Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Элементы системы качества




4.1. Ответственность руководства

4.1.1. Политика в области качества

Ответственность за реализацию действий по разработке, реали­зации, контролю, анализу и корректировке Политики в области ка­чества несет УВРК (Уполномоченный высшего руководства по кон­тролю качества). Более детальное распределение ответственности представляется в виде матрицы распределения ответственности.

Порядок разработки, согласования, утверждения, актуализа­ции, анализа и оценки Политики Компании в области качества из­ложен в 11МИ-5.3-ОК.

4.1.2. Политика ЗАО «Тадис» в области обеспечения качества строительства

Обеспечение качества сооружаемых объектов нефтегазового комплекса и стремление к постоянному повышению качества яв­ляется важнейшим элементом в процессе обеспечения жизнеспо­собности нашей компании. Заказчик должен получить сооружен­ные нами объекты в полном соответствии с проектами, техничес­кими требованиями контрактов, действующими нормативными документами и своими пожеланиями.

Руководство компании определило основные задачи для дос­тижения цели в области качества:

формирование условий, обеспечивающих постоянное по­вышение качества предоставляемых нами услуг и заинте­ресованности каждого работника в достижении этой цели;

совершенствование управленческих и производственных процессов за счет внедрения прогрессивных технологий, использования новейших средств и методов контроля ка­чества, профессиональное обучение персонала компании
по вопросам менеджмента качества, мотивация персонала в постоянном самосовершенствовании и максимальном раскрытии творческих способностей;

руководство компании проводит регулярную оценку сис­темы обеспечения качества и гарантирует выполнение еже­годно разрабатываемой программы. Наша цель – плавный переход от системы управления качеством в соответствии

с ИСО-9001 к всеобщему менеджменту качества (TQM) компании;

руководство компании берет на себя ответственность за ре­ализацию политики в области качества и призывает весь коллектив проникнуться ее пониманием как стратегии раз­вития и процветания компании в условиях рыночной эко­номики и объединить усилия для решения задач обеспече­ния высокого качества строительства. Все – как одна ко­манда.

Принципы, положенные в основу политики Компании:

наивысший приоритет — удовлетворение требований За­казчика;

основой для удовлетворения требований Заказчика является безусловное выполнение работ в соответствии с времен­ными, затратными и качественными параметрами, предус­мотренными проектной и контрактной документацией;

каждый представитель руководства осознает свою личную ответственность за качество работ;

использование эффективных методов работ является осно­вой для выполнения установленных требований с опти­мальными затратами;

постоянное совершенствование действующей системы ме­неджмента качества;

применение эффективных методов мотивации всех членов руководства;

высокая требовательность в плане качества в отношениях с поставщиками и субподрядчиками;

обеспечение безопасности, здоровых условий труда и охра­ны окружающей среды во всех проектах.

 

Председатель совета директоров

Президент Компании

П.П.Петров

4.1.3. Структура и содержание политики Компании в области качества

Политика Компании в области качества состоит из четырех со­держательных блоков:

официальная декларация высшим руководством основных целей (цели) и направлений деятельности Компании в об­ласти качества;

принципы, реализация которых обеспечивает достижение целей Компании в области качества;

методы, с помощью которых планируется реализовать принципы и достигнуть основные цели Компании в облас­ти качества;

политика Компании в области качества является элемен­том общей политики Компании и должна согласовываться с другими элементами этой политики.

 

4.1.4. Разработка, корректировка и анализ политики Компании в области качества

Политика в области качества разрабатывается УВРК на перс­пективу до 5 лет с ежегодной корректировкой (при необходимос­ти). Предложения по политике (методы и принципы в области ка­чества) представляются НОК и НДТС по требованию УВРК. Поли­тика согласовывается с НОК и НДТС и утверждается президентом Компании. Затем политика представляется Президентом для утвер­ждения общим собранием акционеров.

Обстоятельствами, обусловливающими необходимость кор­ректировки политики в области качества, являются следующие:

выявлены факты несоответствия положений политики фак­тически сложившимся условиям внешней социально-эко­номической среды, требованиям рынка или реальным воз­можностям Компании;

изменились требования или ожидания потребителей к ка­честву продукции;

обнаружены противоречия с другими элементами общей политики Компании;

проведены серьезные организационные преобразования в Компании.

Корректировка политики представляет собой разработку но­вой политики Компании в области качества, но без утверждения ее общим собранием акционеров.

 

4.1.5. Анализ и оценка политики Компании в области качества

В ходе контроля выполнения политики Компании в области ка­чества, осуществляемого путем внутренних аудитов качества (28.МИ-8.2-00), НОК получает информацию, обрабатывает и передает ее УВРК в порядке, описанном в 12МИ-5.1-ОК. На основе этой инфор­мации УВРК осуществляет анализ реализации политики.

Критериями, по которым УВРК проводит анализ реализации политики, являются следующие:

степень соответствия политики в области качества общей политике Компании;

степень соответствия политики в области качества состоя­нию внешней среды (в том числе требованиям и ожидани­ям заказчиков) и потенциалу Компании;

степень достижения основных целей Компании в области качества;

эффективность применяемых методов в области качества;

эффективность установленных принципов в области каче­ства.

