КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
По времени проведения
Понятие и содержание контроля и контроллинга. Методы, формы и процесс контроля. Тип план-ния зависит от уров на кот-й происходит план-е. Высший уровень руков-ва - осущ-ся стратегич-е планиров-е. На среднем уровне занима-ся тактическим планиров-ем. На нижнем уровне заним-ся оперативным планиров-ем. Все 3 типа этих планов составляют общий бизнес-план. Существует 3 вида Б-П: 1) –Инвестиционный; –Б-П развития орг-ции на 1 год.; –Б-П развития орг-ции на 5 лет. Содержание Б-П: 1)Титульный лист; 2)Оглавление; 3)Резюме 4Описание отраслей 5)Харак-ка предприятия или орг-ции 6)Маркетинговый план 7)Производственный план 8)Организационный план 9)Финансовый план 10)Инвестиционный план (при необходимости) 11)Юридический план (при необходимости) 12)Анализ рисков 13)Приложения(схемы, таблицы и.т.д.) Б-П может содержать от 25 до 150 стр. с приложениями. Контроль – одна из ведущих и завершающих ф-ций менедж-а. В системе управл-я, контроль – это процесс обеспечения достижения орг-цией своих целей. Это наблюдения и проверки соответствия процесса, функционирования управляемой сист-ы, принятие решений, а также выработки определ-ых действий. Ф-ция контроля тесно связана с учетом и анализом. Учет – это средство контроля, а на основе анализа оценивают состояния объекта управления. Контроллинг – это постоянный процесс контроля. Сущ-т 2 формы контроля: · *Финансовый (охват-ет все сферы деят-ти, на основе стоимостных показателей) · *Администрат-ый (ведется на всех уровнях, оценивает деят-ть сотрудников). Классиф. форм контроля: По регламенту осуществл-ия: · -Обязательный -Инициативный · *Предварит-ый *Текущий · *Заключит-ый 3 По субъектам контроля: *президентский,*законодат-ый, *исполнительный,*финансово-кредитный, *внутрифир-ный, *аудиторский
4 По объектам контроля: бюджетный, налоговый, валютный, кредитный, страховой Методы контроля: 1. 1.метод проверки. 2. 2.Обследования. 3. Надзор. 3. 4. Анализ финансового контроля. 5. Наблюдения. 4. 6. Ревизия. Процесс контроля выдел-т 3 этапа: 1. 1)выработка стандартов и критериев – это конкретные цели, кот-е измен-ся и при этом измеряются. 2) Сущ-т 2 особенности целей как стандартов для контроля: временные рамки и конкретный критерий. 3)Сопоставл-е достигнутых результатов с установлением. 4)Принятие необходимых корректирующих действий. Можно: ничего не предпринимать; устранить отклонения, пересмотреть стандарты. 7. Понятие стратегии. Типы стратегий: корпорат-ая, деловая, функцион-ая. Формиров-е стратегии вкл-ет 5 этапов: 1) выбор бизнеса (направления); 2)постан-ка конкретных задач и целей; 3) разраб-ка стратегии достиж-я этих целей и задач; 4)воплощение в жизнь избранной стратегии; 5) Оценка результатов работы, осуществл-е корректирующих действий. Единого определ-я стратегии не сущ-ет, про нее можно сказать что СТРАТЕГИЯ – это - план, ориентир, руководство; - это позиция; - это перспектива; -это маневр с целью перехитрение соперника Корпорат-я стратегия – описывает общее направление роста орг-ции. Показ-ет, как управлять различными видами бизнеса чтобы сбалансировать портфель тов-в и услуг. Отвечает на? как компания намерена утвердить свои позиции на рынке. Разрабат-ся на высших уровнях руков-ва. Решает след задачи: - распредел-е рес-сов между хозяйств-ми подраздел-ми на основе портфельного анализа. - измен-ие струк-ры корпорации - решение о слиянии, приобретении, вхождение в финансово-промышленную группу и др - единую стратегическую ориентацию подразделений. Деловая – воплощается в Б-П и отвечает на? как орг-ция будет конкур-ать на конкретном товарном рынке, кому именно и по каким ценам будет продавать товар, как будет ее рекламир-ть. Ее еще наз-т страт-я конкур-ии.
Функцион-ая – управленческий план работы осн-х функцион-ых подразделений бизнеса: - Научных исследований и разработок - маркетинга - сервисной службы - распределений финансов и кадров Должно быть столько функцион-ных подразделений, сколько и осн-х функ-ных служб, т.е эта стратегия маркетинга, финансовая, производственная и т.д. Ф-ная страт-я разраб-ся на основе деловой. ЕЕ цель: распредел-ие ресурсов отдела, поиск эффективного поведения в рамках общей страт-ии бизнеса (орг-ции) Для достиж-я успеха страт-ии должны быть согласованны и тесно взаимодействовать между собой.
8.Страт-ии конкур-ой борьбы. Конкуренция - это цивилизованная форма борьбы за выжив-е, это сильнейший способ непрерывного стимулиров-я раб-ов и труд-х коллективов. Формы конкуренции: 1) предметная — конкуренция между тов-ми одной ассортиме-ой группы, между аналогич-ми объектами, удовлетворяющими одну и ту же потребность; 2) функцион-ая — конкуренция между тов-ми (объектами)-заменителями; 3) личностная. Конкуренция может происходить на след. уровнях: • местном (в группе, отделе, орг-ции и т. п.); • региональном (районе, городе, области и т. п.); • национальном (в стране); • межнациональном (в нескольких странах); • глобальном (в мировом масштабе, без конкретно определ-ых стран). Страт-ии конкурен-ой борьбы — необход-ое условие выжив-я и развития предприятия. Факторы, влияющие на конкурентную борьбу: 1) размер рынка; 2) Тр. рынка — быстрый рост облегч-т проникнов-е на рынок; 3) мощности — излишние мощности приводят к падению цен; 4) цена; 5) ур-нь стандартизации тов-ов — покупатели имеют преимущ-во, т.к. им легко переключиться с одного тов-а на другой; 6) экономия на масштабе — увелич-ет долю рынка, необход-ую для достиж-я конкуренто- спос-ти тов-а; 7) быстрое обновление ассортимента продукции. Конкурентоспос-сть предпр-я — это спос-сть выпускать конкурентоспос-ную прод-ю, внутри страны и за ее пределами. Конкурентосп-сть предпр-ия может быть оценена только в рамках группы предпр-ий, относящихся к одной отрасли, либо выпускающих аналогич-е товары (услуги).
Оценка степени конкурентоспос-сти фирмы заключ-ся в выборе базовых объектов для сравнения, в выборе фирмы-лидера, к-рая должна обладать след-ми параметрами: • сравнив-ся характер-ка выпуск-ой идентичной прод-ии; •сравнив-ся сегмент рынка, для к-рых предназначена выпуск-ая продукция; • сравнив-ся фазы жизненного цикла, в к-рой функционир-т фирма.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |