Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тесты итогового контроля




МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО, ПРОМЕЖУТОЧНОГО И

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

Корпоративная стратегия — это программа долгосрочных действий, предпринимаемых для достижения корпоративных планов и целей. Она включает решения, принимаемые руководством на высшем уровне, например выбор вида деятельности.

Маркетинговая стратегия — включает полный маркетинговый набор (маркетинг mix): выбор целевых рынков, ценовую и продуктовую политику, стратегию продвижения, а также определение и стратегию использования конкурентного преимущества.

Маркетинговые коммуникации (МК) — это связи, образуемые фирмой с контактными аудиториями (потребителями, поставщиками, партнерами и т.п.) посредством различных средств воздействия, к каковым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов. В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом

маркетинговых коммуникаций служит реклама. Основная задача маркетинговых коммуникаций — донести до целевой аудитории основное конкурентное отличие бренда (бренд-кода), которое в свою очередь повлияет на выбор и покупку товара потребителем.

Стратегия маркетинговых коммуникаций — определяет сообщения или последовательность сообщений и действий, которые должны быть реализованы для конкретной целевой аудитории при помощи оптимального коммуникационного набора, например: решение, что предпочтительнее — реклама или прямые продажи.

Интегрированная маркетинговая коммуникация (ИМК) — это вид коммуникационно - маркетинговой деятельности, отличающийся особым синергетическим эффектом, возникающим вследствие оптимального сочетания рекламы, директ - маркетинга, стимулирования сбыта, PR и др. коммуникационных средств и приемов и интеграции всех отдельных сообщений.

 

ИТОГОВОГО КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

Текущий (оперативный) контроль проводится с целью определения качества усвоения лекционного материала в письменной форме в виде тестовых заданий.

Для промежуточного (рубежного) контроля усвоения дисциплины учебным планом предусмотрена курсовая работы для студентов заочной формы обучения.

Для итогового контроля знаний учебным планом предусмотрен экзамен.

1. В каком из перечисленных определений заложена опасность неверного понимания роли маркетинга?

А. Маркетинг – это такая философия, стратегия и тактика поведения и взаимодействия участников рыночных отношений, когда эффективное решение проблем потребителей ведет к рыночному успеху фирм и приносит пользу обществу.

Б. Маркетинг – система внутрифирменного управления, нацеленная на изучение и учет рыночного спроса, потребностей и требований конкретных потребителей к продукту для более обоснованной ориентации научно-технической и производственно-сбытовой деятельности фирмы с целью обеспечения намечаемого фирмой уровня рентабельности.

В. Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

Г. Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена.

 

2. В чем состоит ограничение возможностей применения маркетинга на современном отечественном рынке?

А. На незрелом рынке возможен только незрелый маркетинг.

Б. Маркетинг целесообразен преимущественно на экспортных для России рынках.

В. Квалифицированный маркетинг может быть осуществлен только под руководством признанных зарубежных специалистов.

Г. Маркетинг на российском рынке – пока чисто теоретическая дисциплина и станет необходим по мере выхода экономики России на уровень развитых стран.

 

3. Маркетинговая модель не является:

А. Комплексом принципов управления.

Б. Инструментом для рыночных прогнозов.

В. Идеальным типом экономической деятельности на рынке.

Г. Объяснением, как функционирует рынок и его отдельные сегменты.

 

4. Что из перечисленного изучает маркетинг?

А. Производство предлагаемых к сбыту изделий.

Б. Общий уровень цен в условиях инфляции.

В. Технологические возможности обеспечения уровня качества товаров в соответствии с запросами отдельных групп потребителей.

Г. Конъюнктуру продуктов питания и др.

 

5. К основным принципам маркетинга не относится следующее:

А. Целью маркетинга является достижение фирмой наиболее высокой прибыли.

Б. Залогом достижения целей фирмы служит определение нужд и потребностей целевого рынка и наиболее эффективное их удовлетворение.

В. Маркетинг ориентирован на предвосхищение изменений ситуации и управление ею.

Г. Маркетинг предполагает сохранение или укрепление благополучия потребителя и общества в целом.