По результатам анализа реализации политики и исследования причин отклонений от нее УВРК разрабатывает организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение реализа­ции политики, либо на ее корректировку.

УВРК представляет результаты анализа президенту Компании в рамках своего ежегодного отчета. Президент Компании дает об­щую оценку реализации политики.

 

4.1.6. Распределение ответственности по системе качества

Ответственность работников Компании, связанных с обеспе­чением качества инвестиционных проектов, регламентируется сле­дующим образом:

Президент Компании несет ответственность за:

- утверждение политики в области качества;

- распределение ответственности и полномочий руководства высшего звена и подразделений по качеству.

Уполномоченный от высшего руководства по системе качества – председатель правления, исполнительный директор ЗАО «Тадис» несет ответственность за:

- обеспечение разработки и внедрения системы качества в со­ответствии со стандартом ИСО 9001:2000;

- разработку и представление отчетов и докладов высшему руководству Компании о работе системы качества с целью анализа и основы для улучшения системы качества.

Начальник департамента трубопроводного строительства – Вице-президент ЗАО «Тадис», а также начальники управления по обустройству месторождений и управления по строительству ком­прессорных станций несут ответственность за:

- организацию процесса строительства, обеспечивающего стабильное качество продукции в соответствии с требова­ниями контрактов;

- обеспечение условий для ритмичного производственного процесса.

Начальник управления по строительству объектов за рубежом несет ответственность за:

- доведение до иностранных заказчиков и подрядчиков сведений по системе качества Компании;

- организацию процесса строительства, обеспечивающего стабильное качество продукции в соответствии с требова­ниями контрактов.

Начальник управления по трубопроводному строительству несет ответственность за:

- участие в подготовке тендерной документации и торгов;

- необходимые консультации и контроль за деятельностью проектной организации по проекту.

Начальник отдела качества:

- организует выработку политики в области качества;

- формирует систему общего руководства качеством; координирует деятельность и взаимодействие подразделе­ний и должностных лиц по всем элементам СК;

- организует технический контроль на всех стадиях строительства.

Инженер (менеджер) по качеству назначается по каждому про­екту из числа работников управления по качеству строительства и работает в команде Руководителя проекта (главного проект-ме­неджера). В его обязанности входит:

- организация и координация действий команды проекта в области контроля и обеспечения качества проекта;

- аудит действующей системы качества;

- инспекционный контроль качества сооружаемых трубопро­водов.

Начальник Научно-технического управления несет ответ­ственность за:

- разработку проектной документации, обеспечивающей изго­товление продукции, отвечающей требованиям заказчика;

- контроль технологической дисциплины.

Начальник ОМ несет ответственность за:

- обеспечение Компании своевременной и достоверной ин­формацией по проекту;

- разъяснение положений политики в области качества в под­разделении;

- внедрение современной информационной технологии мо­ниторинга.

Начальник управления ценообразования, договоров и кон­трактов несет ответственность за:

- соответствие качественных параметров закупаемой продук­ции (в том числе поставляемой Заказчиком) требованиям проектной и контрактной документации;

- обеспечение очередности поставок, предусмотренной про­ектом с целью снижения вероятности повреждений обору­дования, конструкций и материалов;

- надлежащее документальное оформление гарантий риска нарушения контрактных обязательств поставщиками и пе­ревозчиками, в том числе в части обеспечения качества по­ставляемой продукции.

Распределение ответственности работников Компании по си­стеме качества описано в 12МИ-5.1-ОК. Распределение ответствен­ности фиксируется в действующих организационных документах: положениях о структурных подразделениях, положениях об отдель­ных должностных лицах (руководителях), должностных инструк­циях работников.

 

4.1.7. Контроль со стороны высшего руководства

Высшее руководство получает информацию о функциониро­вании системы качества, анализирует эту информацию и опреде­ляет направления ее совершенствования.

Функционирование системы качества Компании, реализация плана организационно-технических мероприятий, программы каче­ства, корректирующих и предупреждающих действий контролирует­ся в ходе проведения внутренних проверок качества, порядок прове­дения которых регламентируется 11МИ-5.3-ОК. Документация, со­держащая результаты внутренних проверок качества, готовится и подписывается лицом, ответственным за проведение таких проверок. Вся такая документация передается в ОК, где на основе ее НОК го­товит ежеквартальный отчет о состоянии системы качества. Этот от­чет передается УВРК.

Срок передачи – не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Данные отчеты рассматривают­ся на ежеквартальном совместном заседании УВРК, ОК и УСКФил, результаты которого обязательно протоколируются.

На основе ежеквартальных отчетов о состоянии системы ка­чества и протоколов ежеквартальных заседаний УВРК готовит еже­годный отчет о состоянии системы качества и эффективности ее функционирования, который передается президенту Компании. Срок представления такого отчета не позднее 25 января года, сле­дующего за отчетным.

