаточно связывать с продви­жением потребительских свойств товаров. Через имидж до широкой публики доводится мысль, что коммерческая де­ятельность предприятия имеет своей целью удовлетворе­ние потребностей людей. В значительной мере имидж фор­мируется с помощью корпоративной рекламы.

Основой работы в сфере PR являются взаимоотношения со сред­ствами массовой информации.

«Компаньон» предлагает несколько советов, как лучше общаться с прессой:

пишите письма, используя общепринятые требования к дело­вой переписке;

привлекайте к себе внимание (используя «горячие» темы:

ущерба, секса, денег, популярности, конфликтов, полемики, про­тивоборства и др.);

создавайте информационный повод, используя происходящие события;

выезжайте в регионы для встречи с местной прессой;

составляйте пресс-релизы.

Отклики в средствах массовой информации («паблисити») представляют собой бесплатную рекламу. Решения в этой области заключаются в том, чтобы подготовить для прессы (например, для редакторской статьи) новую привлекатель­ную информацию о предприятии или его продукции.

Спонсорство представляет собой современную форму по­кровительства. Развиваются различные формы спонсорства:

спорт, культура, искусство, образование, благотворитель­ность, полезные начинания, экология и др. Решения свя­заны с выбором форм спонсорства и использования их в механизме продвижения товаров.

Выводы и заключения

Воздействие на рынок является одним из основополагаю­щих принципов маркетинга, так как способствует успеш­ной реализации товаров. Такое воздействие предполагает предоставление информации потенциальным потребителям, привлечение их внимания, формирование благоприятного отношения, убеждение, изменение поведения и т.д.

Практика маркетинга выработала специальное понятие «продвижение», охватывающее всю систему коммуникатив­ных связей предприятия с рынком. Для того, чтобы обеспе­чить эффективное согласование спроса и предложения меж­ду участниками процесса обмена, должны циркулировать информационные потоки. Они исходят преимущественно от предприятия и призваны довести до сведения рынка, на какую позицию претендует тот или иной товар, марка или предприятие в целом. Поэтому продвижение в системе мар­кетинга играет роль активной передачи информации о выго­дах, которые предоставляются потребителям всеми элемен­тами комплекса маркетинговых усилий предприятия.

Формы продвижения достаточно разнообразны. Важнейшие из них — это различные виды рекламы, персональные про­дажи, формирование спроса и стимулирование сбыта, связи с общественностью, а также использование откликов в средствах массовой информации, создание фирменного стиля, положительного имиджа, осуществление спонсорства, проведение презентаций и др.

• Сущность рекламы с позиции маркетинга рассматривает­ся как целенаправленное создание у потенциального по­требителя представления о полезности товара исходя из главного экономического интереса производителя. Ин­терес покупателя — удовлетворить свою потребность. Интерес предприятия — реализовать товар на рынке.

• Персональные продажи выполняют функции личного пред­ставления товаров, а также сбора информации о пове­дении клиентов. Активно используются деловые перего­воры, коммивояжерские циклы, презентации и др.

• Формирование спроса и стимулирование сбыта представ­ляют собой кратковременные побудительные меры по созданию благоприятного отношения к предприятию, товару, марке со стороны покупателей, продавцов, посред­ников, поставщиков и других для увеличения продаж.

Установление связей с общественностью в системе марке­тинга — это создание и поддержание положительного от­ношения общественности к маркетинговым усилиям предприятия.


Выводы и заключения по модулю «Управление маркетингом»

Управление маркетингом представляет собой важнейшую составную часть общей системы управления предприятием. Вместе с тем, управление маркетинговой функцией имеет свои особенности. Они обусловлены, прежде всего, тем, что маркетинг связан с внешней средой, определяющей рыночную деятельность предприятия. Его главная задача состоит в том, чтобы добиться наилучшего согласования внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для получения прибыли. Маркетинг обеспе­чивает связь предприятия с рынком.

В этой связи процесс управления маркетингом рассматривается в нескольких тесно взаимосвязанных аспектах: как управление деятельностью предприятия, как управление его важнейшей функцией и как управление спросом на целевом рынке.

Практика российских предприятий показывает, что на со­временном этапе в маркетинговой деятельности пока еще приоритетное место занимает использование отдельных средств, часто не согласованных между собой (реклама, сбыт, цена и др.). Наблюдается процесс перехода к осозна­нию важности управления новой для многих предприятий функцией (формируются службы маркетинга, развивается работа по разработке планов маркетинга и др.). Можно ожи­дать, что в ближайшей перспективе российские предприя­тия начнут активно использовать маркетинг как управлен­ческую концепцию.

