Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Механизм формирования налогооблагаемой прибыли от реализации продукции в соответствии с системой анализа CVP




Основные определения и формулы расчета, используемые при анализе CVP

Relationships или CVP).

 

CVP анализ позволяет выявить и оценить роль отдельных факторов в формировании прибыли и построить целостный механизм управления этим процессом. Это наилучший инструмент, которым располагает менеджер для обнаружения скрытого потенциала прибыльности, существование которого возможно в любой организации.

 

Символ термина Название термина Содержание термина Алгоритм расчета
ВД Валовой доход от реализации продукции Общая сумма выручки, полученная от реализации продукции ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ ВД=∑Vi * Цi
Нц Сумма налоговых платежей, входящих в цену продукции Сумма налогов НДС, акцизного сбора, ввозной таможенной пошлины, таможенного сбора Нц = НДС + AC + ТПввозн + ТС
ЧД Чистый доход от реализации продукции Разница между валовым доходом от реализации и налоговыми платежами, входящими в цену продукции. ЧИСТЫЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ ЧД=ВД - Нц
И Общая сумма издержек производства Общая сумма затрат, включаемая в себестоимость реализованной продукции И= Ипер +Ипост
Ипер Сумма переменных издержек Издержки, сумма которых изменяется в связи с изменением объема реализации продукции.    
Ипост Сумма постоянных издержек Издержки, сумма которых НЕ изменяется в связи с изменением объема реализации продукции.    
В Вклад в формирование прибыли или Маржинальная прибыль Сумма чистого дохода от реализации продукции за минусом суммы переменных издержек В = ЧД – Ипер = ВД-Нц - Ипер
НП Налогооблагаемая прибыль от реализации продукции Сумма чистого дохода за минусом общей суммы издержек или сумма вклада за минусом постоянных издержек НП=ЧД- И = В - Ипост
ТБ Точка безубыточности Объем реализации продукции, при котором сумма чистого дохода равна общей сумме издержек. ТБ: ЧД=И

 

Валовой доход от реализации продукции (ВД)    
   
Сумма налоговых платежей,входящих в цену продукции(Нц)   Чистый доход от реализации продукции(ЧД)    
   
ВКЛАД в формирование прибыли (В)илиМаржинальная прибыль   Сумма переменных издержек(Ипер)  
     
Налогооблагаемая прибыль от реализации продукции (НП) Сумма постоянных издержек (Ипост)  
             

 

Вклад в формирование прибыли (contribution margin) или маржинальная прибыль – (В) это сумма, остающаяся после исключения переменных издержек из доходов от продаж и распадающаяся сначала на покрытие постоянных издержек, а затем – на прибыль.

 

З. Основные условия формирования ПРИБЫЛИ от реализации продукции и достижения точки безубыточности

 

Условия, при которых формируется налогооблагаемая прибыль предприятия Условия, при которых достигается точка безубыточности (ТБ)   Условия, при которых деятельность предприятия убыточна  
ВД >Ипер + Ипост +Нц ВД =Ипер + Ипост +Нц ВД < Ипер + Ипост +Нц
ЧД >Ипер + Ипост ЧД = Ипер + Ипост ЧД < Ипер + Ипост
В > Ипост В = Ипост В < Ипост

4. Количественные и качественные факторы, оказывающие влияние на формирование прибыли от реализации продукции

На основании приведенных схем выявим основные факторы, оказывающие влияние на формирование налогооблагаемой прибыли (НП) от реализации продукции:

1) цена реализации единицы продукции;

2) количество реализованной продукции (определяют ВД от реализации продукции и оказывают прямое воздействие на его величину);

3) сумма налоговых платежей, входящих в цену продукции - при неизменном объеме ВД (определяют ЧД, и чем выше ставки налогов, включаемых в цену, тем ниже сумма ЧД);

4) Сумма переменных издержек - при неизменном ЧД (оказывает обратное влияние на сумму вклада в формирование прибыли или маржинальной прибыли (В);

5) Сумма постоянных издержек - при неизменном объеме вклада (В)(оказывает обратное влияние на величину НП от реализации продукции).

