Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Измерение эффективности рекламы 2 страница




Концепции маркетинга (Marketing concept) — система взглядов, характеризующая фокусирование предпринимательской деятельности предприятия и принятие решений на различных этапах ее развития с целью получения прибыли. Выде­ляются концепции производственной, товарной, сбытовой и по­требительской (маркетинговой) ориентации. В современных услови­ях развиваются концепции стратегического, социально-этичного (общественного), глобального маркетинга, маркетинга отношений (максимаркетинга).

Конъюнктура рынка (Market situation) — совокупность условий, определяющих фактически склады­вающиеся соотношения спроса и предложения на рынке товаров и услуг, динамику цен, курсов ценных бумаг и процентных ставок. Реальная хозяйственная ситуация, формируемая конкретными конъюнктурообразующими факторами (циклами экономического разви­тия, социально-политическим состоянием общества, уровнем кон­куренции, изменением спроса и т.п.). Изучение конъюнктуры пре­следует цель выявить закономерные и случайные тенденции и про­цессы развития рынка.

Корпоративный маркетинг (Corporate marketing) ~ форма организации маркетингового управления предприятием. Предполагает принятие ряда маркетинговых решений корпоративного уровня. К их числу относят: определение миссии, формулирование корпоративных маркетинговых целей, выделение стратегических зон хозяйствования, обеспечение долговременных конкурентных преимуществ.

Марка (Brand) — имя, образ, знак, символ, рисунок, а также их комбинация, позволяющие отли­чить товар (услугу) или их производителей и продавцов от конку­рентов. Марочные товары усиливают ценностную значимость про­дукции, выделяют их из массы аналогичных товаров, подчеркивают выгоду для потребителей, обеспечивают успех реализации. Решения о присвоении товару марочного названия связано с оценкой воз­можностей получения реальных преимуществ и затрат на их дости­жение. Политика развития марочной продукции включает вопросы выбора наименований продукции, определения степени предпочте­ния потребителей к марке (рыночной силы марки), разработки ма­рочных стратегий и др.

Маркетинг (Marketing) — деятельность предприятия, ориентированная на удовлетворение потреб­ностей рынка и получение прибыли в условиях конкуренции. Мар­кетинг представляет собой философию и методологию рыночной деятельности, формирующие «образ мышления» в управлении пред­приятием и «образ действия» предприятия на рынке. Этот термин может означать социальное явление, корпоративное мировоззрение, управленческий процесс, функцию предприятия, производственно-коммерческую деятельность, сферу бизнеса, научную дисциплину.

Маркетинг отношений (Marketing relationship) — маркетинговая деятельность, направленная на ус­тановление длительных, конструктивных и привилегированных свя­зей с потенциальными покупателями. Ставит задачу сохранения кли­ентов для взаимовыгодных связей. Решения в области развития мар­кетинга отношений охватывают проблематику определения круга важнейших потребителей, разработку перспективных и текущих пла­нов работы с клиентами, назначение специально обученных менед­жеров по взаимоотношениям и осуществление контроля их деятель­ности.

Маркетинговая информационная система (Marketing information system) — совокупность приемов, методов, организационных и технических средств для системати­ческого накопления, анализа и передачи информации, используе­мой при принятии маркетинговых решений. Формируется из трех частей:

• внутренняя отчетная информация, создаваемая на самом пред­приятии;

• внешняя информация, публикуемая во внешних источниках;

• исследовательская информация, формируемая на основе проведе­ния специальных маркетинговых исследований (собственными или привлеченными силами).

Маркетинговая логистика (Marketing logistics) — деятельность по управлению физическим перемеще­нием материальных потоков (товарных грузов) от производителей к потребителям. Является составной частью маркетинговой политики распределения предприятия. Обеспечивает своевременную доставку товаров в необходимое место и в нужном количестве в соответствии с запросами потребителей. Решения в области маркетинговой логис­тики связаны с вопросами организации товаропотоков, формиро­вания и складирования товарных запасов, выбора средств транспортировки грузов, определения времени и количества поставок по заказам и др.

Маркетинговые возможности (Marketing opportunities) — сложившееся соотношение определенной области потребительских нужд и реальных ресурсов (потенциала) предприятия по их удовлетворению. Привлекательные направления усилий предприятия на рынке (участках рынка). Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации на практике. Для анализа маркетинговых возможностей предприятия используются следующие методы:

• ситуационный анализ (анализ положения предприятия на рынке, анализ факторов микросреды);

• STEP-анализ (анализ факторов макросреды предприятия);

• SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон предприятия, воз­можностей и опасностей рынка);

• GAP-анализ (анализ «щелевого» разрыва между реальными воз­можностями и притязаниями предприятия).