 

6. Ведущим рынком, определяющим перспективы развития других рынков, является:

А. Рынок средств производства, инвестиционных товаров.

Б. Рынок денежных средств.

В. Рынок потребительских товаров.

Г. Рынок продуктов питания.

7. Что такое покупательский спрос?

А. Готовность покупателей в данный отрезок времени приобретать определенные количества товаров по каждой из предложенных на рынке цен.

Б. Готовность покупателей в данный отрезок времени приобрести товар по вполне определенной цене.

В. Готовность покупателей приобрести определенное количество продуктов питания

Г. Состояние готовности потенциальных потребителей приобрести товар.

 

8. Что такое предложение товара?

А. Целевая установка производителя.

Б. Готовность производителя произвести и продать определенное количество товара в конкретный период времени.

В. Готовность производителей производить разные количества продукта по каждой цене из данного ряда цен в конкретный временной период.

Г. Целевая установка продавца

 

9. Конъюнктуру рынка нельзя определить как:

А. Определенное соотношение между спросом и предложением как по отдельным товарам и их группам, так и по товарной и денежной массе в целом на рынке или в его сегменте.

Б. Складывающиеся в определенный период времени и в конкретном месте социально-экономические, торгово-организационные и другие условия реализации товаров.

В. Наиболее выгодные для производителя условия продажи товаров определенной группы в конкретном месте и в данный период времени.

Г. Результат взаимодействия факторов и условий, определяющих структуру, динамику и соотношение спроса, предложения и цен на товары и услуги.

 

10. Закон спроса представляет собой следующую зависимость:

А. Рост доходов потребителей ведет к тому, что они начинают покупать больше товаров.

Б. Превышение предложения над спросом, как правило, ведет к снижению цены на товар.

В. Кривая спроса имеет положительный наклон.

Г. Когда цена товара падает, объем планируемых покупок, как правило, растет.

 

11. Рынок товаров находится в равновесном состоянии, если:

А. Сумма цен на товар равна бюджету потребителей.

Б. Цена равна издержкам плюс запланированная норма прибыли.

В. Уровень технологии меняется плавно.

Г. Объем спроса равен объему предложения.

 

12. Какой фактор, изменяясь, не вызывает сдвига кривой спроса:

А. Цена товара.

Б. Вкусы и предпочтения потребителей.

В. Размер и распределение национального дохода.

Г. Численность или возраст потребителей.

 

13. Готовность покупать дополнительные предлагаемые к продаже единицы товара только по более низкой цене лучше всего объясняет:

А. Кривая предложения.

Б. Эффект дохода.

В. Закон соответствия спроса предложению.

Г. Принцип убывающей предельной полезности.

 

14. Если два товара взаимозаменяемы, то рост цены на один из них вызовет:

А. Рост спроса на второй товар.

Б. Бурную негативную реакцию продавцов второго товара.

В. Рост цены на второй товар.

Г. Падение объема спроса на второй товар.

 

15. Закон предложения, если цены растут, при прочих неизменных условиях проявляется:

А. В сокращении спроса.

Б. В росте объема предложения.

В. В падении объема предложения.

Г. В замедлении роста объема предложения.

 

16. Если спрос на товар сокращается, то общая выручка продавца:

А. Растет.

Б. Сокращается.

В. Сокращается в том случае, если спрос эластичен по цене.

Г. Остается неизменной.

 

17. Эластичность предложения зависит главным образом от:

А. Числа товаров-заменителей данного товара.

Б. Периода времени, в течение которого продавцы могут приспособиться к изменениям цен.

В. Того, является ли данный товар предметом первой необходимости или роскоши.

Г. Того, относится ли данный товар к предметам длительного пользования или текущего потребления.

 

18. Маркетинговое исследование – это:

А. То же самое, что и «исследование рынка».

Б. Постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации.

В. Сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем.

Г. Исследование маркетинга.

 

19. Вторичные данные в маркетинге – это:

А. Перепроверенная информация.

Б. Второстепенная информация.

В. Информация, полученная из посторонних источников.

Г. Информация из внешних источников или собственная информация, первоначально полученная с другими целями.

 

20. Сегментация рынка – это:

А. Разделение рынка на отдельные части (сегменты).

Б. Деятельность по классификации возможных потребителей в соответствии с качественными особенностями их спроса.

В. Структурирование потребителей, заинтересованных в определенных товарах или услугах.

Г. Стратегия выборочного проникновения на рынок.

21. Чем отличается совершенная конкуренция от несовершенной?

А. Составом стратегии конкуренции.

Б. Числом конкурирующих фирм.

В. Степенью напряженности конкурентной борьбы.

Г. Возможностью влияния отдельных конкурентов на спрос.

 

22. Какой из следующих рынков больше всего соответствует условиям совершенной конкуренции:

А. Стали.

Б. Услуг парикмахерских.

В. Автомобилей.

Г. Акций и облигаций.

 

23. Примером естественной монополии является:

А. Международный нефтяной картель ОПЕК.

Б. Компания «IBM».

В. Издательство «Известия».

Г. Городской метрополитен.

 

24. Рынки совершенной и монополистической конкуренции имеют общую черту:

А. Выпускаются дифференцированные товары.

Б. На рынке оперирует множество продавцов и покупателей.

В. Выпускаются однородные товары.

Г. Рыночное поведение каждой фирмы зависит от реакции ее конкурентов.

 

25. Существует ли рыночное равновесие на конкурентом рынке?

А. В основном в идеале как теоретическая конструкция.

Б. Существует.

В. Не всегда.

Г. Не существует.

 

26. В какой ситуации стремление к максимальной доле рынка ведет к максимальной прибыли?

А. Если у главного конкурента доля рынка меньше.

Б. При небольшом числе конкурентов.

В. При установлении цены выше себестоимости.

Г. В ситуации «рынка продавца».

 

27. Наиболее оспоримо следующее утверждение: (укажите лишнее)

А. Если конкуренты равномощны, а их стратегии сходны по существу, то равновесие на рынке неустойчиво, а конфликты постоянны.

Б. Чем больше критических факторов конкуренции, тем меньше шансов для выживания мелких фирм.

В. Чем меньше критических факторов конкуренции, тем меньше конкурентов выживает.

Г. Соотношение рыночных долей «два к одному» – это та ситуация, когда конкуренция затухает.

 

28. В каких рыночных ситуациях имеет место конкуренция продавцов?

А. «Рынок покупателя».

Б. «Рынок продавца».

В. «Равновесный рынок».

Г. Продавцы конкурируют (в той или иной степени) всегда.

29. Зачем надо определять главного конкурента?

А. Для изучения потребительских свойств его товара.

Б. Чтобы знать, кого надо опередить.

В. Для эффективного анализа рыночной ситуации.

Г. Для реализации стратегии «цена лидера».

 

30. Какой из признаков не является обязательным для рыночного лидера? А. Имеет не менее чем 30 – 40-процентную долю на рынке и стремиться ее расширить.

Б. Диктует свою волю остальным конкурентам.

В. В значительной степени занят обороной своей позиции на рынке.

Г. Ориентируется на совокупный рыночный спрос.

 

31. К наиболее распространенным чертам рыночной стратегии рыночных лидеров не относится: А. Высший уровень качества товаров.

Б. Ориентация на совокупный рыночный спрос.

В. Постоянство цен на товары (за исключением расходов на доставку, транспортировку).

Г. Повсеместная представленность на целевых рынках.

 

32. Каким образом определяется главный конкурент?

А. По уровню потребительских свойств товара.

Б. По объему предложения.

В. По величине доли рынка.

Г. По наилучшему соотношению между объемами продаж и предложения.

 

33. Какой тип атаки в конкурентной борьбе не является разновидностью обхода конкурентов:

А. Переход к производству невзаимосвязанных продуктов.

Б. Открытие и освоение новых рынков сбыта традиционных продуктов.

В. Осуществление резкого скачка в технологии.

Г. Значительное увеличение рекламной активности.

 

34. Неверно, что в рыночной нише:

А. Борьба конкурентов имеет менее сдержанный характер, чем на открытом рынке.

Б. Нет необходимости сдерживать свои претензии по прибыли.

В. Нужно особенно четко знать всех своих потребителей.

Г. Есть резон придерживаться одной и той же стратегии длительное время.

 

35. Стратегический маркетинг не может быть определен как:

А. Стержень всеобъемлющей политики предприятия, учитывает всех участников рынка и окружающую его среду.

Б. Подход, аккумулирующий все новые черты и тенденции 80-х и 90-х годов: активность, интегрированность, перспективность, эффективность.

В. Маркетинг, базирующийся на результатах анализа и прогноза существенных условий окружающей среды, а также сильных и слабых сторон собственной деятельности и деятельности конкурентов.

Г. Современный маркетинг, предполагающий в центре планирования всех усилий исключительно конкретного потребителя.

 

36. Что представляет собой маркетинговая стратегия?

А. Комплекс приемов поведения предпринимателей на рынке.

Б. Комплекс планов изучения рынка, формирования товарного ассортимента, ценовой политики, коммуникационной и сбытовой деятельности.

В. Воплощение комплекса принципов, с помощью которых формируются конкретные цели маркетинга на определенный период и организуется достижение этих целей с учетом возможностей конкретного субъекта рынка.

Г. Результат целенаправленной работы профессионалов-маркетологов на фирме.

 

37. Профессионально сделанная маркетинговая стратегия гарантирует фирме:

А. Правильный базовый выбор целей и основных средств их достижения, с определенными запасными вариантами.

Б. Единственно возможный путь достижения наибольших коммерческих выгод.

В. Непротиворечивость решений конкретных маркетинговых проблем и оптимальное достижение поставленных целей участника рыночных отношений.

Г. Завоевание максимальной доли рынка.

 

38. Маркетинговую стратегию нужно изменять:

А. В зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации.

Б. В соответствии с изменениями конъюнктуры спроса на товары.

В. С учетом интересов возможных новых партнеров фирмы.

Г. Если этого требуют конкретные потребители.

 

39. Товар в маркетинге – это:

А. Любой продукт деятельности (включая услуги), предназначенный для реализации.

Б. Продукт деятельности, предложенный на рынке для продажи по определенной цене и по этой цене пользующийся спросом как удовлетворяющий потребности.

В. Результат исследований, разработок и производства.

Г. Продукт деятельности становится товаром в момент осуществления по его поводу сделки купли-продажи.

 

40. Качество товара в маркетинге – это:

А. Совокупность физических, химических, эргономических и других измеряемых (оцениваемых) характеристик изделия.

Б. Характеристика конкурентоспособности товара, степень его отличия от товаров-конкурентов.

В. Степень успешности решения проблем потребителей.

Г. То общее, что ценят в продукте различные покупатели.

 

41. Широтой товарного ассортимента называется:

А. Общая численность групп товаров в ассортименте.

Б. Общая численность вариантов предложений всех товаров.

В. Степень разнообразия товаров разных ассортиментных групп.

Г. Ни один ответ не верен.

 

42. Глубина товарного ассортимента – это:

А. Длина параметрического ряда товаров.

Б. Количество вариантов предложения каждого отдельного товара в рамках ассортиментной группы.

В. Степень индивидуализации товаров по запросам потребителей.

Г. Совокупность всех ассортиментных групп товаров.

 

43. Что является базой для успеха товара?

А. Уровень товара по замыслу.

Б. Характеристики товара в реальном исполнении.

В. Предложение товара с подкреплением.

Г. Цена потребления товара.

 

44. Цветной телевизор «Рекорд» – это товар:

А. Повседневного спроса.

Б. Предварительного выбора.

В. Особого спроса.

Г. Пассивного спроса.

 

45. Фактором объединения товаров в ассортимент не является:

А. Связь товаров по замыслу.

Б. Продажа товаров определенным категориям клиентов или в определенных торговых заведениях, точках.

В. Общий диапазон цен.

Г. Общность стадии жизненного цикла товаров.

 

46. Жизненный цикл товара – это:

А. Интервал времени от момента приобретения до момента утилизации, прекращения существования товара.

Б. Совокупность фаз внедрения товара на рынок, роста продаж, зрелости товара и спада продаж.

