Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы инновационного процесса




Рассмотрим принципы, которыми руководствуются в управлении инновационным процессом.

1. Нововведения обычно имеют ограниченный первоначальный масштаб. Средства вкладываются в небольшие проекты, нацеленные на ограниченный рынок, с привлечением небольшого количества людей. В противном случае может возникнуть дефицит в средствах, а внедрение нововведения может неоправданно затянуться. В процессе разработки нововведения необходимы непрерывные эксперименты, многочисленные и быстрые тесты на небольших рынках во время пробных продаж.

2. Важным условием успешности нововведений является независимость и самостоятельность инновационных проектов, поскольку внешнеэкономическое, административное или политическое давление зачастую приводит к коммерческому провалу.

3. Разрабатывая инновационную стратегию, необходимо ориентироваться на потребности покупателя, то есть «изобретать вместе с поставщиками и клиентами».

4. Необходимо обеспечить обособление нового проекта в отдельную структуру, то есть необходимо создать так называемую временную целевую группу. Целесообразно предоставить специалистам широкие возможности и свободу действий, право самим принимать решения и использовать ресурсы существующих подразделений.

5. Важнейшим условием успеха нововведения является «человеческий фактор», то есть наличие в коллективе новатора, энтузиаста, генерирующего идеи. Задача руководства предприятия - морально и материально стимулировать любые проявления инициативы, неординарные подходы, оригинальные решения. Это, в свою очередь, стимулирует формирование особой «предпринимательской» атмосферы, инновационной среды на фирме.

6. Необходимым условием успешной инновационной деятельности является правильная оценка неудач, умение извлекать из них полезные выводы.

7. Большое значение имеет творческое использование чужих идей. Главное условие осуществления этого – преодоление отрицательного отношения к чужому изобретению. Например, идея разработки транзистора была первоначально отвергнута японской компанией «Санио», ставшей впоследствии лидером на рынке транзисторной технологии.

8. Стратегическая политика инновационной деятельности основывается на аксиоме – все существующее быстро стареет. И если главный стратегический девиз действующего предприятия – «больше и лучше», то лозунг инновационной стратегии – «новое и иное», то есть плановая и систематическая ликвидация старого во имя нового и перспективного.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.