Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты для контроля знаний




Закрепления варианта контрольной работы.

Варианты контрольных работ

Требования к выполнению контрольной работы

В соответствии с учебным планом каждый студент, изучающий дисциплину «Управление маркетингом», должен выполнить контрольную работу по одному из предложенных вариантов.

Контрольная работа выполняется с целью закрепления теоретических знаний, полученных студентами на лекциях и в процессе самостоятельного изучения специальной литературы и практических материалов.

В контрольную работу включены вопросы наиболее важные для усвоения данной дисциплины.

Контрольная работа включает один теоретический вопрос и одно задание по тестовому контролю.

При написании теоретического вопроса желательно приводить цитаты, статистические данные, графики и диаграммы, которые должны иметь ссылки на информационный источник (фамилия, инициалы автора, название цитируемого источника, том, часть, выпуск, издательство, год, страница). Желательно показать значимость раскрываемого вопроса на примере практических материалов, связанных с местом работы студента.

Вторым вопросом в каждом варианте контрольной работы предлагается решение тестов по пяти вариантам, в соответствии с которыми их необходимо выбрать из перечня предлагаемых тестов.

Не засчитывается контрольная работа, в которой содержание вопроса дословно переписано из прослушанных студентом лекций, учебников, другой литературы. При выполнении контрольной работы следует творчески подходить к имеющейся информации, уметь выразить свое мнение по исследуемому вопросу.

Контрольная работа должна быть аккуратно оформлена, иметь нумерацию страниц и список использованных литературных источников.

В списке литературы указываются все использованные студентом источники, расположенные в порядке и пронумерованные.

Необходимо оставить поля для замечаний рецензента.

Если содержание контрольной работы отвечает предъявляемым требованиям, то она засчитывается. При неудовлетворительном выполнении контрольной работы она возвращается студенту на доработку.

Преподаватель пишет рецензию на контрольную работу, указывая основные замечания, которые студент должен учесть при подготовке и сдаче экзамена.

Вариант 1.

1. Основные составляющие маркетинговой деятельности предприятия и их анализ.

2. Дирекция сети розничных торговых предприятий приняла решение открыть в магазинах кафетерий. Разработайте план основных мероприятий маркетинга для кафетерия на ближайшее время.

3. Решение тестов: №№ 2,9, 21, 73.

Вариант 2.

1. Модель расширенного соперничества М. Портера и ее применение при оценке конкурентного положения предприятия.

2. Предприятие занимается разработкой компьютерных игр. Разработайте план основных мероприятий маркетинга по выводу на рынок новой компьютерной игры.

3. Решение тестов: №№ 1,3,55,71.

Вариант 3.

1. Особенности разработки стратегии развития в зависимости от размера предприятия.

2. Директор салона красоты принял решение об открытии солярия. Разработайте план основных мероприятий маркетинга для кафетерия на ближайшее время.

3. Решение тестов: №№ 4,11,20,53.

Вариант 4.

1. Разработка стратегий позиционирования предприятия.

2. Разработайте план маркетинговых мероприятий для предприятия, производящего кондитерские изделия и планирующего выход на рынок нового региона.

3. Решение тестов: №№ 5,10,19,47.

Вариант 5.

1. Стратегические решения в товарной политике предприятия.

2. Компания по производству нижнего белья выбирает один из трех вариантов стратегии развития:

- разработка новых моделей белья, которые понравились бы постоянным покупателям;

- формирование сети фирменных магазинов нижнего белья;

- организация производства постельного белья.

Определите тип описанных маркетинговых стратегий. Обоснуйте ответ. Какой вариант стратегии оптимален и почему?

3. Решение тестов: №№ 6,13,22,75.

Вариант 6.

1. Маркетинговые стратегии цен.

2. ООО «Печатный двор» выбирает один из трех вариантов стратегии развития:

- развитие собственных животноводческих ферм;

- разработка новых сортов колбасных изделий, которые понравились бы постоянным покупателям;

- освоение рынков двух стран дальнего зарубежья. В настоящий момент мясокомбинат стабильно работает на внутреннем рынке, периодически получая заказы из-за рубежа.

Определите тип описанных маркетинговых стратегий. Обоснуйте ответ. Какой вариант стратегии оптимален и почему?

3. Решение тестов: №№ 7,18,29,52.

Вариант 7.

