Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антропологический характер современного педагогического знания. Междисциплинарные связи педагогики и их значение в познании закономерностей воспитания и развития личности




Тема 1. Роль и место педагогики в системе современного антропологического знания

КОНСТРУКЦИИ ЭРКЕРОВ

ЭРКЕР- выступающая из плоскости фасада часть помещения в жилых зданиях.Имеет оконные проемы

Или сплошное остекление.Эркеры устраивают либо на всю высоту здания с опиранием на собственные фундаменты, либо на один или несколько этажей с разными видами опирания. Форма эрк. бывает треугольной, прямоугольной, трапециевидной, полукруглой и тд. В здания с несущими наружными стенами несущая конструкция эркера состоит из консольных плит(как у балкона), поэтажных консолей и плит, или мощных консолей-кронштейнов,расположенных в основании эркера, несущих вес эркера всех вышележащих этажей.

В зд. с несущими поперечными стенами и наружными стенами из навесных панелей целесообразно устраивать приставные эркеры, опирающиеся на фундамент, а стены эркеров включать в систему несущих стен дома.

В каркасных зданиях эркеры устраивают в виде поэтажных консольных выпусков панелей междуэтажных перекрытий, расчитаных на условия восприятия нагрузок от наружных стен из керамзитобетона или из трехслойных панелей.

Междуэтажные перекрытия в многоярусных эркерах решают аналогично основным междуэтажным перекрытиям.

Нижнее перекрытие висячего эркера должно быть утеплено с учетом климатич.условий и снабжено пароизоляционным слоем со стороны внутреннего помещения, то есть между полом и утеплителем. В эркере применяют наиболее эффективный утеплитель, позволяющий ограничить его толщину 40-50 мм. Верхнее перекрытие эркера решают как совмещенную крышу. Эркер может быть завершен скатной крышей чердачного типа, верхнее несущее перекрытие эркера выполняют как обычное чердачное перекрытие

В современном науковедении принято разделение существующих наук на три основные группы - естественные, антропологические и общественные. Такое разделение обусловлено тем, что каждая из них изучает свой определенный объектприроду, человека и общество. Принятое разделение носит весьма условный характер, поскольку в той или иной степени человек становится предметом изучения естественных и общественных наук.

Выдвижение проблемы человека в качестве общей для всей современной науки оказывает немалое влияние и на развитие педагогики в системе других антропологических наукпсихологии, физиологии высшей нервной деятельности, анатомии и гигиены, генетики, этнологии, экологии личности и других. На антропологический характер педагогики указывали многие выдающиеся ученые прошлого: К. Д. Ушинский, П. Ф. Лесгафт, Б. Г. Ананьев и др. Цели, задачи и методы педагогики определяются и вытекают из антропологической концепции и представлений об идеале человека.

Существенное значение имеет выяснение вопроса о сущности воспитания личности, т. е. определенного, исторически обусловленного типа человека. Как антропологической науке, педагогике свойственно изучение не только социальной сущности воспитания, но также и природной (Л. Ю. Гордин). Такой подход дает возможность объяснить не только процесс формирования и развития общечеловеческих качеств личности, но и бесконечное разнообразие человеческих индивидуальностей, условия влияния на них основных факторов развития личности: наследственности, среды и воспитания. Таким образом, складываются объективные возможности для всестороннего исследования наиболее актуальной для антропологии проблемы индивидуальности.

Однако, собственными силами педагогика эту проблему разрешить не сможет. Поэтому на современном этапе особое значение приобретает союз педагогики с другими антропологическими науками, и в первую очередь генетикой, медициной, психологией, на общем фоне интеграции всего комплекса.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.