На основе переданного отчета президент Компании дает оцен­ку работе системы качества.

На уровне филиалов УСКФил готовят ежеквартальные отчеты о состоянии системы качества по филиалу и передают их ДирФил. Срок передачи — не позднее 15 числа месяца, следующего за отчет­ным кварталом. Отчеты рассматриваются на ежеквартальном совме­стном заседании ДирФил, ГТФил и УСКФил. Итоги заседания, оформленные в виде плана по устранению замечаний, обязательны для исполнения для УСКФил.

Порядок реализации контроля за функционированием систе­мы качества со стороны высшего руководства изложен в 13МИ-5.2-ОК.

Ответственность за организацию и осуществление контроля со стороны высшего руководства несет НОК.

4.2. Система качества

4.2.1. Структура системы качества

Система качества ЗАО «Тадис» построена в соответствии и на основе ИСО 9001 «Системы качества. Модель обеспечения каче­ства при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании».

Система качества ЗАО «Тадис» включает в себя следующие до­кументы:

- руководство по качеству (описывает систему качества в це­лом);

- методологические инструкции по элементам системы ка­чества в составе, представленном в п.5.3 к настоящему ру­ководству;

- рабочие инструкции (описывают отдельные комплексные тех­нологические процессы) в составе, представленном в п. 5.4 кнастоящему руководству;

- контрольные инструкции (описывают отдельные процедуры проведения контрольных и испытательных мероприятий) в составе, представленном в 5.5 к настоящему руко­водству;

- нормативную документацию и техническую литературу (СНиП, РДС, ВСН, СН, ГОСТ, международные стандарты, справочники, учебно-методические пособия и пр.).

4.2.2. Программа качества

Программа качества по проекту (ПКП) основывается на прин­ципиальных положениях и основных требованиях системы качества Компании, положениях Политики Компании в области качества, требованиях Заказчика и положениях НД, в первую очередь – стан­дартов ИСО.

В ПКП необходимо присутствуют следующие разделы:

- назначение ПКП: общее описание проекта, его продукции, требований к ее качеству;

- цели программы качества: указываются 5-6 количественно выраженных показателей с указанием их приоритетности, описывается их связь с целями проекта.

- план мероприятий, включающий в себя следующие элемен­ты:

название мероприятия;

соответствующий мероприятию элемент системы качества;

ответственный за выполнение;

срок выполнения (даты начала и окончания);

требуемые ресурсы (машины, механизмы, люди, материалы);

процедура выполнения (ссылка на соответствующую доку­
ментальную процедуру — МИ, КИ, или НД);

показатель результативности (количественно выраженный);

форма отчетности по выполнению мероприятия;

вид и периодичность проверок исполнения мероприятия.

порядок контроля за исполнением ПКП;

информационная система: описание основных информацион­ных потоков, форм документов, ответственных исполнителей.

Мероприятия по Программе качества рекомендуется структу­рировать в соответствии с элементами в системы качества по тре­бованиям ИСО 9001.

В ПКП включается лист регистрации изменений.

Порядок подготовки, анализа, согласования, утверждения, реализации и пересмотра Программы качества по проекту регла­ментируется 14МИ-5.4-ОК.

Ответственность за подготовку, анализ, согласование, утверж­дение, реализацию и пересмотр Программы качества по проекту в целом несет НОК.

4.3. Анализ контракта

 

Анализ контракта гарантирует адекватное определение и до­кументирование обязательств контрагентов, устранение любых не­соответствий между требованиями и интересами Компании и со­держанием контракта, устранение разногласий между контраген­тами, выявление и ликвидацию неясностей и двусмысленностей в содержании договора, возможность выполнения договора с со­блюдением требований к качеству предоставляемых товаров, работ или услуг.

Техническая проверка контракта проводится УЦКД и НТУ и состоит в оценке временных параметров выполнения обязательств (сроки начала и завершения работ, ввод объекта в эксплуатацию, поставка продукции и т. п.), качества товаров, работ и услуг, состав­ляющих предмет договора, организации выполнения договорных обязательств (технология производства работ, технический уровень средств производства, используемых для производства товаров, ра­бот и услуг, организации управления и пр.). Проверка технической реализуемости контракта заключается в определении того, насколь­ко контрагенты могут технически выполнить свои обязательства, изложенные в контракте, какие существуют технические риски не­выполнения или ненадлежащего выполнения отдельных требова­ний договора.

Все результаты анализа контракта фиксируются в формах ре­гистрации данных анализа контракта, которые регистрируются в журнале регистрации контрактов.

Порядок анализа контракта приводится в 15МИ-5.5-УЦДК.

Порядок подготовки тендерной документации регламентиру­ется 16МИ-5.6-ПО.

4.4. Управление проектированием

4.4.1. Планирование проектирования

Основные требования к проектной документации (включая ТЭО и рабочую документацию) содержатся в задании на разработ­ку соответствующей документации (ТЭО или рабочей документации). Главный инженер ГНП после анализа задания назначает глав­ного инженера проекта и главного архитектора проекта. ГИП пла­нирует проектирование путем разработки подробного календарно­го плана проекта, который согласовывается с ГАП и рассылается всем задействованным в данных проектных работах подразделени­ям ГНП. В календарном плане обязательно указываются:

- наименование создаваемой документации;

- сроки ее создания и согласования;

- сроки предварительной проверки;

- перечень лиц, с которыми необходимо согласовать доку­ментацию;

- ответственный за ее создание.

Контроль исполнения календарного плана проекта осуществ­ляет ГИП.

4.4.2. Предпроектные работы

Предпроектная стадия проектирования и строительства вы­полняется Заказчиком или субподрядными проектными организа­циями. Контроль за реализацией предпроектной стадии осуществ­ляет ГИП. Контроль со стороны ГИП документально фиксируется в Протоколах проверки работ по ТЭО. В состав предынвестиционных исследований входит:

- изучение прогнозов;

- формирование инвестиционного замысла проекта;

- предварительная проработка целей и задач проекта;

- предварительный анализ осуществимости проекта;

- разработка обоснований инвестиций;

- выбор и согласование места размещения объекта, экологи­ческое обоснование проекта и экспертиза;

- оформление акта выбора земельного участка;

- предварительное инвестиционное решение;

- предварительный план проекта;

- окончательным итогом прединвестиционных исследований является задание на разработку ТЭО (проекта) строительства.

4.4.3. Разработка и принятие проектных решений

На основании утвержденного в установленном порядке ТЭО (проекта) строительства подготавливается (при необходимости) тендерная документация и проводятся торги подряда, открывается финансирование строительства и разрабатывается рабочая доку­ментация.

Разработка проектной документации на строительство объек­тов осуществляется при наличии решения о предварительном со­гласовании места размещения объекта, на основе утвержденных обоснований инвестиций в строительство.

Основным документом, регулирующим правовые и финансо­вые отношения, взаимные обязательства и ответственность сторон, является договор (контракт), заключаемый Компанией с Заказчи­ком, на разработку проектной документации. Неотъемлемой час­тью договора должно быть задание на проектирование.

Разработка и принятие проектных решений организуется ГИПи ГАП иосуществляется в соответствии с календарным планом.

4.4.4. Оформление проектных решений

Проектная документация на строительство разрабатывается в соответствии с государственными нормами, правилами и стан­дартами, указанными в 23МИ-7.3-ТО.

Рекомендуемый состав и содержание разделов проекта на стро­ительство предприятий, зданий и сооружений производственного назначения регламентирован СНиП 11-01-95.

4.4.5. Анализ и проверка проектных решений

Анализ и проверка проектных решений может осуществлять­ся следующими способами:

- самопроверка на рабочем месте;

- дисциплинарная проверка, осуществляется начальником отделам ГНП с привлечением других специалистов отдела;

- междисциплинарная проверка, осуществляется ГАПили ГИП с привлечением специалистов из нескольких отделов ГНП одновременно;

- утверждение проектной документации ГИПом и ГАПом.

Мероприятия по анализу и проверке проектных решений про­водятся в соответствии с календарным планом. Внеплановые ана­лиз и проверки могут осуществляться в случаях:

- изменения требований заказчика;

- обнаружения больших отклонений от задания на проекти­рования или от календарного плана.

Анализ и проверка проектных решений осуществляются в со­ответствии с нормами, правилами и стандартами, указанными в 23МИ-7.3-ТО. Результаты анализа и проверки проектных реше­ний оформляются в виде актов проверки проектных решений.

4.4.6. Приемка проектных работ, выполненных силами других организаций

Приемка проектных работ, выполненных силами других орга­низаций, осуществляется в виде междисциплинарной проверки. При этом проверяется соответствие предоставленных проектных документов выданному ранее ТЗ, согласованному календарному графику, требованиям государственных норм, правил и стандартов (см. 23МИ-7.3-ТО). Ответственность за приемку проектных работ, выполненных силами других организаций, несет ГИП. Докумен­тально проверки и приемка проектных работ, выполненных сила­ми других организаций, отражается в протоколах проверки и актах приема-сдачи работ.

4.4.7. Контроль и утверждение проектных решений

Контроль над процессом разработки проектной документации осуществляется в течение всего цикла проектирования главным инженером проекта и менеджером проекта. Контроль осуществля­ется посредством проведения плановых (в соответствии с календар­ным планом) и внеплановых мероприятий по анализу и проверке проектных решений. Результаты контроля оформляются в виде ак­тов проверки проектных решений.

Разработанная проектная документация удостоверяется глав­ным инженером ГНП и соответствующей подписью ответственно­го за проект ГИПа.

Удостоверенная главным инженером проекта и главным архи­тектором проекта проектная документация передается на экспер­тизу заказчику. После внесения замечаний и доработки рабочей документации заказчик утверждает проект.