1. Оргструктуры управления маркетингом.

2. В чем разница между SWOT-анализом, аудитом маркетинга и анализом хозяйственной деятельности предприятия.

3. Решение тестов: №№ 8,17, 31,40.

Вариант 8.

1. Конкурентоспособность предприятия и его оценка.

2. Крупное торговое предприятие с сетью магазинов и филиалов в Нижнем Новгороде предлагает широкий выбор аудио-, видео- и бытовой техники, компьютеров, а также занимается проектированием, изготовлением и установкой торгового оборудования, ремонтом и техническим обслуживанием техники. Какую форму организации маркетинговой службы следует избрать данному предприятию? Обоснуйте свой ответ.

3. Решение тестов: №№ 12,16, 35,57.

Вариант 9.

1. Матрица "Товар рынок" и ее использование при разработке стратегий развития предприятие.

2. Крупное лесопромышленное объединение занимается производством и реализацией своей продукции в различные регионы России, страны СНГ и не международный рынок. В состав объединения входят несколько леспромхозов и головная организация по реализации продукции. Какой вариант создания службы маркетинга больше всего подходит для головной организации? Обоснуйте свой ответ.

2. Решение тестов: №№ 14,37,48,50.

Вариант 10.

1. Необходимость и осуществление деловой связи маркетинга с другими функциональными подразделениями предприятия.

2. Какие барьеры будут иметь решающее значение при входе на рынок для предприятия- производителя кондитерских изделий?

3. Решение тестов: №№ 15,26,34,58.

Вариант 11.

1. Содержание плана маркетинговых мероприятий.

2. Предприятие средних размеров специализируется на продаже детской одежды и имеет несколько отделов по видам детской одежды. Какая структура отдела маркетинга целесообразна для данного торгового предприятия? Обоснуйте свой ответ.

3. Решение тестов: №№ 24,36,45,66.

Вариант 12.

1. Хозяйственный портфель как один из важнейших элементов

стратегического планирования. Основные матрицы хозяйственного портфеля.

2. Какие барьеры будут иметь решающее значение при входе на рынок для предприятия- производителя мебели?

3. Решение тестов: №№ 25,43,54,72.

Вариант 13.

1. Стратегические решения в области сбытовой политики.

2. Какие барьеры будут иметь решающее значение при входе на рынок для розничного торгового предприятия?

3. Решение тестов: №№ 27,41,59,69.

Вариант 14.

1. Анализ окружающей среды и внутренних возможностей предприятия как основа для разработки стратегий.

2. Какие из нижеприведенных задач являются стратегическими, а какие – тактическими?

– контроль качества продукции, сырья, комплектующих;

– быстрый уход с рынка;

– усиление деятельности на рынке;

– постепенное свертывание рыночных операций;

– наращивание или быстрое наращивание рыночных операций;

– постепенное свертывание рыночных операций;

– усиление позиций или уход с рынка;

– позиционирование нового продукта;

– осторожное продолжение рыночных операций или их наращивание.

3.Решение тестов: №№ 3,33,38,61.

Вариант 15.

1. Стратегические решения по маркетинговым коммуникациям.

2. Молокозавод диверсифицирует свою деятельность. Новым направлением является производство соков и сокосодержащей продукции. Для этих целей предполагается привлечение инвестиционного капитала. Продукция завода пользуется популярностью на региональном рынке, имеются стабильные каналы сбыта. Укажите факторы маркетинговой среды, которые могут влиять на работу организации.

3. Решение тестов: №№ 16,28,44,65.

Вариант 16.

1. Основные этапы планирования маркетинговой деятельности предприятия.

2. Сельскохозяйственный кооператив работает в условиях жёсткой конкуренции регионального рынка. Специализация кооператива – растениеводство, хозяйство находится в зоне рискованного земледелия. Потребителями продукции являются коммерческие предприятия и государственные организации. Кооператив имеет поддержку от местных органов власти. Укажите факторы маркетинговой среды, которые могут влиять на работу организации.

3. Решение тестов: 30,32,42,80.

Вариант 17.

1. Что такое SWOT – анализ, его использование в деятельности предприятий. Возможности и ограничения.