Маркетинговые затраты (Marketing expenditures) — объем денежных средств, необходимый для реа­лизации маркетинговых задач. Маркетинговые затраты носят инвес­тиционный характер. Разрабатываются в виде системы взаимосвязан­ных бюджетов. Общая величина затрат определяется на основе фун­кции реакции сбыта, процента от продаж или от прибыли, конку­рентного паритета и др. Затраты на отдельные маркетинговые ме­роприятия рассчитываются на основе сметы расходов по каждому из них.

Маркетинговые исследования (Marketing research) — сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетин­говых решений. Маркетинговая исследовательская информация мо­жет быть получена путем проведения:

• кабинетных и полевых исследований;

• количественных и качественных исследований;

• постоянных и эпизодических исследований. Процесс маркетингового исследования включает этапы разработки замысла исследования (проблемы, цели, гипотезы), получения и анализа эмпирических данных, формулирование выводов и реко­мендаций по решению маркетинговой задачи.

Маркетинговые цели (Marketing objectives) — планируемый результат маркетинговых усилий. Реше­ния по маркетинговым целям вытекают из корпоративных целей по прибыли, деловой активности и непрерывности существования пред­приятия. Маркетинговые цели формируются в двух направлениях:

• экономические цели (размер продаж и доля рынка);

• коммуникативные цели или цели по позиционированию (узнавае­мость, восприятие, лояльность, приверженность и др.). Количественное выражение маркетинговых целей представляет со­бой маркетинговые задачи на определенный период.

Моделирование поведения потребителей (Consumer behaviour modelling) — логическое построение дей­ствий потребителей, направленных на удовлетворение своих потреб­ностей. Моделирование поведения конечных потребителей включает этапы осознания потребностей, поиска информации, оценки аль­тернатив, принятия решения о покупке, оценки правильности вы­бора товара. Моделирование поведения предприятий-потребителей охватывает этапы осознания и обобщенного описания нужды, оценки характеристик товара и поиска поставщиков, выбора поставщиков и разработку процедуры заказа, оценку работы поставщиков. Ис­пользуется для принятия маркетинговых решений по управлению поведением потребителей.

Новый товар (New product) — товар, имеющий новые для потребителя свойства (атрибуты). Опреде­ляется системой критериев «рыночной новизны». К их числу относят­ся способность товара по-новому удовлетворять потребности, воз­можность дополнить существующий ассортимент, а также исполь­зовать новые формы продажи и рекламы и др. Степень новизны оп­ределяется:

инновацией продукта;

введением новой марки;

вариациями существующих товаров;

модификацией и усовершенствованием продуктов и др. Маркетинговые решения по новым товарам связаны с поиском и от­бором новых идей, разработкой концепции нового товара, плани­рованием выпуска и выводом его на рынок.

Оптовая торговля (Wholesaling) — деятельность, связанная с продажей товаров промежуточным по­требителям (производственным, оптовым, розничным) для их пос­ледующей перепродажи или использования в корпоративных целях. Оптовый торговец (дистрибьютор) является посредническим зве­ном в каналах распределения. Маркетинговые решения оптового тор­говца направлены на определение целевого рынка, формирование торгового ассортимента, развитие деловых отношений с потенци­альными клиентами, организацию приема заказов, хранения и от­правку товарных грузов.

Организация маркетинга (Marketing structure) — упорядоченность задач, ролей, полномочий и от­ветственности персонала предприятия для управления маркетинго­вой деятельностью. Исходит из осознания новой функции по взаи­модействию предприятия с рынком. Предусматривает разработку си­стемы управления маркетинговой деятельностью. Составными час­тями системы маркетинга являются организационный, информа­ционный, плановый и контрольный элементы.

Персональные продажи (Personal selling) - личные контакты торгового персонала предприятия с покупателями, устное представление товара в ходе беседы с одним или несколькими потенциальными покупателями с целью его про­дажи или заключения торгового соглашения. Персональные прода­жи осуществляются путем ведения деловых переговоров, коммиво­яжерских циклов, демонстраций товаров, проведения консультаций и др. Торговый персонал выполняет не только функции по продаже товаров или услуг, но и функции сбора информации для предприя­тия. Это является важным элементом системы маркетинговой ин­формации и коммуникативных связей. Управление персональными продажами сводится к принятию следующих решений: определение районов деятельности, планирование персональных продаж, разра­ботка маршрутов, обучение персонала, определение бюджета и др.