В. Интервал времени, в котором спрос на сезонный товар проходит все возможные фазы и возвращается к исходной точке.

Г. Процесс развития продаж товара и получения прибылей.

 

47. В жизненном цикле товара на стадии внедрения:

А. Важно сразу продемонстрировать широкий ассортимент внедряемой товарной группы.

Б. В целях экономии средств рекомендуется внедрять несколько товарных новинок одновременно.

В. Нет необходимости затрачивать много усилий на рекламу, так как на этом этапе товар приобретут только «новаторы» – любители попробовать что-нибудь новенькое.

Г. Есть резон держать прибыль от продаж товара на минимуме.

 

48. Неверно, что в жизненном цикле товара на стадии роста:

А. Норма прибыли в расчете на единицу товара, как правило, достигает своего максимума.

Б. Кривая объема продаж имеет положительный наклон.

В. Вполне могут применяться наценки на товар.

Г. Используется самый широкий ассортимент ценовых скидок.

 

49. В жизненном цикле товара на стадии зрелости:

А. Норма прибыли от продажи единицы товара падает, а масса прибыли является наибольшей и расходуется на поддержку товаров, находящихся в других фазах жизненного цикла.

Б. Объем предложения сравнивается с объемом спроса, что свидетельствует о достижении «точки маркетинга».

В. Есть смысл ограничить ассортимент двумя-тремя наиболее ходовыми модификациями товара.

Г. Применяются в основном только скидки с цены товара, используемые для удержания консервативно настроенных покупателей.

 

50. В фазе спада в жизненном цикле товара не следует:

А. Думать, что работа с этим товаром нуждается во вложениях.

Б. Акцентировать внимание потребителей на том, что товар им хорошо известен.

В. Тратить средства на рекламу данного товара.

Г. Сужать ассортимент данной товарной группы.

 

51. Внедрение нового товара на рынок нужно осуществлять:

А. Как только наметился спад объема продаж наиболее ходового товара.

Б. В зависимости от того, сформировалась ли потребность в нем на рынке.

В. На основании результатов рыночных исследований.

Г. Верны все три предыдущих ответа.

 

52. Продлению жизненного цикла товара не способствует:

А. Разработка новых сфер применения и модификаций товара.

Б. Расширение объема продаж.

В. Выявление новых групп потребителей и повышение адресности продукции.

Г. Развитие методов сбыта.

 

53. Товар можно отнести к недоброкачественному, если:

А. Эластичность его спроса по доходу равна –0,6.

Б. Ценовая эластичность его спроса равна +1,4.

В. Перекрестная эластичность его спроса равна –0,7.

Г. Эластичность его спроса по доходу равна +1,4.

54. Максимальная цена товара определяется:

А. Величиной спроса на товар.

Б. Максимальными претензиями на прибыль, существующими в данной отрасли производства.

В. Ценами конкурентов на аналогичный товар.

Г. Наивысшим уровнем совокупных издержек.

 

55. Минимальная цена товара определяется:

А. Емкостью рынка товара.

Б. Уровнем совокупных издержек фирмы.

В. Коэффициентом эластичности спроса.

Г. Уровнем переменных издержек.

 

56. Цена потребления товара представляет собой:

А. Себестоимость продукции плюс среднюю прибыль.

Б. Совокупность эксплуатационных расходов, затрат на нормальное потребление купленного товара.

В. Сумму «А» и «Б».

Г. Цену покупки вместе с эксплуатационными расходами, затратами на потребление товара.

 

57. Прейскурантный метод ценообразования основан на:

А. Анализе прейскурантов на конкурирующие товары.

Б. Определении величины издержек.

В. Определении величины издержек и плановой прибыли.

Г. Принципе непротиворечивости цен на товары, находящиеся в едином списке.

 

58. Наиболее субъективным методом ценообразования является:

А. Прейскурантный метод.

Б. Метод соответствия конкуренту.

В. Установление цены в ходе торгов, акта купли-продажи.

Г. Завышение цены.

59. Вполне вероятно, что если вместо возможного увеличения предложения товара растет его цена, то причиной этого является:

А. Снижение цены дорогостоящего товара, дополнением к которому является данный товар.