2. Сеть автопарковок имеет на местном рынке четырёх крупных конкурентов. Клиентам, помимо основной услуги, предлагаются услуги по ремонту автотранспорта, продовольственные товары, товары первой необходимости. Заправочные станции компании расположены, преимущественно, вне городской черты и крупных населённых пунктов. Компания имеет договоры на обслуживания с двумя автотранспортными предприятиями, работающими в регионе. Укажите факторы маркетинговой среды, которые могут влиять на работу организации.

3. Решение тестов: 38,46,51,77.

Вариант 18.

1. Обоснуйте статус отдела маркетинга на предприятии для обеспечения его реальной маркетинговой ориентации. Требования, предъявляемые к специалистам в области маркетинга.

2. ОАО «Краснодеревщик» работает на рынке несколько десятилетий, имеет надёжных поставщиков. Продукция предприятия известна в регионе, но в последние годы у него появилось несколько компаний-конкурентов. Укажите перечень факторов внешней среды, действующих на данное предприятие. Оцените по каждому из факторов важность для отрасли; влияние на предприятие; направленность влияния. Рассчитайте интегральную оценку и сделайте выводы.

3. Решение тестов: 39,53,68,78.

Вариант 19.

1. Взаимосвязь корпоративного и маркетингового планирования.

2. Салон «Элитные шубы» существует семь лет. На рынке меховых изделий города работают ещё четыре компании подобного профиля, которые ведут активную политику продвижения. Укажите перечень факторов внешней среды, действующих на данное предприятие. Оцените по каждому из факторов важность для отрасли; влияние на предприятие; направленность влияния. Рассчитайте интегральную оценку и сделайте выводы.

3. Решение тестов: 49,67,74,79.

Вариант 20.

1. Современное состояние и особенности развития маркетинга на российских предприятиях.

2. Какие из нижеприведенных задач являются стратегическими, а какие – тактическими?

– активизация бизнеса;

– формирование принципов выхода на рынок (сегмент) с новым товаром;

– кооперация с иностранной фирмой для выхода на те рынки, где не удавалось до сих пор успешно работать;

– планирование и организация товародвижения;

– совершенствование организационной структуры управления фирмой;

– планирование и организация рекламы и стимулирования продаж в соответствии с жизненным циклом каждого товара;

– организация совместной с иностранным партнером фирмы за рубежом.

– быстрое наращивание рыночных операций;

– получение прибыли;

 

3. Решение тестов: 23,44,63,76.

 

Закрепление варианта контрольной работы осуществляется преподавателем.

 

1. Деловая активность предприятия основана на трех возможностях роста…

1. ситуационный анализ

2. уход в другие сферы деятельности (диверсификация)

3. исследование покупательского поведения

4. за счет разработки тактического плана

5. интенсивное развитие за счет собственных ресурсов

6. приобретение других предприятий

2. Портфельные стратегии предприятия – это…

1. матрица Ансоффа (товар/рынок)

2. матрица Мак Кинзи (привлекательность/конкурентоспособность)

3. матрица внешних приобретений

4. матрица конкурентных преимуществ

5. матрица БКГ (темп роста рынка/доля на рынке)

 

3. Товары, относящиеся по матрице БКГ к “Звездам”, характеризуются следующим

1. высокий потенциал роста/ небольшая доля на рынке

2. высокий потенциал роста/ большая доля на рынке

3. слабый потенциал роста/ небольшая доля на рынке

4. слабый потенциал роста/ большая доля на рынке

 

4. Стратегия лидерства за счет экономии на издержках предполагает…

1. наличие “ноу-хау” в области маркетинга

2. исследование покупательского поведения

3. наличие организационного и производственного “ноу-хау”

4. повышение средней цены продукции

5. при сокращении затрат не остаются без внимания улучшение качества и сервиса

 

5. Стратегия "лидерства в нише" связана с…

1. фокусированием товарного преимущества на всем рынке

2. отсутствием привлечения внимания более сильных конкурентов

3. фокусированием ценового преимущества на всем рынке

4. фокусированием товарного преимущества на узком сегменте рынка

5. фокусированием ценового преимущества на узком сегменте рынка

 

6. Стратегия "копирования", используемая малым предприятием, предполагает…

1. низкая цена на товар

2. разработку нового оригинального товара

3. высокая цена на товар

4. независимую форму существования

5. возможность монопольного повышения цены

6. выпуск товара аналогичного, товару крупного предприятия

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 3001; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.151 сек.