Организация управления маркетингом призвана содейство­вать развитию самой маркетинговой функции, формирова­нию маркетинговой системы, и развитию деятельности служ­бы маркетинга на предприятии. Вместе с тем, процесс орга­низации маркетинга на предприятии часто сталкивается с известным противодействием «традиционных» подразделе­ний. Поэтому требуется проявить терпение и настойчивость.

Маркетинг выполняет интегрирующую роль в комплексных усилиях предприятия на рынке. Осуществляется принцип, когда успехи предприятия, его прибыль и дальнейший рост во все большей степени зависят от умения максимально приспособить использование потенциала предприятия к тре­бованиям рынка.

Менеджеры и специалисты в области маркетинга выпол­няют различные функции, связанные с маркетинговым обеспечением подготовки и принятия стратегических и опе­ративных решений на различных уровнях управления пред­приятием, непосредственно осуществляют эти решения совместно с другими функциональными подразделениями предприятия.

В современных условиях, несмотря на известную нехватку специалистов и менеджеров по маркетингу, к ним предъяв­ляются вполне конкретные требования. Они связаны с вы­соким уровнем профессиональных знаний, вполне опреде­ленными личностными качествами, умением реализовать на практике маркетинговые цели и задачи. Решающее зна­чение приобретают правильный подбор и обучение персо­нала службы маркетинга, развитие мотивации работников, эффективная организация маркетинговой деятельности.

Принятие правильных решений предполагает наличие со­ответствующей информации. Поэтому основной задачей маркетинговой информационной системы являются поиск и создание необходимой информации и обеспечениееюлиц, принимающих решения, тогда, когда она им нужна, и в такой форме, которая делает ее пригодной для практи­ческого использования.

Маркетинговая деятельность предприятия должна быть воп­лощена в конкретный план действий. Такой план содержит целевые установки и средства их достижения в определен­ном периоде. При этом план маркетинга рассматривается как важнейшая составная часть общего корпоративного плана и поэтому находится в тесной связи с производствен­ным, финансовым, сбытовым и тому подобными планами предприятия.

Существенной особенностью маркетингового плана явля­ется тот факт, что он представляет собой инструмент не­прерывного анализа, управления и контроля, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требованиям рынка. Разработка плана маркетинга включает несколько тесно взаимоувязанных этапов.

Стратегии маркетинга представляют собой способ действия предприятия на рынке по достижению маркетинговых це­лей. Различают корпоративные, функциональные и инст­рументальные стратегии маркетинга. Стратегические мар­кетинговые решения, принимаемые на корпоративном уров­не, тесно связаны с вопросами стратегического менедж­мента. Однако они имеют и ярко выраженный маркетинго­вый аспект.

Практически каждое предприятие, действующее на рын­ке, понимает, что не может претендовать на полный его охват. Необходимо определить такие участки рынка, где наиболее полное удовлетворение желаний потенциальных потребителей совпадало бы с возможностями предприятия. Решению этих вопросов служат функциональные стратегии маркетинга. Они направлены на выбор предприятием це­левых рынков (рыночных сегментов) и разработку для них комплекса маркетинга. Выделение целевых рынков — одна из ключевых задач маркетинга и основа принятия страте­гических решений. Привлекательные участки рынка рассмат­риваются как точки приложения маркетинговых усилий. На них предприятие и сосредоточивает свою деятельность в области продукта, цены, распределения и продвижения. Реализация функциональной стратегии по целевым рын­кам связана с принятием ряда стратегических решений в области сегментации рынка, позиционирования и разра­ботки.

Стратегические решения по каждому из маркетинговых средств определяются с использованием инструментальных маркетинговых стратегий.

Так, в комплексе маркетинга товар рассматривается как материальное благо или вид деятельности, содержащие со­вокупность полезных свойств, которые наиболее полно удов­летворяют ожидаемые выгоды целевой группы. Стратеги­ческие решения в области товарной политики направлены на обеспечение конкурентоспособности товара, развитие ассортимента и продуктовых линий, разработку новой про­дукции, создание марочных изделий, совершенствование упаковки, организацию сервиса и др.

Значение цены в комплексе маркетинга обусловлено прежде всего тем, что с ее помощью можно донести ценность про­дукта (услуги) до потребителей, обеспечить общее и эко­номическое, и психологическое восприятие товара потен­циальными потребителями. Определяются конкретные пре­имущества, которые они могут получить на основе сопос­тавления показателя «выгода — цена». Необходимо комп­лексное использование различных подходов к ценообразо­ванию. Ориентация на затраты позволяет определить ниж­ний предел цены. Ориентация на спрос — уровень макси­мально высокой или низкой цены. Ориентация на конку­рентов — цену реальной рыночной ситуации.