Б. Количественный рост целевого сегмента потребителей.

В. Прогрессия в налогообложении.

Г. Снижение налогов в отношении товаров-заменителей.

 

60. Чем отличается ценовая конкуренция от неценовой?

А. Уровнем коэффициента эластичности предложения по цене.

Б. Ролью цены в конкуренции за объемы сбыта.

В. Тем, что ценовая конкуренция имеет место на рынке с высоким уровнем дохода.

Г. Невозможностью использовать бесплатную рекламу.

 

61. Какая стратегия является наиболее доходной, если известно, что главный конкурент использует стратегию «среднерыночной цены»?

А. «Гибкая цена».

Б. «Цена выше себестоимости».

В. «Демпинговая цена».

Г. «Психологическая цена».

 

62. Ценовая эластичность спроса представляет собой:

А. Зависимость цены товара от величины объема спроса.

Б. Отношение процентного изменения количества спрашиваемого товара к процентному изменению цены.

В. Отношение изменения количества спрашиваемого товара к изменению цены с учетом первоначального количества спрашиваемого товара и первоначальной цены.

Г. Размеры диапазона колебаний объема спроса в зависимости от диапазона колебаний цены.

 

63. Если коэффициент ценовой эластичности спроса равен минус двум, то это означает, что:

А. Спрос весьма неэластичен.

Б. Спрос весьма эластичен.

В. Спрос эластичнее, чем при коэффициенте, равном плюс двум.

Г. Надо сокращать производство и предложение товара.

 

64. Какое из следующих утверждений не относится к характеристике эластичного спроса на товар:

А. Коэффициент эластичности спроса меньше единицы по абсолютному значению.

Б. Общая выручка продавца сокращается, если цена растет.

В. Покупатели довольно чутко реагируют на изменения цены.

Г. Относительное изменение объема спроса больше, чем относительное изменение цены.

 

65. Может ли спрос на конкурентном рынке быть эластичным по цене?

А. Нет.

Б. Только на рынках совершенной конкуренции.

В. Может.

Г. Может, если эластична цена.

 

66. Каким образом можно определить емкость конкурентного рынка, эластичного по цене?

А. Построить функцию спроса от среднерыночной цены и найти значение этой функции при минимальной цене.

Б. Сложить доли всех конкурентов.

В. Провести расчет коэффициентов эластичности спроса по цене каждого конкурента.

Г. Найти среднее значение между величинами спроса при максимальной и минимальной среднерыночными ценами.

 

67. В чем состоит отличие стратегии «цена выше себестоимости» от стратегии «цена лидера»?

А. Вторая стратегия доходнее.

Б. Если рыночная цена ниже себестоимости, то первая стратегия не предполагает выхода на рынок.

В. Они практически одинаковы.

Г. Верно и первое и третье.

 

68. Какая стратегия ценовой конкуренции максимально надежна?

А. «Безубыточная цена».

Б. «Гибкая цена».

В. «Минимизация издержек».

Г. «Среднерыночная цена».

 

69. Какая стратегия ценовой конкуренции наиболее доходна?

А. «Завышенная цена».

Б. Все зависит от рыночной ситуации.

В. «Цена лидера».

Г. «Снятие сливок».

 

70. Какая стратегия конкуренции в цене ведет к снижению интенсивности конкуренции?

А. «Среднерыночная цена».

Б. «Временно низкая цена».

В. «Снятие сливок».

Г. «Безубыточная цена».

71. Для того чтобы охарактеризовать некое сообщение как рекламное, важно убедиться в следующем:

А. Неличный характер представления и продвижения идей, товаров или услуг.

Б. Оплачиваемость сообщения заинтересованным в продаже вполне определенным лицом.

В. Верно и то и другое.

Г. Верно, если первое сочетается со вторым.

 

72. Лучшим из представленных ниже аргументов рекламы растворимого кофе является утверждение, что это:

А. Дает возможность быстро приготовить чашку кофе.

Б. Вкусный, ароматный, бодрящий напиток.

В. Надежный помощник для работающих женщин и начинающих домохозяек.