4.4.8. Авторский надзор

В целях обеспечения соответствия технологических, архитек­турно-строительных и других технических решений и технико-эко­номических показателей объектов строительства решениям и по­казателям, предусмотренным в утвержденных проектах (рабочих проектах), весь период строительства и приемки в эксплуатацию законченных строительством объектов (см. СНиП 3.01.04-87) сле­дует осуществлять авторский надзор. Авторский надзор над выполнением проектной документации всеми подрядными и субподряд­ными организациями регламентирован СНиП 1.06.05-85.

4.4.9. Внесение изменений в утвержденную проектную документацию

Изменения в уже утвержденную проектную документацию могут инициироваться заказчиком, ГНП, Компанией или органа­ми надзора. Сторона, инициирующая изменения, оформляет тре­буемые изменения в виде протокола необходимости внесения из­менений в проектную документацию. Данный протокол согласует­ся с заказчиком, ГНП, Компанией и органами надзора. Согласо­ванный протокол передается главному инженеру ГНП, который передает Протокол ГИПу проекта и после внесения изменений в проектную документацию оформляет акт внесения изменений в утвержденную документацию.

Внесения изменений в уже утвержденную проектную докумен­тацию в ходе производства работ описан в ЗОМИ-8.4-00.

4.4.10. Учет и хранение

Документация, возникающая в ходе планирования, согласо­вания, утверждения и реализации проектов строительства хранит­ся 12 лет.

Учет, хранение подлинников и контрольных копий утвержденно­го комплекта документации осуществляет ННТУ, а по проектам, вы­полненным ГНП — информационно-технический отдел института.

Порядок управления проектированием описан в 23МИ-7.3-ТО. Ответственность за управление проектированием несет главный инженер ГНП.

4.4.11. Управление документацией и данными

Основной целью управления документацией и данными явля­ется такая регламентация всего документооборота предприятия, которая исключает появление причин возникновения несоответ­ствий качества продукции предприятия предъявляемым к ней тре­бованиям, а также документальное закрепление процедур, необхо­димых для обеспечения системы качества.

4.4.12. Управление проектно-сметной документацией

Управление проектно-сметной документацией включает в себя процедуры по приемке, согласованию и внесению изменений в проектно-сметную документацию, разработанную как собственными силами, так и полученную от других организаций.

Состав и объемы работ по приемке, согласованию и внесе­нию изменений в проектную документацию определяются требо­ваниями заказчика, государственных стандартов или иных нор­мативных документов РФ, относящихся к тематике проекта, и закрепляются договором (контрактом) с заказчиком. В качестве основного документа принимается «Инструкция о порядке раз­работки, согласования, утверждения и составе проектной доку­ментации на строительство предприятий, зданий и сооружений (СНиП 11-01-95)».

Ответственность за управление проектно-сметной документа­цией несет начальник НТУ.

4.4.13. Управление нормативной документацией и технической литературой

Структура системы нормативных документов в строительстве разделяется на:

- организационно-методические

- общие технические нормативные

- по градостроительству, зданиям, сооружениям

- и др.

В дополнение к обязательным положениям НД применяется техническая литература в виде справочников, учебников, методик и т. п., для описания признанных технических правил, рекомендуе­мых, методических и справочных положений.

Управление нормативной документацией и технической лите­ратурой, осуществляемое с целью обеспечения подразделений и должностных лиц Компании необходимой документацией для вы­полнения своих функций и должностных обязанностей, регламен­тируется 7МИ-7.3-ТО. Ответственность за управление норматив­ной документацией и технической литературой несет НОК.

4.4.14. Управление организационно-распорядительной документацией

В состав внутренней распорядительной документации входит:

- положения о структурных подразделениях, должностные инструкции;

- приказы и распоряжения, подписанные генеральным ди­ректором и уполномоченными им заместителями;

- протоколы производственных совещаний, утвержденные генеральным директором и уполномоченными им замести­телями;

- резолюции на внутренних служебных документах, подпи­санные генеральным директором и уполномоченными им заместителями;

- все входящие документы.

Ответственность за управление организационно-распоряди­тельной документацией несет начальник УДСО.

4.4.15. Управление документацией по качеству

Структура и состав документации по качеству приведена в п.4.2.1 настоящего руководства. Порядок подготовки, утверж­дения, рассылки, учета, внесения изменений, изъятия и архиви­рования документов по качеству регламентирован 14МИ-5.4-ОК. Ответственность за управление документацией по качеству несет НОК.

В качестве документации по качеству могут также рассматри­ваться:

- технологические карты;

- специальные разделы проектов производства работ;

- схемы операционного контроля.

Управление такой документацией 14МИ-5.4-ОК не регламен­тирует. Данная документация разрабатывается, согласовывается и утверждается в соответствии со СНиП 11-01-95.

4.4.16. Закупки

Управление закупками производится с целью обеспечения тре­буемого качества поступающих оборудования, конструкций, мате­риалов, работ и услуг в точном соответствии с планом проекта или потребностями текущей деятельности.

