Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Стратегическое и оперативное планирование маркетинга на предприятии




Тема 13. Организационное построение службы маркетинга на предприятии

Тема 12. Управление маркетинговыми коммуникациями

Тема 11. Управление распределением

Вопросы и задания к семинару

1. Что влияет на формирование каналов распределения?

2. Каким признакам должны соответствовать посредники?

3. Почему в каналах распределения возникают конфликтные ситуации, в чем их суть?

4. Рассмотрите коммуникативные стратегии в канале сбыта: стратегии вталкивания и стратегии втягивания. Приведите примеры.

5. Компания стремится построить "стратегическое партнерство" с основными заказчиками. Объясните, каким образом разрабатывается стратегия создания партнерских отношений.

6. Глава компании, выпускающей стройматериалы, считает, что при принятии решения о закупке товара его клиенты ориентируется исключительно на цену и не видят возможности ее повышения. Предложите несколько стратегий, увеличивающих ценность товара.

7. Шоколадные конфеты "Godiva" продаются эксклюзивно – только в фирменных или франчайзинговых магазинах. Компания желает сохранить позиционирование конфет "Godiva" как предмет роскоши. Как можно изменить стратегию сбыта, чтобы расширить долю рынка этой торговой марки?

Литература: [2, 5, 6, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 25].

Вопросы и задания к семинару

1. Рассмотрите стратегические решения по коммуникациям, которые может использовать предприятие.

2. Если ваша компания производит высококачественную продукцию, насколько целесообразно расходовать деньги на рекламу и стимулирование сбыта?

3. Какая цель лежит в основе формирования общественного мнения? Сходство и различие ПР и рекламы.

4. Укажите взаимосвязь между содержанием товарной рекламы и жизненным циклом товара.

5. Назовите средства стимулирования сбыта и примеры их практического использования.

6. Интегрированные маркетинговые коммуникации и их использование в продвижении товаров на рынок.

Деловая игра (по выбору преподавателя).

Литература: [2, 5, 6, 9, 11, 13, 14, 17, 18, 25].

Раздел 5. Организация службы маркетинга на предприятии, планирование и контроль маркетинга

Вопросы и задания к семинару

1. Оргструктуры служб маркетинга, их преимущества и недостатки.

2. Типовое положение службы маркетинга.

3. Приведите и проанализируйте различные варианты организации работы служб маркетинга на примерах различных предприятий.

Дискуссия: «Основные требования к специалисту по маркетингу».

Литература: [2, 5, 6, 7, 11, 17, 18, 22,23].

Вопросы и задания к семинару

1. Цели и задачи планирования и требования к выдвигаемым целям.

2. Информационная база для разработки планов маркетинга.

3. Стратегическое планирование и его этапы.

4. Оперативный план маркетинга, его разработка и содержание.

5. На примере предприятия, с деятельностью и приоритетными целями которого вы хорошо знакомы, попробуйте сформулировать его миссию.

6. Каким образом следует обеспечить эффективное взаимодействие между различными структурами организации при разработке плана стратегического маркетинга? Каковы стратегические преимущества подходов "сверху вниз" и "снизу вверх"?

7. На основе данных таблицы назовите три фактора уязвимости и три фактора стабильности, которые позволяют оценить устойчивость стратегического плана.

Таблица




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 517; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.