Г. Незаменим для случаев содержательного общения.

 

73. Прямая реклама не использует следующие формы:

А. Письма, открытки.

Б. Каталоги, проспекты.

В. Рекламные TV-ролики.

Г. Календари.

 

74. В развитых странах ведущей формой продвижения инвестиционных товаров на рынки в последние годы стала:

А. Телереклама.

Б. Прямая реклама.

В. Реклама на выставках и ярмарках.

Г. Система «public relations».

 

75. Рекламный слоган – это:

А. Главный аргумент рекламного послания.

Б. Любой броский элемент рекламы, привлекающий к ней внимание.

В. Адресная информация рекламного характера.

Г. Рекламный девиз.

 

76. Если понимать рекламу как информацию, распространяемую для неопределенного круга лиц, то рекламой нельзя будет назвать:

А. Информацию в изданиях, распространяемых только по подписке.

Б. Информацию, адресованную конкретным сегментам потребительского рынка.

В. Информацию, значимую только для определенных клиентов.

Г. Информацию, недоступную для отдельных категорий клиентов.

 

77. Почему наиболее распространенным методом определения суммы расходов на рекламу является расчет в процентах к уровню сбыта предыдущего года?

А. Потому что только полученные деньги – это реальные деньги.

Б. Так как это наиболее простой способ формирования рекламного бюджета.

В. Так как это метод, позволяющий уйти от проблем с определением эффективности рекламной деятельности.

Г. Поскольку тем самым расходы на рекламу приводятся в соответствие с логикой рыночной активности фирмы.

78. Сбыт в маркетинге – это:

А. Отношения, существующие на рынке по поводу купли-продажи товаров или услуг.

Б. Совокупность операций начиная с того момента, как изделие покинуло производственный корпус, и вплоть до передачи товара потребителю (включительно).

В. Общение продавца с покупателем.

Г. Верны все предыдущие ответы.

 

79. Каналом прямого маркетинга не является:

А. Торговля вразнос.

Б. Посылочная торговля.

В. Торговля через магазины, принадлежащие производителю.

Г. Торговля со склада дистрибьютора.

 

80. Вертикальная маркетинговая система как канал сбыта:

А. Базируется на собственности или мощи одного участника в отношении всех звеньев канала сбыта.

Б. Предполагает механизм мотивирования одним участником канала сбыта всех остальных участников.

В. Возможны оба предыдущих варианта.

Г. Предполагает сбыт товаров глубокого ассортимента.

 

81. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

А. Агенты.

Б. Брокеры.

В. Консигнаторы.

Г. Дистрибьюторы.

 

82. Исключительное (эксклюзивное) посредничество:

А. Дает особые права на распределение товаров фирмы в регионе.

Б. Лишает права торговать товарами конкурентов.

В. Верно и то и другое.

Г. Является интенсивным распределением.

 

83. Магазином с ограниченным ассортиментом может быть назван:

А. Магазин одежды.

Б. Магазин-склад.

В. Магазин мужской одежды.

Г. Магазин-ателье мужских рубашек, сшитых по заказу.

 

84. Тип поведения продавца, ориентированный на помощь и поддержку покупателя, полезен, если нужно:

А. Избежать проблем, за исключением вопросов о цене.

Б. Выявить, понять нужды клиента.

В. Переубедить клиента, преодолеть его сопротивление.

Г. Стабилизировать продажи.

 

85. Поведение продавца с позиции судьи целесообразно, если нужно:

А. Избежать деликатной, затруднительной ситуации.

Б. Избежать проблем, за исключением вопросов о цене.

В. Облегчить взаимное понимание продавца и клиента.

Г. Уйти от ответственности.

 

86. Если покупатель жаждет купить товар при низком интересе к продавцу, а тот заинтересован в продаже, но не в клиенте, то атмосферу продажи можно охарактеризовать как:

А. Продавец атакует клиента, покупатель обороняется.

Б. Взаимное сопротивление.

В. Совершение механистического, рутинного акта.

Г. Принуждение, непонимание.

 

87. К вознаграждению посредников не имеет отношения следующий тип скидки с цены:

А. За платеж наличными.