С целью обеспечения качества закупок и поставок предусмат­ривается осуществление следующих мероприятий:

- закупки осуществляются на основе данных проектной до­кументации;

- планы-графики закупок разрабатываются в увязке с общим планом проекта;

- в плане определяются структуры и лица, ответственные за каждую позицию, подлежащую поставке;

- и другие мероприятия.

Информация о необходимых для строительства закупках и по­ставках получается от Заказчика или ПИ в виде Комплектовочных ведомостей по рабочим чертежам, Разделительных ведомостей, Ра­бочей документации и других документов, содержащихся в ПСД, контрактной и тендерной документации.

Информация по закупкам и поставкам включает в себя номен­клатуру необходимой продукции, ее объемы, сметную стоимость по­купки и доставки, качественные показатели, технические условия, сроки и места назначения поставок, рекомендуемых поставщиков и перевозчиков, общие требования к поставщикам и перевозчикам.

Анализ информации по закупкам и поставкам направлен на выявление замечаний и завершается согласованием этих замечаний с Заказчиком или ПИ. Результаты согласования фиксируются в окончательном варианте документации по закупкам и поставкам.

Контроль закупок и поставок осуществляется УТС на основе информации, собранной ОМ. Входной контроль качества закупок и поставок реализуется УСКФил в соответствии с 24МИ-7.4-ОС.

Завершение контракта поставки оформляется в виде Акта свер­ки по завершению контракта, к которому может быть приложен Протокол разногласий по поставкам.

Порядок управления закупками описан в 24МИ-7.4-ОС. От­ветственность за управление закупками несет НУТС.

4.4.17. Управление продукцией, поставляемой заказчиком

Управление продукцией, поставляемой заказчиком, обеспечи­вает предотвращение возможности использования в производствен­ном процессе оборудования, конструкций, материалов с парамет­рами качества, имеющими отклонения от предусмотренных про­ектом, контрактом.

Контрактная документация должна точно и однозначно опре­делять продукцию, поставляемую Заказчиком, включая следующие положения:

- номенклатура, количество, технические характеристики и место назначения продукции, поставляемой Заказчиком;

- состояние продукции (новая, использованная и прочая);

- ответственность за техническую и технологическую ста­бильность работы оборудования и качества материалов;

- ответственность за необходимый контроль за состоянием продукции и до ее использования в технологическом про­цессе;

- гарантии качества и соблюдения других контрактных обя­зательств;

- документация на поставляемую заказчиком продукцию.

Продукция, поставляемая заказчиком, до ее использования

в технологическом процессе проходит входной контроль и испыта­ния. Компания несет ответственность за хранение и обращение с продукцией до ее использования.

Информация обо всех обнаруженных потерях и несоответстви­ях поставляемой заказчиком продукции немедленно передается за­казчику.

Управление продукцией, поставляемой заказчиком, описано в 22МИ-7.2-ППО. Ответственность за управление поставляемой Заказчиком продукции несет НУТС.

4.4.18. Идентификация и прослеживаемость продукции

Процедуры идентификации и прослеживаемости продукции осуществляются с целью определения местонахождения продукции на всех этапах проектного/технологического цикла и истории со­здания данной продукции.

Идентификация продукции и прослеживаемость включают в себя:

- установление и нанесение на продукцию информации, оп­ределяющей ее свойства и назначение и отличающей ее от других видов продукции предприятия;

- разработку и поддержание сопроводительной документа­ции, отражающей местонахождения и состояние качества продукции;

- отслеживание продукции на всех этапах технологического цикла.

Необходимый объем информации, определяющий свойства и назначение изделия, а также место и способ ее нанесения, устанав­ливается до начала реализации проекта, в котором это изделие пла­нируется использовать. Подробное описание методов и видов иден­тификации продукции приведено в 25МИ-7.5-ПО.

Идентификация и прослеживаемость продукции обеспечива­ются требованиями 25МИ-7.5-ПО. Ответственность за реализацию процессов идентификации и прослеживаемости несет НОК.

4.4.19. Управление процессами

Управление процессами гарантирует качество конечных и проме­жуточных результатов этих процессов и стабильность их осуществления.

Действия по управлению процессам осуществляются в ходе подготовки, планирования и управления производством и имеют целью обеспечение требуемых параметров качества продукции; они включают: разработку комплекта рабочих инструкций и техноло­гических карт, использование предписанного рабочими инструк­циями технологического оборудования и оснастки, обеспечение соответствия действующим НД, контроль и управление технологи­ческими процессами, соответствие разряда работ разряду работаю­щих, надлежащее техническое обслуживание оборудования, ис­пользуемого в процессе производства работ с целью обеспечения стабильности планируемых показателей качества.

Процесс сварки труб в Компании является специальным про­цессом. Параметры данного процесса контролируются и фиксиру­ются в соответствующей документации (см. 4РИ-01 и 25МИ-7.5-ПО). Персонал, участвующий в реализации процесса сварки труб, про­ходит обязательную аттестацию и обучение.

Примерный состав рабочих процессов по сооружению трубо­провода приведен в приложении 6 к настоящему руководству.

Управление процессами регламентируется следующей доку­ментацией (далее приводится список соответствующей документа­ции по качеству).

Ответственность за данный элемент системы качества несет НОК.

4.4.20. Контроль и испытания

Проведение процедур контроля и испытаний обеспечивает качество входных материалов и оборудования, а также промежуточ­ных и конечных результатов технологических процессов и строи­тельных проектов в целом на уровне, требуемом контрактной доку­ментацией.

Последовательность и методы проведения контроля качества по конкретному процессу определяются утвержденной технологи­ческой документацией.

Подтверждение проведения контроля качества и испытаний продукции в полном объеме обеспечивается ведением и оформле­нием протоколов качества в объеме и по содержанию, определяе­мых требованиями НТД с указанием должностных лиц, ответствен­ных за выпуск продукции.

Порядок контроля и проведения испытаний регламентируется 26МИ-7.6-ТО. Ответственность за контроль и испытания несет НОК.

4.4.21. Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием

Управление оборудованием имеет целью предотвратить воз­можность использования неисправных (в том числе, требующих поверки) средств измерений.

Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием представляет собой совокупность методов и видов деятельности оперативного характера, используемых для обеспече­ния требований к качеству путем:

- обеспечения строительно-монтажных подразделений кон­трольным, измерительным и испытательным оборудовани­ем в необходимом количестве и номенклатуре;

- поверки средств измерений;

- обеспечения своевременного ремонта и юстировки;

- контроля использования оборудования.

Процедуры управления контрольным, измерительным и испы­тательным оборудованием состоят в следующем:

- определение того, какие измерения следует проводить и с какой точностью, выбор соответствующего оборудования, способного обеспечить необходимую точность и сходи­мость измерений;

- определение процесса, применяемого для поверки конт­рольного, измерительного и испытательного оборудования, включая детализацию типов оборудования, особую иден­тификацию, место расположения, периодичность поверок, метод поверок, критерии приемки и разработку мер, пред­принимаемых в случае получения неудовлетворительных результатов.

Управление контрольным, измерительным и испытательным оборудованием осуществляется в соответствии с 26МИ-7.6-ТО. От­ветственность за управление контрольным, измерительным и испы­тательным оборудованием несет НОК.

4.4.22. Управление несоответствующей продукцией

Управление несоответствующей продукцией включает в себя действия по идентификации, документированию, оценке, отделе­нию (когда это практически возможно), утилизации несоответству­ющей продукции, а также уведомление об этом всех участников строительного проекта.

Управление несоответствующей продукцией предусматривает:

- выявление и своевременное изъятие из производственного процесса;

- оформление и учет несоответствующей продукции;

- анализ дефектов, выявление причин их возникновения и принятие организационных мер по их недопущению;

- определение потерь от брака.

Основной целью действий по управлению несоответствующей продукцией является изъятие такой продукции из производствен­ного процесса и принятие решение о дальнейшем ее использова­нии или утилизации.

Несоответствующая продукция может быть идентифицирована:

1. в процессе входного контроля продукции, получаемой от подрядчика или поставщика, в том числе от заказчика;

2. в процессе производства — до ее предъявления заказчику;

3. в процессе сдачи-приемки продукции заказчику;

4. в процессе эксплуатации продукции заказчиком.

Управление несоответствующей продукцией осуществляется в соответствии с положениями 29МИ-8.3-ОО. Ответственность за управление несоответствующей продукцией несет НОК.

4.4.23. Корректирующие и предупреждающие действия

Корректирующие и предупреждающие мероприятия проводят­ся с целью устранения фактических и потенциальных дефектов ка­чества продукции, несоответствий системы качества предъявляе­мым требованиям и причин установленных несоответствий.

Корректирующие и предупреждающие действия проводятся на всех фазах строительного проекта и по всем элементам системы качества.

Процесс организации корректирующих воздействий включа­ет следующие элементы:

- обнаружение продукции, не соответствующей стандартам/проекту;

- идентификация;

- оформление акта о браке;

- изоляция (исключение бракованной продукции из рабоче­го процесса);

- установление причины/виновника;

- оценка влияния несоответствия на качество конечной про­дукции проекта;

- планирование корректирующего действия;

- реализация корректирующего действия;

- оценка эффективности корректирующего действия;

- разработка мероприятий по предупреждению возникнове­ния проблемы в будущем;

- организация контроля за выполнением корректирующего действия.

Выявленные несоответствия и причины потенциальных несо­ответствий анализируются НОК и руководителями подразделений и филиалов Компании.

По результатам анализа оформляется протокол, предусматри­вающий реализацию организационно-технических мероприятий, а также вносятся необходимые изменения в нормативно-техничес­кую, проектную, внутреннюю распорядительную документацию, а также документацию по качеству.

Корректирующие и предупреждающие действия проводятся в соответствии с 30МИ-8.4-ОО. Ответственность за корректирую­щие и предупреждающие действия несет НОК.

 

4.4.24. Управление регистрацией данных о качестве

Основная цель управления регистрацией данных о качестве состоит в получении и использовании информации о качестве для подтверждения соответствия продукции установленным требова­ниям и эффективности функционирования системы качества.

