Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Признак 9. Трансформация отношений изготовитель-потребитель




Признак 8. Инновационная природа. В новом обществе экономика основана на инновациях.

Признак 7. Конвергенция


В новом обществе главная отрасль экономики формируется путем конвергенции трех отраслей. Это, в свою очередь, обеспечивает инфраструктуру для создания материальных ценностей во всех остальных отраслях.

Так, в старой экономике США главной отраслью было автомобилестроение. В новой – особая информационная среда (new media), возникающая в результате конвергенции сфер коммуникации, вычислительной техники и информационного наполнения. В США продукция этой отрасли и отраслей, смежных с ней, уже составляют более 10% ВНП. Аппаратные средства и ресурс канала связи стано­вятся товарами наподобие биржевых. Наибольшую прибыль в новой отрасли начинает приносить наполнение, потому что именно здесь, а не в ящиках и проводах, создаются ценности, необходимые потре­бителям.

Конвергенция становится краеугольным камнем всех отраслей. Новая информационная среда уже вызывает изменения в искусстве, методике ведения научных исследований, организации образования. Не за горами тот день, когда благодаря этим средствам изменятся и фирмы, и то, как мы ведем дела, работаем, играем, живем, а может, и думаем.
^


В самом деле, главная движущая сила новой экономики – это ново­введения, понимаемые как ориентация на постоянное обновление продукции, систем, процессов, маркетинга и персонала. Чем больше нацелена компания на нововведения, тем короче жизненный цикл ее продукции. Японцы производят автомобили, ориентируясь на двухлетний цикл, а бытовую электронику – на трех­месячный. Цикл жизни финансовых услуг на некоторых рынках составляет несколько часов – пока не сориентируются конкуренты

Нововведения – движитель экономической и общественной жизни во всех их аспектах. Лучшие, чем у других, товары и услуги,– это лишь один из путей к победе в обществе нововведений. Этого еще недостаточно, чтобы понимать клиентов, их заботы и чаяния. Ведь при такой скорости изменений и сложности рынков сами клиенты сплошь и рядом не могут точно выразить свои потребности. Нововведения компании должны выходить за рамки того, что рынки могут даже вообразить. Необходимо создавать в организации климат, в котором персонал не наказывают за риск, творчество процветает, а воображение интеллектуалов развивается без границ.
^


В новом обществе связи между изготовителями и потребителями стираются. По мере того как на смену массовому производству приходит массово-индивидуальное, изготовители вынуждены создавать изделия, соответствующе требованиям и вкусам отдельных потребителей.

В новом обществе потребители могут вовлекаться в производственный процесс. Например, они могут заходить на выставку автомобилей и создавать нужную конструкцию на экране компьютера, последователь­но выбирая параметры. В сетевых технологиях каждый потребитель становится одновременно изготовителем, когда создает и отправляет коллеге сообщение, заносит свое мнение на общедоступную виртуальную "доску объявлений", изменяет по своему усмотрению концовку фильма, обкатывает виртуальный автомобиль или передает снимок мозга пациента в другой конец страны.
^




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.