КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
О г л а в л е н и е
Фадина, Г. В. Им. Н.Г. Чернышевского. Рекомендовано к изданию Учебно-методическом советом Ф15
Рецензенты: Доктор педагогических наук, профессор Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского Л.Н. Седова; Кандидат педагогических наук, доцент 4-го факультета И.Н. Дубовицкий.
Балашовского филиала Саратовского государственного университета
Ф15 Специальная дошкольная педагогика: Учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов / Г. В. Фадина. — Балашов: Изд-во "Николаев", 2004. — 80 с.
ISBN 5—94035—153—0
В учебно-методическом пособии изложено краткое содержание курса «Специальная дошкольная педагогика», даны практические рекомендации к проведению занятий. Пособие предназначено для преподавателей и студентов педагогических факультетов для использования в практике специалистами дошкольного образования. УДК 373 ББК 74.1я73 ISBN 5—94035—153—0 © Г.В. Фадина, 2004
Введение. 5
Структура программы.. 8
Тема 1. Специальная дошкольная педагогика как наука 1.1. Специальная дошкольная педагогика как наука 1.2. Цели и задачи специальной дошкольной педагогики. 17 1.3. Место специальной дошкольной педагогики в системе наук. 17 1.4. Этапы развития специальной дошкольной педагогики. 19 1.5. Основные понятия специальной дошкольной педагогики. 19
Тема 2. Технология специального образования. 20 2.1. Принципы специального образования. 21 2.2. Методы и приёмы обучения и воспитания. 23
2.3. Формы организации обучения. 25 2.4. Средства специального образования. 26 2.5. Роль раннего и дошкольного возраста 2.6. Система специальных учреждений для детей
Тема 3. Организация специальной работы в ДОУ.. 30 3.1. Динамика психического развития. Ранняя стимуляция психомоторного развития 31 3.2. Цели и задачи специальной работы.. 35 3.3. Построение развивающей среды в дошкольных учреждениях. 38 3.4. Ранняя диагностика отклонений в развитии. 39
Тема 4. Воспитание детей с ограниченными возможностями. 40 4.1. Физическое воспитание детей с ограниченными возможностями. 40 4.2. Умственное воспитание детей с ограниченными возможностями. 45 4.3. Нравственно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями 50 4.4. Индивидуальная коррекционно-воспитательная работа. 52
Тема 5. Коррекционно-педагогическая работа. 53 5.1. Коррекционно-педагогическая работа при умственной отсталости. 54 5.2. Коррекционно-педагогическая работа при ЗПР. 56 5.3. Логопедическая работа при речевом недоразвитии. 59 5.4. Комплексная работа при ДЦП.. 59 5.5. Коррекционно-педагогическая работа 5.6. Коррекция эмоциональных расстройств. 62
Методические рекомендации к проведению практических занятий. 64
Заключение. 68
Примерная тематика рефератов и курсовых работ. 69
Вопросы к итоговому контролю по курсу «Специальная дошкольная педагогика» 70
Список дополнительной литературы.. 72
Приложения. 75
Краткий терминологический словарь. 73
Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |