Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по написанию контрольной работы




По курсу «Управление качеством» студенты пишут контрольные работы по одному из пяти вариантов:

– первый вариант выполняют студенты, шифр зачетных книжек которых заканчивается на цифры 0, 9;

– второй – на цифры 1, 8;

– третий – на цифры 2, 5;

– четвертый – на цифры 3, 6;

– пятый – на цифры 4, 7.

 

Задания к контрольной работе

Задание 1.

Вариант 1. Показатели качества продукции и их применение.

Вариант 2. Функции управления качеством.

Вариант 3. Профилактика брака в производстве.

Вариант 4. Качество продукции и защита прав потребителей.

Вариант 5. Стандартизация в управлении качеством.

Задание 2.

1. Установить с помощью АВС-анализа и диаграммы Парето важнейшие факторы, обусловливающие спрос на продукцию, с целью повышения конкурентоспособности продукции.

2. Провести анализ причин, влияющих на важнейший фактор, с использованием причинно-следственной диаграммы Исикавы.

Вариант 1

Среди жителей г. Москвы был проведен опрос, целью которого было выяснение их мнения о том, какие факторы хлеба более всего важны с точки зрения его качества.

В опросе приняли участие 20 тыс. жителей города. Значимость фактора определяется как количество голосов жителей, посчитавших этот фактор наиболее влияющим на неценовой характер спроса. (В опросе должно фигурировать не менее 8 факторов).

Вариант 2

Среди жителей г. Москвы был проведен опрос, целью которого было выяснение их мнения о том, какие факторы качества услуг предприятий общественного питания (на примере ресторана) более всего важны для его посещения.

В опросе приняли участие 7 тыс. жителей города. Значимость фактора определяется как количество голосов жителей, посчитавших этот фактор наиболее влияющим на неценовой характер спроса. (В опросе должно фигурировать не менее 8 факторов).

Вариант 3

Среди руководителей макаронных предприятий Челябинской области был проведен опрос, целью которого было выяснение их мнения о том, какие факторы макаронных изделий с точки зрения их качества позволят выйти на рынки за пределы области.

В опросе приняли участие 60 руководителей различных по размерам предприятий. Значимость фактора определяется как количество голосов жителей, посчитавших этот фактор наиболее влияющим на неценовой характер спроса. (В опросе должно фигурировать не менее 8 факторов).

Вариант 4

Среди жителей г. Сочи был проведен опрос, целью которого было выяснение их мнения о том, какие факторы качества туристических услуг более всего важны для развития в их городе туризма (на примере туристического агентства, находящегося в другом городе).

В опросе приняли участие 15 тыс. жителей города. Значимость фактора определяется как количество голосов жителей, посчитавших этот фактор наиболее влияющим на неценовой характер спроса. (В опросе должно фигурировать не менее 8 факторов).

 

Вариант 5

Среди жителей г. Москвы и Санкт-Петербурга был проведен опрос, целью которого было выяснение их мнения о том, какие факторы пива более всего важны с точки зрения его качества.

В опросе приняли участие 40 тыс. жителей 2-х городов. Значимость фактора определяется как количество голосов жителей, посчитавших этот фактор наиболее влияющим на неценовой характер спроса. (В опросе должно фигурировать не менее 10 факторов).

 

3.2. Пример решения задания 2.

1. Установить с помощью АВС-анализа и диаграммы Парето важнейшие факторы, обусловливающие спрос на продукцию, с целью повышения конкурентоспособности продукции.

2. Провести анализ причин, влияющих на важнейший фактор, с использованием причинно-следственной диаграммы Исикавы.

Исходные данные:

Среди жителей г.Москвы был проведен опрос, целью которого было выяснение их мнения о том, какие факторы качества фасованной муки более всего важны с точки зрения ее конкурентоспособности.

В опросе приняли участие 10 тыс. жителей города. Значимость фактора определяется как количество голосов жителей, посчитавших этот фактор наиболее влияющим на неценовой характер спроса. (В опросе должно фигурировать не менее 9 факторов).

Для того, чтобы провести анализ спроса на продукцию, представим себе, по каким факторам опрашиваемые жители города (респонденты) будут оценивать качество фасованной муки. Перечень этих факторов может выглядеть следующим образом:

1. Цвет продукта;

2. Исходное сырье;

3. Хлебопекарные свойства;

4. Добавки;

5. Расфасовка;

6. Дизайн упаковки;

7. Сортность муки;

8. Торговая марка;

9. Прочие факторы.

Затем проводим опрос жителей.

 

Результаты опроса выглядят следующим образом:

Таблица 1.

Наименование и значимость фактора, влияющего на качество продукции.

Порядковый номер Наименование фактора Значимость фактора
  Цвет муки (белизна) Исходное сырье (пшеница, рожь, кукуруза, овес) Хлебопекарные свойства (т. е. получение вкусного, мягкого хлеба) Наличие добавок (витаминные добавки, отруби и пр.) Расфасовка (2-х или однокилограммовый пакет) Красочность и дизайн упаковки Сорт муки (высший, 1-й, 2-й) Признание производителя Прочие факторы  

 

Необходимо провести анализ качества продукции на любом предприятии, т. е. выяснить, какие факторы более всего влияют в процессе производства продукции на ее качество; а также установить причины, воздействующие на важнейший фактор, с помощью указанных в задании методов и средств.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 771; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.