Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод основного уравнения




РАСЧЕТЫ ДОСТИЖЕНИЯ БЕЗУБЫТОЧНОСТИ

Устанавливаемая цена 210 грн

Предлагаемая цена 1 ед продукции 170 грн

Решение

Да, эти изменения следует осуществлять.

ИЗМЕНЕНИЕ ОБЫЧНОЙ ПРОДАЖНОЙ ЦЕНЫ

При ежемесячных продажах 400 ед. продукции, у компании есть возможность дополнительно продать крупную партию (150 ед. продукции) оптовому покупателю, если стороны сумеют договориться о приемлемой цене.

Эта продажа не нарушает регулярные продажи.

Какая должна быть цена 1 ед продукции, предложенная оптовому покупателю, если компания желает увеличить свою ежемесячную прибыль на 3000 грн.?

Желаемая прибыль на 1 ед. составит: (3000 грн / 150 ед. прод)= 20 грн,

Ипер (на 1 ед прод) из условия_______________ ___= 150 грн

Необходимо заметить, что в расчет не включили ни один элемент постоянных издержек. И это потому, что постоянная деятельность компании находится выше ТБ и все Ипост покрываются.

Итак, цена, устанавливаемая на спец заказ должна быть всего лишь достаточно большой, чтобы покрывать переменные издержки, связанные с заказом, и обеспечивать желаемые 3000 грн вклада в формирование прибыли.

Это цена 170 грн., состоящая из 150 грн - переменные расходы и 20грн - прибыль (единичного В).

Если бы компания работала с убытком, то как бы рассчитывалась цена на продукцию? Убыток означал бы, что часть постоянных расходов не покрывается регулярными продажами. Поэтому, необходимо было бы установить цену на 150 ед. продукции на таком уровне, чтобы она включала часть или все указанные непокрытые постоянные издержки (представленные размером убытка)

Для примера предположим, что в компании убыток в размере 6000 грн. в месяц и что компания желает этот убыток обратить в прибыль 3000 грн. в месяц.

При данных условиях цена на оптовую партию 150 ед. продукции будет рассчитываться следующим образом:

Переменные издержки Ипер на единицу (из условия) 150 грн

Текущий чистый убыток на 1 ед(6000 грн /150 ед прод.)= 40 грн

Желаемая прибыль на 1 ед (3000 грн /150)=_______ ___20 грн

Эта цена 210 грн предоставляет существенную скидку оптовому покупателю по сравнению с обычной продажной ценой 250 грн. При этом и оптовый покупатель и продавец выигрывают от крупного заказа.

CVP анализ предполагает проведение расчетов достижения безубыточности, т.е. точки, в которой компания имеет нулевой результат при полном возмещении затраченных средств. Как ранее мы отмечали, в ТБ чистый доход от продаж (ЧД) равен сумме постоянных и переменных издержек:

ЧД = Ипост + Ипер или В = И пост.

Соответственно, существует два подхода к анализу достижения ТБ:

первый – метод основного уравнения;

второй - метод единичного вклада (маржинальной прибыли).

В основе расчетов по данному методу лежит уравнение:

Продажи = Ипер + Ипост +П

В точке достижения безубыточности прибыль равна нулю. Таким образом, ТБ может быть рассчитана нахождением точки, в которой продажи просто равны сумме Ипост и Ипер.

Обозначим через Х - количество единиц продукции, при которых достигается безубыточная деятельность фирмы:

250*Х = 150*Х + 35000 +0 где 250 ден ед - единичная продажная цена, грн;

150 - переменные издержки на единицу продукции, грн;

35000 - совокупные постоянные издержки, грн

100*Х= 35000 Х = 350 ед. продукции.

После того, как ТБ найдена в единицах продукции, эта точка может быть найдена и в денежном выражении, (в объеме продаж) путем умножения этих единиц на продажную цену единицы: 350 ед. продукции* 250 грн = 87500 грн

Иногда соотношение между переменными издержками и продажами в денежном выражении может быть неизвестно, в таких случаях, если известен удельный вес Ипер, в общем объеме продаж (или в цене товара), то и в таком случае можно определить точку безубыточности, на основании того же уравнения:

Продажи = Ипер + Ипост +П

Х - объем продаж, в денежном выражении, соответствующий ТБ

0,6 Х - уд. вес переменных издержек в общем объеме продаж (в цене товара) тогда уравнение имеет вид:

Х = 0,6* Х + 35000 + 0 0,4 Х = 35000

Х= 87500 грн.

 

Обычно фирмы располагают именно процентными данными и для расчета ТБ и, поэтому, пользуются последним методом. При этом ТБ в проданных единицах продукции будет равна 87500 / 250 = 350 ед. продукции

- метод единичного вклада (маржинальной прибыли) - является одной из вариаций метода уравнения, описанного выше.

Этот подход основан на идее, что каждая проданная единица продукции вносит определенную сумму во вклад в формирование прибыли, которая идет на покрытие постоянных издержек. Для нахождения того количества единиц, которое необходимо продать, чтобы достичь точки безубыточности, надо разделить совокупные постоянные издержки на маржинальную прибыль (В, создаваемый проданной единицей продукции):

Ипост / В 1ед. = ТБ

В 1ед. = 250 - 150 =100 грн (продажная цена минус переменные издержки) 35000 /100 = 350 ед. продукции

Если компания выпускает разнообразную продукцию и менеджер желает рассчитать эту точку для компании в целом, то необходимо знать только




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 305; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.