Поведение потребителей (Consumer behavior) — ответная реакция потребителей на комплекс усло­вий, формирующих его мотивацию к объекту и целям покупки, вре­мени, месту покупки, организации продаж и сервисному обслужи­ванию. Рассматриваются действия, непосредственно связанные с при­обретением, потреблением товаров и услуг, с распоряжением ими. Учитываются процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними. Современное представление о поведении потребителей основано на признании его независимости, понимании его мотивации, а также возможности воздействия на это поведение с учетом социальных и этических норм.

Позиционирование товара (Product positioning) — действия, направленные на формирование воспри­ятия товарного предложения (или образа предприятия) в сознании целевой группы потребителей относительно товаров (фирм) конку­рентов по тем преимуществам и выгодам, которые они могут полу­чить. Маркетинговые решения по позиционированию связаны с выбором используемых критериев, анализом восприятия, перепозиционированием (маркетинговыми усилиями по созданию благо­приятного отношения или изменению восприятия товара потенци­альными потребителями).

Планирование маркетинга (Marketing planning) ~ непрерывный процесс анализа, управления и кон­троля маркетинговой деятельности, направленный на приведение к более полному соответствию возможностей предприятия к требова­ниям рынка. Планирование маркетинга является составным элемен­том корпоративного планирования и представляет собой способ до­стижения корпоративных целей. Планирование маркетинга осуще­ствляется на трех основных уровнях:

• на уровне предприятия (корпорации, объединения);

• на уровне отдельных бизнес-направлений предприятия;

• на уровне конкретных товаров, рынков, каналов распределения и др. План маркетинга включает в себя проведение анализа возможнос­тей предприятия, определение целей и стратегий, разработку комп­лекса маркетинга, расчет затрат и контроль мероприятий.

Потенциал рынка (Market potential) — возможный объем продаж (спроса), который могут предъя­вить все потенциальные потребители той или иной продукции. Пред­ставляет собой теоретически рассчитываемую величину. Исчисляется методом «поиска» потенциальных потребителей или методом «пост­роения рынка». Измеряется числом потенциальных потребителей, потенциальными объемами продажи в натуральном и стоимостном выражении. Используется для сопоставления реальных и потенци­ально возможных размеров продажи при выработке маркетинговых целей.

Продвижение (Promotion) — создание и поддержание постоянных связей предприятия с рынком для информации, убеждения и напоминания о своей деятельности с целью активизации продажи товаров и формирования положитель­ного образа (имиджа) на рынке. В основе продвижения лежит про­цесс установления коммуникативных связей предприятия с рынком. Средствами продвижения являются реклама, персональные прода­жи, стимулирование сбыта и формирование спроса, связи с обще­ственностью. В комплексе маркетинга решения по продвижению на­правлены на достижение осведомленности потенциальных потре­бителей о получаемых ими выгодах и преимуществах через предос­тавляемые предприятием товары, цену и условия продажи.

Продуктовая линия (Product line) — ассортиментная группа товаров, входящая в продуктовый микс (товарный ассортимент) предприятия. Развитие продуктовых линий связано с их положением на рынке (продажи, доля), а также с раз­мерами получаемой прибыли и затрат на их производство. Решения по развитию продуктовых линий направлены на их расширение («вверх» и «вниз»), прореживание и модернизацию.

Прямой маркетинг (Direct marketing) — интерактивная маркетинговая система распределения това­ров, в которой используются различные средства для непосредствен­ной связи с потенциальными потребителями с целью получения отклика и (или) совершения сделки в любом регионе рынка. Пря­мой маркетинг обеспечивает коммуникативную избирательность, стабильность связей, экономию времени и использование современ­ных компьютерных сетей. Различают маркетинг прямых продаж (без посредников), маркетинг в компьютерных сетях (сетевой маркетинг), маркетинг отношений.

Распределение (Distribution) — обеспечение доступности товаров для потребителей на основе дове­дения нужных товаров в нужное место и в нужное время. Распреде­лительная политика охватывает вопросы планирования возможных объемов продаж, формирования каналов распределения, организа­ции продаж. Принимаются решения в области выбора видов и орга­низационных форм каналов распределения, интенсивности распре­деления, привлечения торговых посредников, использования мето­дов и средств прямого маркетинга и др.