Б. В связи с дискриминационным ценообразованием.

В. За количество.

Г. Функциональные.

88. Какое из этих положений раскрывает взаимоотношения маркетинга и менеджмента?

А. Маркетинг – это один из подходов в менеджменте.

Б. Менеджмент – это важный компонент маркетинга.

В. Менеджмент и маркетинг частично взаимопересекаются.

Г. Верно и «А» и «Б».

 

89. К факторам окружающей маркетинговой среды, определяемым и контролируемым службой маркетинга фирмы, относятся:

А. Область деятельности фирмы.

Б. Маркетинговые цели.

В. Финансовые цели.

Г. Верны все предыдущие ответы.

 

90. К факторам окружающей маркетинговой среды, определяемым высшим руководством фирмы, относятся:

А. Выбор целей маркетинга и целевых рынков.

Б. Разработка организационной структуры службы маркетинга.

В. Роль маркетинга на фирме.

Г. Верны все предыдущие ответы.

 

91. Функциональная структура организации маркетинговой службы – это:

А. Структура, базирующаяся на разделении маркетинговых функций между отдельными сотрудниками, группами сотрудников в службе маркетинга.

Б. Структура, обеспечивающая реальное функционирование маркетинга на фирме.

В. Верно и то и другое.

Г. Структура, отвечающая многофункциональной ориентации маркетинга, в отличие от полифункциональной.

 

92. Неверно, что товарная структура организации службы маркетинга:
А.
Предполагает разделение ответственности сотрудников службы по отдельным видам, группам товаров.

Б. Вполне естественна при значительной степени диверсификации товарного ассортимента.

В. Может успешно включать в себя элементы функциональной структуры.

Г. Наиболее эффективна при глубоком товарном ассортименте.

 

93. Рыночная структура организации службы маркетинга – это:

А. Структура, соответствующая типу интересующего фирму рынка.

Б. Структура, состоящая из звеньев, соответствующих различным сегментам рынка.

В. Верно и то и другое.

Г. Предыдущие три ответа неверны.

 

94. Неверно, что географическая структура организации службы маркетинга:

А. Предполагает разделение ответственности сотрудников или групп внутри службы маркетинга за деятельность в различных регионах.

Б. Трудно совместима с функциональной организационной структурой.

В. Эффективна при развитой экспортной активности фирмы.

Г. Является разновидностью рыночной организационной структуры.

 

95. Для фирмы средних размеров оптимальным является:

А. Возложение ответственности за сбытовую программу на подразделение маркетинга.

Б. Функционирование специалистов по маркетингу в составе отдела сбыта.

В. Паритетное существование групп сбыта и маркетинга в их тесном взаимодействии.

Г. Предыдущие три ответа неверны.

 

96. Наиболее точным методом формирования бюджета маркетинга из ниже перечисленных является:

А. Метод соответствия конкуренту.

Б. Метод фиксированного процента.

В. Метод «Цель – задание».

Г. Метод маржинального дохода.

 

97. В постоянные издержки в бюджете маркетинга не включают:

А. Расходы на функционирование службы маркетинга.

Б. Издержки, связанные с исследованиями рынка.

В. Скидки и наценки.

Г. Ни второе ни третье.

 

98. Соотношение между затратами на производство товаров и затратами на их продвижение, включая коммуникации:

А. Существенно меньше для категории товаров индивидуального потребления.

Б. Может быть самым разным независимо от категории товара.

В. Существенно меньше для категории инвестиционных товаров.

Г. Все зависит от соотношения спроса и предложения товаров.

 

99. Кривая, характеризующая зависимость результатов маркетинговой деятельности от затрат на нее, имеет вид:

А. S-образной кривой.

Б. Прямой с положительным наклоном.

В. Синусоиды, устремленной вправо и вверх.

Г. Части параболы с касательной, имеющей положительный наклон.

 

100. Оптимальная сумма затрат на маркетинг не зависит от следующего фактора:

А. Имидж фирмы на рынке.

Б. Отрасль, в которой работает фирма.

В. Перспективность целевого сегмента рынка.

Г. Достигнутые фирмой финансовые результаты.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.377 сек.