Распределение в комплексе маркетинга нацелено на обес­печение доступности товара конечным потребителям. Зна­чительная часть предприятий доставляет товар на рынок с помощью торговых посредников. Формирование такой це­почки и представляет собой канал распределения.

Неуклонно возрастает роль прямого маркетинга (торговля без посредников, сетевой маркетинг и др.). Прямой марке­тинг — это интерактивная система, в которой используют­ся различные средства для непосредственного общения с потенциальными покупателями (почтовые рассылки, ка­талоги, телефонные средства, компьютерные сети и др.).

Особое и всевозрастающее значение приобретает развитие маркетинга отношений. Сегодня его рассматривают как но­вое и самостоятельное направление в современном марке­тинге. Он нацелен на сохранение клиентов для предприя­тия. Формируются условия перехода от простого осуществ­ления сделки к построению длительных и взаимовыгодных отношений.

Продвижение охватывает всю систему коммуникативных связей предприятия с рынком. Оно играет роль активной передачи информации о выгодах, которые предоставляются потребителям всеми элементами комплекса маркетинговых усилий предприятия. Формы продвижения достаточно раз­нообразны. Важнейшие из них — это различные виды рек­ламы, персональные продажи, формирование спроса и сти­мулирование сбыта, связи с общественностью, а также использование откликов в средствах массовой информации, создание фирменного стиля, положительного имиджа, осу­ществление спонсорства, проведение презентаций и др.


Глоссарий

(50 терминов по управлению маркетингом)

Емкость рынка (Market capacity) — величина реального спроса в определенный период при данном объеме товарного предложения и уровня цен. При изменении хотя бы одного из них меняется и сама емкость рынка. Выражается в нату­ральных и стоимостных показателях. Рассчитывается по данным про­изводства, продажи и запасов товаров, а также на основе оценки расходов потребителей и замеров продаж по выборочной совокуп­ности магазинов.

Жизненный цикл товара (Product-life cycle) — период жизни товара на рынке. Описывается с помо­щью различных кривых. Состоит из нескольких этапов (стадий): вне­дрение, рост, зрелость, спад. Модель жизненного цикла товаров ис­пользуется при принятии решений, связанных с установлением объе­мов производства, прибыли и продажи, а также решениями в обла­сти планирования ассортимента, модификации продукции, разра­ботки новых товаров, политики цен, проведения рекламных кампа­ний, формирования каналов распределения, стимулирования и др.

Комплекс маркетинга (Marketing mix) — набор маркетинговых средств, определенная структура ко­торого обеспечивает решение маркетинговых задач на целевом рын­ке. К числу средств комплекса маркетинга («4 Р») относят:

• продукт (product)

• продажная цена (price)

• продажа, место, распределение (place)

• продвижение (promotion).

Сочетание указанных средств формирует маркетинговые усилия пред­приятия на целевом рынке. В каждом отдельном случае они подби­раются таким образом, чтобы обеспечивалось их оптимальное воз­действие в рамках выбранной маркетинговой цели.

Конкурентное положение (Completitive position) — позиция, занимаемая предприятием по отношению к конкурентам. Обеспечение превосходства над конкурентами или сохранение положения на рынке (сегменте) достигается при помо­щи различных стратегий (использование преимуществ, привлече­ние внимания потребителей, перехват инициативы и др.). Решения по выбору конкурентного положения предприятия на рынке при­нимаются с учетом интенсивности конкуренции и действий конку­рентов, а также позиции, занимаемой предприятием на рынке (ли­дер, следующий за лидером, избегающий конкуренции и др.).

Конкурентоспособность товара (Product competitiveness) — преимущества товара на рынке, способ­ствующие его успешной продаже в условиях конкуренции. Раскры­вается через соотношение «качество/цена». Качество товара опреде­ляется техническим уровнем и потребительской полезностью. Цена товара складывается из цены покупки и эксплуатационных расхо­дов в период срока службы товаров (цена потребления). Решения в области конкурентоспособности товара направлены на совершен­ствование тех его атрибутов, которые влияют на выбор потребите­лем данного товара в сравнении с товарами-конкурентами.

Контроль маркетинга (Marketing control) — периодическая проверка маркетинговой деятельности предприятия, осуществляемая собственными силами (внутренний контроль) или с привлечением специализированных фирм (внешний контроль). Во внутреннем контроле выделяют стратегический конт­роль над результативностью маркетинговых стратегических устано­вок; текущий контроль над выполнением конкретных мероприятий;

контроль прибыльности, предполагающий анализ фактической при­были и эффективности затрат на маркетинг. Внешний контроль (аудит маркетинга) связан с всесторонней проверкой маркетинговой фун­кции предприятия в целом для выявления проблем и скрытого по­тенциала, а также разработки необходимых мер по повышению ее результативности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 369; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.08 сек.