Реклама (Advertising) — процесс распространения информации, имеющей целью продвижение то­варов, услуг или идей определенного заказчика без его непосред­ственного участия, но за его счет. Сущность рекламы заключается в достижении экономического интереса производителей. Формой рек­ламы являются коммуникативные связи с рынком. Содержание рек­ламы — это коммерческая пропаганда товаров. Действенность раз­личных видов рекламы (на телевидении, в прессе, внутримагазинная и др.) определяется ее конкретным положением в комплексе маркетинговых мероприятий. Эффективность рекламы заключается в формировании позитивного отношения потребителей к предприятию и его продукции. Маркетинговые решения по рекламе охваты­вают:

формулирование целей рекламы;

определение рекламной стратегии;

выбор рекламного сообщения;

разработка бюджета рекламной кампании;

измерение эффективности рекламы.

Розничная торговля (Retailing) — деятельность, осуществляющая продажу товаров конечным потре­бителям. Розничный торговец (дилер) является посредническим зве­ном в каналах распределения. Его маркетинговые решения направ­лены на формирование «конечного торгового продукта (услуги)» с целью привлечения наибольшего числа постоянных покупателей. Такие решения определяются выбранным целевым рынком, торго­вым ассортиментом, имиджем розничного торгового предприятия (создается так называемая магазинная формула).

Связи с общественностью (Public relations) — продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией (предприятием) и общественностью. Активны­ми средствами формирования доброжелательных связей с обществен­ностью являются корпоративная реклама, формирование позитив­ного имиджа, отклики в средствах массовой информации, спонсор-ство. Выделяют корпоративный и маркетинговый PR. В комплексе маркетинговых коммуникаций связи с общественностью дополня­ют и интегрируют различные способы продвижения. PR-кампании особенно необходимы при выводе нового товара, освоении нового рынка, формирования положительного имиджа продукта и др.

Сегментация рынка (Market segmentation) — разбивка рынка на участки (сегменты), используя раз­личные признаки. Такими признаками могут быть характеристики по­требностей и потребителей, потребительские свойства товаров, мо­тивы приобретения, каналы распределения и формы продажи, гео­графия рынка, конкурентные преимущества и др. Сегменты рынка различаются между собой по характеру спроса потребителей и по их реакции на маркетинговые усилия предприятия. Выделяются следу­ющие решения по сегментации:

• стратегическая сегментация — выделение базовых рынков, стра­тегических зон хозяйствования на корпоративном уровне;

• продуктовая сегментация — выделение сегментов на продуктово-рыночном уровне с использованием потребительских признаков;

• конкурентная сегментация — нахождение с помощью нововведе­ний незанятых конкурентами рыночных ниш. Основой выбора сегментов является оценка их привлекательности, определяемая емкостью, доступностью, устойчивостью, прибыль­ностью, защищенностью, эффективностью и др.

Система маркетинга (Marketing system) — совокупность взаимосвязанных элементов, формирующих механизм управления маркетинговой функцией предприятия. Важ­нейшая составная часть управленческой системы предприятия. Сис­тема маркетинга содержит информационное обеспечение, органи­зацию управления, планирование и контроль.

Ситуационный анализ (Situation analysis) — анализ положения предприятия на рынке. Осуществляет­ся путем оценки действительного состояния предприятия относи­тельно элементов внешней и внутренней среды маркетинга. Особое внимание уделяется анализу положения по отношению к фирменной среде, включая вопросы соответствия предпринимаемых действий предприятия фактическому состоянию рынка, поведению потреби­телей, реакции конкурентов, действиям поставщиков и посредни­ков. Ситуационный анализ — это своего рода «моментальная фото­графия» реальной деятельности предприятия в ее отношениях с внеш­ней средой. Осуществляется с использованием вопросников, разра­батываемых предприятием самостоятельно или с привлечением спе­циалистов.

Служба маркетинга (Marketing department) — специализированная служба, обеспечивающая реали­зацию маркетинговой деятельности в тесном взаимодействии с дру­гими функциональными подразделениями предприятия. Цели, за­дачи, обязанности и права службы маркетинга на предприятии вы­текают из основных принципов, функций и методов маркетинга.

