КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обзор основных областей диагностического
Шаг 4. Заключите договор. Шаг 3. Обсудите проблему. Шаг 2. Подготовьте условия. Продумайте возможности развития диалога, таким образом, чтобы участники смогли преодолеть стадию конфронтации. Найдите время, достаточное для того, чтобы в период конфронтации наступил перелом, способствующий возникновению жестов примирения. Оградите диалог от внешних вмешательств и помех, которые могут сделать встречу неудачной. Установите атмосферу оптимизма и взаимного доверия. Создайте условия для ожидания, что во время совместных поисков будут найдены взаимовыгодные решения. Направляйте диалог к конструктивным решениям. Используйте жесты примирения, доброжелательности, проявляйте внимание и заинтересованность в решении проблемы. Сформулируйте взаимоприемлемый план действий, требующий участия всех партнеров. Обеспечивайте сбалансированное сочетание потерь и выигрышей, что заставляет каждого участника стремиться выполнять обязательства по этому соглашению. Придерживайтесь оптимизма по вопросам успешного решения проблемы. Создавайте и укрепляйте атмосферу доверия между партнерами.
Контрольные вопросы и задания: 1. Назовите основные этапы подготовки программы ПР-акции. 2. Каких правил коммуникации следует придерживаться при определении критериев оценки ПР-акции? 3. Укажите необходимые условия организации приема граждан в администрации. 4. Каковы причины, условия и факторы социальной напряженности? 5. Что представляет собой социальный конфликт? 6. Опишите подходы и методы ведения переговоров.
ГЛАВА 22. КООРДИНАЦИЯ НОВОВВЕДЕНИЙ. Цели главы: 1. Дать обзор основных областей диагностического
исследования административного учреждения; 2. Показать дерево решений для инноваторов. Программа административной реформы требует коренного изменения всей ее системы в целом и трансформации каждого элемента в отдельности. Только в этом случае можно ожидать синергетический (взаимоусиливающий) эффект. Для успешного достижения поставленных целей необходим интегрированный подход. Нельзя рассыпать программу реформы на отдельные фрагменты.
исследования административного учреждения
В ниже приведенных примерных списках указываются предметы, их определения и методы исследования. Это позволит социологу–консультанту наиболее полно описать предметную область диагностики, которая поможет понять характер административной организации, оценить уровень ее деятельности, выявить неиспользуемые ресурсы и определить возможные улучшения. 1. Стратегия. Контрольный список вопросов для анализа целевой ориентации административного учреждения, факторов эффективного управления (политика, организация, персонал), выявления «болевых точек» технических, административных и культурных параметров организации.
Ключевой вопрос – уточнение цели учреждения. Прояснение данного вопроса – стартовое условие и руководство к действию для составления, выбора и уточнения стратегии достижения целевых параметров, т.е. результатов, которых организация стремится достигнуть в долгосрочной перспективе.
2. Человеческие ресурсы. Контрольный перечень вопросов призван выявить влияние кадровой политики, ее принципов и кри- териев, применяемых к отбору, оценке, повышению квалификации персонала, поощрению работников, на деятельность и перспективы развития административного учреждения.
Ключевой момент в данной области – стимулирование и мотивация персонала на последствия (результаты) труда. Обслуживающие государственные организации по возможности помещают чиновников в конкурентную среду, создавая тем самым, зависимость их доходов от потребителей. 3. Административная деятельность и ее эффективность. Первая группа проблемных вопросов связана с профильным анализом основного рабочего процесса: какова его цель, ориентирован ли он на потребителя; кто управляет процессом; какие ресурсы используются для его организации и т.п. Вторая группа вопросов сводится к оценке эффективности административной деятельности, определению критериев, показателей и др. Ключевая проблема – подотчетность административного учреждения. Перед кем оно несет ответственность: государством или обществом? Исходя из этого выводятся показатели экономности, действенности и эффективности исполнительской деятельности.
4. Культура. По мере расширения диагностического анализа социолог-консультант углубляет свои представления об обследуемом административном учреждении. Это дает возможность обнаружить влияние уточненных целей организации, стимулов, системы отчетности на привычки, ментальность и умонастроения людей. Особого внимания потребуют вопросы стиля руководства ключевых сотрудников, соответствия индивидуальных особенностей работников организационной культуре и др.
5. Связи с общественностью. Административные учреждения, оказывающие публичные услуги гражданам, посредством ПР-деятельности осуществляют связи с общественностью. Социолог-консультант осуществляет помощь руководству организации при принятии управленческих решений с ориентацией на настроения и возможные ответные реакции общественности. Он призван построить картину о состоянии массового сознания, уровне авторитета, репутации административного учреждения. Ключевая часть – определение характера внутреннего поведения (устойчивость отношений, сплоченность работников) и внешних действий, поддерживающих равновесие организации с социальным окружением, что должно обеспечить атмосферу доверия, взаимопонимания и сотрудничества.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 447; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |