Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 16. Особенности управления в 21 веке




Начало 21 века диктует свои условия в различных сферах деятельности человека, в том числе и в управлении. Настоящее время отличается динамичностью. Поэтому человек должен быть готов к всевозможным переменам, тем более если учесть то наследие, которое нам оставил 20 век:

  • ухудшение экологической ситуации во всём мире;
  • быстро растущая социальная дифференциация;
  • увеличение роста населения Земли, в то время как ресурсы планеты иссякают;
  • безрассудная трата невосполнимых ресурсов Земли в настоящее время.

Все эти проблемы оказывают огромное влияние на человека, на его связи с обществом, духовную культуру. Одна из основных проблем, которая может повлечь за собой различные катаклизмы – противоречия между личностью и обществом.

В основе этих противоречий лежит неудовлетворённость жизнью, отчаяние, неспособность изменить жизнь к лучшим условиям. Всё это ведёт к апатии личности, её деградации, нарастающей агрессивности, конфликтам, войнам. На такой основе невозможно построить новый тип социального управления.

Однако общество вполне осознаёт создавшеюся ситуацию и постепенно (хотя и медленно) происходят сдвиги в лучшую сторону. Таким сдвигом можно считать управленческую революцию, которая произошла во второй половине 20 века в передовых странах. Начинают широко использоваться методы научного управления: научное проектирование, программирование, математика и социальное моделирование. Большое значение приобретают знания, рациональное начало.

Данные методы управления направляют на использование социальных ресурсов. Формирование управленческих знаний становится достоянием всех уровней управления, субъекты которых могут эффективно использовать данные знания на практике.

Происходит формирование идеи, суть которой заключается в том, что невозможно достичь стабильности в мире без уделения внимания социальным и духовным факторам.

Новые проблемы порождают и новые методы их преодоления, носящие стратегический и практический характер. Новые методы разрабатывают меры социальной защиты населения.

К государству, как главному субъекту управления, предъявляются новые требования. Оно вынуждено некоторые свои функции хозяйственного регулирования передавать своим гражданам, союзам, ассоциациям, предприятиям.

Разгружение от ненужных функций субъектов управления ведёт к сосредоточению последних на современных методах управления, таких как: стратегическое управление, программно-целевое, информационно-аналитическое и т. д. Благодаря этому происходит формирование управленческой культуры.

Однако всех этих действий пока недостаточно для достижения главной цели общества, так как эти действия происходят чрезвычайно медленно.

Для решения глобальных целей необходимо объединение всего мирового сообщества, Но это пока невозможно из-за противоречий, которые возникают между глобальным объектом управления – планета Земля и субъектом управления – мирового сообщества.

Одно из важных противоречий – это отставание темпов социального прогресса от научно-технического.

Многие учёные отмечают, что если таким противоречиям не будет уделено должного внимания, то человечество ждут катастрофы и деградация, последствия которых преодолеть уже будет невозможно.

Необходимо использовать возможности по преодолению социальных, экологических катаклизмов, но это пока невозможно в условиях углубления кризиса глобального управления. Поэтому происходит кризис и деградация в духовной культуре человечества. Насаждаются неприемлемые, ложные ценности потребительства, стяжательства, вместо гуманизма, нравственности, творчества.

Учёные всего мира разрабатывают концепции по выходу из кризиса. Сюда прежде всего относится попытка глобального моделирования с помощью концепции ноосферы, предложенной Вернадским В.И., а также доктрины Римского клуба «Пределы роста» и многие другие.

Но человечество не может воспользоваться предлагаемыми доктринами до тех пор, пока субъект управления не будет представлять собой коллективную волю и интеллект мирового содружества.

Главным критерием выживания мира на сегодня является «ускорение темпов социального прогресса, подключение к решению глобальных проблем коллективного разума, инновационных ресурсов регулирования социального пространства, достижения социального равновесия в мире. Словом, необходимо более полное использование основного ресурса выживания человечества – управленческого».

Однако данные требования невыполнимы, пока существует отставание в культуре управления субъектов управления.

И поэтому сейчас для преодоления сложившейся проблемной ситуации необходимо, чтобы каждый субъект управления в той или иной социальной организации, должен прилагать максимум усилий для разрешения данной проблемы.

Должен одновременно воздействовать как на внутреннюю, так и на внешнюю среду. Кроме этого необходимо пристальное внимание к анализу геополитических факторов, так как на данный момент они имеют решающее значение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 952; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.