Спрос (Demand) — платежеспособная потребность, вынесенная на рынок. Спрос на товары и услуги развивается под влиянием значительного числа основных и специ­фических факторов. Различают потенциальный и реальный спрос. Методы прогнозирования спроса основываются на экстраполяции, экспертных оценках, нормативах, экономико-математическом мо­делировании и др. Значительная часть маркетинговых решений на­правлена на управление спросом целевого рынка, осуществляемое на основе комбинации средств маркетинга (товар, цена, распределе­ние, продвижение) в зависимости от маркетинговых целей и стра­тегий на рыночно-продуктовом уровне.

Среда маркетинга (Marketing environment) — совокупность сил, оказывающих влияние на принятие маркетинговых решений предприятия. Различают внешнюю и внут­реннюю среду маркетинга. Внешняя (неконтролируемая предприяти­ем) среда образуется из макросреды (экономическое, социальное, технологическое, правовое, культурное и тому подобное окруже­ние) и микросреды, где непосредственно действуют потребители, конкуренты, поставщики, посредники. Внутренняя (контролируемая предприятием) среда складывается из действующей системы управ­ления предприятием (организация, информация, планирование, контроль), а также из возможностей маркетинговых усилий пред­приятия с использованием конкретных инструментов; продукт, цена, распределение, продвижение.

Стратегии маркетинга (Marketing strategy) — способ действия, направленный на достижение марке­тинговых целей предприятия. Различают маркетинговые стратегии трех уровней:

• корпоративные — определяют способ взаимодействия с рынком и согласования потенциала предприятия с его требованиями (пор­тфельные, роста, конкурентные);

• функциональные — представляют собой способы отбора и деятель­ности предприятия на целевых рынках (стратегии сегментации, стратегии позиционирования, стратегии формирования комплекса маркетинга);

• инструментальные — определяют способы наилучшего использо­вания отдельных средств в комплексе маркетинга для повышения маркетинговых усилий предприятия на целевом рынке (продук­товые, ценовые, распределения, коммуникативные).

Товар (Product) — материальное благо (предмет, изделие) или вид деятельности (услуга), представ­ленные на рынок для удовлетворения потребностей. Понимание то­вара как важнейшего элемента комплекса маркетинга связано с со­вокупностью полезных свойств (атрибутами), наиболее полно обес­печивающих удовлетворение спроса целевой группы потребителей.

Решения в области товарной политики направлены на обеспечение конкурентоспособности товара, развитие ассортимента и продукто­вых линий, разработку новых товаров, создание марочной продук­ции, упаковку, сервисное обслуживание и др.

Торговые посредники (Intermediaries) — торговые организации, предприятия и лица, осуществляю­щие перепродажу товаров для удовлетворения потребностей рынка и получение прибыли. Различают простых посредников (брокеры, агенты) и торговцев (розничных и оптовых). Решения по привлече­нию торговых посредников в каналы распределения основываются на анализе их финансовой надежности, осуществляемой ими мар­кетинговой политики, состояния материально-технической базы, известности и репутации.

Упаковка (Packaging) — важнейший составной элемент товара в восприятии потребителя. Состоит из тары, этикетки и вкладыша. Развивается в двух функциональных направлениях: как средство защиты товара и как средство воздей­ствия на потребителя. Первое связано с завершением производствен­ного процесса, второе — со стимулированием рыночного спроса. Мар­кетинговые решения в области упаковки предполагают разработку концепции, проектирование и тестирование упаковки.

Управление маркетингом (Marketing management) — важнейшая функциональная часть общей систе­мы управления предприятием, направленная на достижение согласованности внутренних возможностей предприятия с требованиями внешней среды для обеспечения прибыли. Решения по управлению маркетингом рассматриваются в трех аспектах:

• маркетинговое управление предприятием (концепция, образ мыш­ления);

• управление маркетинговой функцией (организация, планирование и контроль деятельности);

• управление спросом (целевой рынок, комплекс маркетинга).

Фирменный стиль (Corporate style) — ряд взаимосвязанных приемов, которые позволяют обеспечить определенное единство всех товаров предприятия и одновременно противопоставляют их товарам-конкурентам. Образ предприятия и манера его поведения на рынке, направленные на создание благо­приятной репутации (имиджа). Фирменный стиль включает товар­ный знак, логотип, фирменный блок, фирменный цвет, фирмен­ные шрифты и константы.