Управление регистрацией данных о качестве проводится по элементам системы качества и видам продукции.

Управление регистрацией распространяется на следующие данные:

- результаты оценки работы системы качества со стороны президента;

- протоколы совещаний и мероприятий, проводимых под ру­ководством и с участием УВРК и НОК;

- акты анализа контрактов;

- акты анализа проектно-сметной документации и результа­тов авторского надзора;

- данные оценки поставщиков;

- результаты контроля и испытаний;

- и другая документация.

Документы о качестве хранятся в порядке, предотвращающем потерю, порчу и несанкционированный доступ к информации. Доступ к данным о качестве осуществляется только по разрешении» УСКФил (в случае нахождения информации в библиотеке филиа­ла) или по разрешению НОК (в случае нахождения информации в архиве Компании). Доступ к данным о качества внутри электрон­ной системы передачи, хранения и обработки информации регламентируется системой паролей.

Управление регистрацией данных о качестве осуществляв в соответствии с 28МИ-8.2-ОО. Ответственность за управление ре­гистрацией данных о качестве несет НОК.

4.4.25. Внутренние проверки качества

Основными целями внутренних проверок являются:

- определение соответствия элементов системы качества установленным требованиям;

- проверка выполнения методологических, рабочих и контрольных инструкций, входящих в систему качества Компании;

- и др.

Виды проверок, применяемых в Компании:

- проверка системы качества;

- проверка качества и стабильности процесса;

- проверка качества продукции.

Плановые проверки качества проводятся в соответствии с еже­годным графиком. График проверки разрабатывается НОК и утверждается УВРК.

Внутренние проверки качества проводятся подготовленными аудиторами, которые не несут непосредственной ответственности за проверяемые участки и не являются их работниками.

Порядок проведения внутренних проверок качества изложенв 28МИ-8.2-ОО. Ответственность за проведение внутренних проверок качества несет НОК.

4.4.26. Подготовка кадров

Основная задача процедур подготовки, переподготовки, повышения квалификации и аттестации кадров заключается в обеспечении соответствия квалификационного уровня руководителей и специалистов Компании требованиям задач, решаемым в области качества.

Для подготовки кадров в Компании предусмотрены следующие виды обучения:

- первоначальное профессиональное обучение рабочих, при­нятых на работу и ранее не имевших профессии;

- переподготовка рабочих на другую профессию;

- повышение квалификации рабочих;

- повышение квалификации руководящих работников и спе­циалистов предприятия.

Для проведения занятий привлекаются высококвалифициро­ванные специалисты Компании со средним и высшим специаль­ным образованием, преподаватели учебных заведений, специалис­ты НИИ и различные сторонние консультанты.

Инструкторы производственного обучения назначаются из числа квалифицированных рабочих, имеющих стаж работы по про­фессии не менее 3 лет и образование не ниже среднего.

Подготовка кадров осуществляется в соответствии с требова­ниями 18МИ-6.2-ОС. Ответственность за подготовку кадров несет НОК.

5. Приложения к Руководству

5.1. Термины и определения

Ниже приводятся термины, применяемые в руководстве по качеству.

5.2. Сокращения

ГАП – главный архитектор проекта

ГИП – главный инженер проекта

ГНП – главНИИПроект

ДирФил – директор филиала компании

ДП – директор проекта

ДТС – департамент трубопроводного строительства

КИ – контрольная инструкция

КТП– комплексный технологический поток

МИ – методологическая инструкция

НДТС – начальник департамента трубопроводного строитель­ства

НИИ– научно-исследовательский институт

ННТУ – начальник научно-технического управления

НПУ – начальник правового управления

НУДСО – начальник управления делами и по связям с общественностью

НУТС – начальник управления по трубопроводному строительству

НУЦДК – начальник управления ценообразования, договоров и контрактов

ОК – отдел качества

ОМ – отдел мониторинга

ПИ – проектный институт

ПИЛ – полевые и испытательные лаборатории

ПКП – программа качества по проекту

ППР – проект производства работ

ПР – президент Компании

ПСД – проектно-сметная документация

ПУ – правовое управление

РИ-98 – рабочая инструкция

СК – система качества

ТЭО – технико-экономическое обоснование

УВРК – уполномоченный от высшего руководства по качеству

УДСО – управление делами и по связям с общественностью

УТС – управление по трубопроводному строительству

УЦДК – управление ценообразования, договоров и контрактов

Фил – филиал Компании

 

5.3. Перечень рабочих инструкций системы качества ЗАО «Тадис»

Подготовительные работы – 1РИ-01

Сооружение переходов через различные препятствия – 2РИ-01

Транспортные и погрузо-разгрузочные работы – 3РИ-01

Сварочно-монтажные работы – 4РИ-01

Изоляционно-укладочные работы – 5РИ-01

Земляные работы – 6РИ-01

Устройство приборов КИП и автоматики – 13МИ-01

Приложение 3




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.