Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема «информационно-коммуникационное обеспечение




ПРОЦЕССОВ УПРАВЛЕНИЯ»

 

Информационные ресурсы и информация. Свойства информация. Управленческая информация. Требования к управленческой информации. Источники информации: внешние и внутренние. Операции с управленческой информацией. Типологизации управленческой информации. Информационные системы: понятие, цель, задачи и принципы построения. Классификации и классификационные признаки информационных систем. Автоматизированные системы управления (АСУ). Требования к информационным системам. Основные составляющие информационных систем.

Коммуникация как процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания обмениваемой информации. Коммуникативные потоки. Основные модели коммуникации. Типы коммуникаций. Основные составляющие коммуникационного процесса. Основные средства коммуникационной техники. Коммуникативные роли менеджера. Требования к коммуникациям. Основные коммуникативные преграды. Коммуникационные сети: открытые, замкнутые, комбинированные.

Основные категории: информация, управленческая информация, коммуникация, информационное сообщение, документ, информационная система, информационный поток, коммуникативный поток, база данных, коммуникационный процесс, источник информационного сообщения, сообщение, передатчик, кодирование, коммуникационный канал, приемник, декодирование, пользователь информации, коммуникационная сеть

Тема «СТИЛИ РУКОВОДСТВА»

 

Стиль как совокупность приемов и методов работы, манера поведения руководителя по отношению к подчиненным. Подходы к анализу стилей руководства: личностный, поведенческий, ситуационный. Отличительные характеристики стиля управления. Факторы, влияющие на формирование стиля. Стили руководства по Курту Левину: авторитарный, демократический и либеральный. Стили руководства по Ренсису Лайкерту: авторитарный, благожелательно-авторитарный, консультативный и основанный на участии в групповом управлении. Стили руководства по Дугласу Макгрегору (теории X и Y). Стили руководства по Роберту Блейку и Джейн Моутон. Теория жизненного цикла Херси-Бланшара. Жесткие, умеренные и мягкие стили.Ситуационная модель Ф. Фидлера. Модель «путь – цель» Т. Митчела и Р. Хауса. Зависимость стиля управления от сложности задач. Зависимость стиля управления от квалификации персонала и сроч­ности решения управленческих задач.

Основные категории: стиль, манера поведения, авторитаризм, тоталитаризм, демократия, либерализм

 

Тема «УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ СТРУКТУРА»

 

Организационная структура. Организационная структура управления. Основные требования к структуре управления. Ключевые понятия организационных структур управления: элементы (звенья), уровни, полномочия, связи (отношения). Признаки классификации организационных структур управления: размер, применяемые технологии, стратегия, власть. Бюрократические организационные структуры управления. Линейные структуры управления: характеристики, преимущества и недостатки. Функциональные структуры управления: характеристики, преимущества и недостатки. Линейно-функциональные структуры управления: характеристики, преимущества и недостатки. Линейно-штабные структуры управления: характеристики, преимущества и недостатки. Дивизиональные структуры управления: характеристики, преимущества и недостатки. Органические организационные структуры управления. Бригадные структуры управления: характеристики, преимущества и недостатки. Проектные структуры управления: характеристики, преимущества и недостатки. Матричные структуры управления: характеристики, преимущества и недостатки.

 

Основные категории: структура управления, организационная структура, функциональная структура, линейная структура, штабная структура, линейно-функциональная структура, бюрократическая структура, органическая структура, дивизиональная структура, бригадная структура, матричная структура, проектная структура

 

Тема «КАДРОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

 

Человеческие ресурсы. Трудовые ресурсы. Персонал. Кадры. Трудовой потенциал работника. Структура персонала организации. Категории персонала организации: руководители, специалисты, технические исполнители. Основные направления кадровой политики. Кадровое планирование. Типы кадровой политики: пассивная, реактивная, превентивная, активная, открытая, закрытая. Основные функции кадровой службы. Виды участия кадровой службы в реализации ряда задач, решаемых в рамках кадровой политики. Требования к осуществлению кадровой политики и кадровой работы. Основные функции, выполняемые руководителем при работе с персоналом: воспитательная, дисциплинарная, арбитражная, психотерапевтическая, экспертно-консультативная. Модели управления персоналом.

Основные категории: кадры, персонал, кадровый потенциал, кадровая политика, кадровая работа, кадровое планирование

Тема «ТЕХНОЛОГИИ В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ»

Понятие технологии. Понятие социальной технологии. Сферы использования категории «социальная технология». Социальные управленческие технологии. Основные задачи субъекта управления при технологизации тех или иных процессов. Условия технологизации. Признаки технологизации процесса: деление процесса на операции, поэтапность выполнения этих операций, предсказуемость и однозначность результатов выполнения операций, стандартизированность при оценке участников процесса, повторяемость выполнения операций и т.д. Внедрение социальных технологий в практи­ку социального управления. Сущностные характеристики социальных технологий. Виды социальных управленческих технологий. Этапы конструирования управленческой технологии. Алгоритмизация социальных технологий: основные подходы. Критерии эффективности социальной технологии.

Основные категории: технология, социальная технология, социальная управленческая технология, технологизация, стандартизация, этап, алгоритм




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 378; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.