Это все количественные факторы, оказывающие воздействие на формирование НП от реализации продукции, но имеются еще и качественные факторы, оказывающие существенное воздействие на формирование НП:

6) соотношение суммы вклада в формирование прибыли (маржинальной прибыли) и суммы ЧД предприятия.

Эффект влияния этого фактора на величину НП определяется с помощью показателя «Коэффициент вклада в формирование прибыли» (КВпр) ( или коэффициент маржинальной прибыли):

КВпр = В / ЧД,

Этот показатель еще называют «соотношение прибыль-объем», он показывает, на какую сумму (в денежном выражении) увеличится прибыль от реализации продукции при определенном увеличении суммы чистого дохода. Для этого сумму прироста чистого объема продаж (ΔЧД) необходимо умножить на КВпр.: Δ НП = Δ ЧД * КВпр

Так, если КВпр равен 40 %, то это значит, что при каждом росте продаж на 1 доллар общий вклад в формирование прибыли (В) будет возрастать на 40% от этого ростаи прибыль от реализации также будет возрастать на 40 центов, при условии, что постоянные расходы неизменны.

Таким образом, воздействие на прибыль от реализации (налогооблагаемую прибыль) любого прогнозируемого денежного изменения общих продаж может быть рассчитано в считанные секунды, благодаря применению КВпр к данному денежному изменению.

ПРИМЕР:

Если компания планирует рост чистых продаж в текущем месяце в размере 30 000 ден.ед., то менеджеры могут ожидать при КВпр =40%, что В возрастет на 12 000 ден.ед

(30 000 * 0,4 = 12 000). Прибыль возрастет на указанную сумму, если постоянные расходы НЕ изменятся. Подтвердим это наглядно:

Текущие ожидаемые Рост % Продажи 100 000 130 000 30 000 100 «минус» Ипер ____ ___ 60 000 (130000*60%)=78000___ 18 000 _____60

В 40 000 52 00012 000 40«минус» И пост 35 000 35 000 0 НП 5 000 17 000 12 000

Многие менеджеры считают, что с КВпр работать легче, чем с единичным В, особенно, если компания выпускает разнообразную продукцию. Дело в том, что форма соотношения облегчает сравнение различных видов продукции. При прочих равных условиях менеджер будет выбирать те виды продукции, которые имеют самые высокие КВпр. Причина этого, конечно, в том, что при данном денежном росте продаж эти виды продукции будут давать самый большой вклад в формирование прибыли (В) для покрытия постоянных издержек (Ипост.) и прибыли.

ПРИМЕР: В отчетном периоде сумма ЧД составила 240 тыс. ден. ед., а сумма вклада в прибыль В = 110 тыс. ден. ед. В планируемом периоде прогнозируется довести сумму чистого дохода до 300 тыс. ден. ед.

Определить каков будет прирост прибыли (налогооблагаемой).

Решение:

1) определим KBпр:

КВпр =110/240=0,458

2) определим сумму прироста ЧД:

Δ ЧД = 300 - 240 = 60 тыс. ден. ед.

3) определяем сумму прироста прибыли от реализации продукции:

Δ П = 60 * 0,458 = 27,5 тыс. ден. ед.

Т.о. при намечаемом приросте чистого дохода и сложившемся коэффициенте вклада в формирование прибыли прирост прибыли от реализации составит 27,5 тыс. ден. ед.

Следующим качественным показателем, оказывающим существенное влияние на формирование прибыли от реализации продукции является:

 

7) соотношение доли постоянных и переменных издержек в общей их сумме.

Это соотношение называется «операционный леверидж».

Как определить, какие из структур издержек лучше - с высокими Ипост или Ипер или наоборот? Категорического ответа на этот вопрос не существует, так как преимущества могут быть как в одном, так и в другом случае, в зависимости от определенных обстоятельств. Для примера проанализируем две компании с разной структурой издержек:

Компания А: Компания Б:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.