Формирование спроса и стимулирование сбыта (Sales promotion) — действия, направленные на уве­личение продаж путем активного привлечения к этому процессу покупателей, посредников и поставщиков с использованием различ­ного рода побудительных мер. Формирование спроса направлено на повышение осведомленности потребителей о товаре и самом пред­приятии. Оно предполагает разработку фирменного стиля предпри­ятия, проведение выставок и конференций, издание журналов, пря­мую рассылку рекламных материалов, распространение образцов, организацию купонной продажи товаров, создание специальных упаковок, оформление витрин, выкладка товаров в магазине, лоте­реи и т.п. Стимулирование сбыта организуется на основе предостав­ления поставщикам, посредникам и продавцам различного рода льгот и скидок, проведения конкурсов и профессиональных встреч, рас­пространения сувениров, награждения подарками и т.д. Мероприя­тия по стимулированию приводят хотя и к быстрому результату, но на сравнительно короткий период. Поэтому они рассматриваются как дополнение к другим способам продвижения.

Целевой рынок (Target market) — точка приложения маркетинга, привлекательный участок рынка, на котором предприятие сосредоточивает свою маркетинговую дея­тельность. Выделение целевых рынков представляет собой одну из ключевых задач в управлении маркетингом. Возможен агрегирован­ный (массовый) или дифференцированный (сегментированный) под­ходы к выбору целевого рынка.

Цена (Price) — денежное выражение стоимости товара. В системе маркетинга является средством донесения до потребителей ценности полезных свойств товара, удов­летворяющих их нужды. Находится в тесной взаимосвязи со всеми элементами комплекса маркетинга. В области ценовой политики мар­кетинговые решения связаны:

с формированием общего восприятия товара и его позициони­рованием в глазах потенциальных покупателей;

с определением места и роли цены в получении конкурентных преимуществ;

с установлением, изменением и снижением цен, основанными на экономическом и психологическом аспектах ее восприятия.

SWOT—анализ — анализ сильных и слабых сторон предприятия, возможностей и опасностей рынка для выработки маркетинговых целей, стратегий и конкретных дей­ствий по приспособлению потенциала предприятия к рыночным требованиям и условиям. SW-анализ позволяет оценить внутренний потенциал на основе изучения прошлого и настоящего опыта пред­приятия. ОТ-анализ позволяет предвидеть благоприятные и неблагоп­риятные условия рынка на основе изучения реально складывающихся тенденций и процессов во внешней среде (для этого используется STEP-анализ).


Библиография

1. Андреева О. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. — М.: ИНФРА-М, НОРМА, 1997.

2. Аникеев С. Методика разработки плана маркетинга. Практическое руководство. — М.: Фолиум, 1996.

3. Болт Г. Практическое руководство по управлению сбытом. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1991.

4. ВайсманА. Стратегия маркетинга; 10 шагов к успеху. Пер. с нем. — М.: АО Интерэксперт, Экономи­ка, 1995.

5. Голубков Е. Маркетинговые исследования. — М.: ФИНПРЕСС, 1998.

6. Голубков Е. Основы маркетинга: Учебник. — М.: Финпресс, 1999.

7. Диксон П. Управление маркетингом. Пер. с англ. — М.: БИНОМ, 1998.

8. Дихтль Е., Хершген X. Практический маркетинг. Учебное пособие. Пер. с нем. — М.: Высшая школа, 1995.

9. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. — СПб.: Питер, 1998.

10. ЛамбенЖ. Стратегический маркетинг. Пер. с франц. — СПб.: Наука, 1996.

11. Липсиц И. Коммерческое ценообразование. Учебник для вузов. — М.: БЕК, 1997.

12. Маркетинг. Учебник. — М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

13. Маркетинг. Пособие для практиков. Пер. с англ. — М.: Машиностроение, 1992.

14. Мочадо Р. Маркетинг для малых предприятий. — СПб.: Питер, 1998.

15. Пешкова Е. Маркетинговый анализ в деятельности фирмы. — М.: ОСЬ-89, 1996.

16. Российский менеджмент: учебные конкретные ситуации. Кн. 2. — М.: ГУУ, 1998.

17. Соловьев Б. Управление маркетингом. Учебное пособие. — М.: РЭА им. Г.В.Плеханова, 1999.

18. Стоянова Е. Финансы маркетинга. — М.: Перспектива, 1994.

19. ХоскингА. Курс предпринимательства. Практическое пособие. Пер. с англ. — М.: МО, 1993.

20. Швальбе X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. Пер. с нем. — М.: Республика, 1995.

21. Эванс Д., Берман Б. Маркетинг. Пер. с англ. — М.: Экономика, 1990.

22. Якокка Л. Карьера менеджера. Пер. с англ. — М.: Прогресс, 1990.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 398; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.069 сек.