Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущ-сть реинжиниринга как важного направления предотвращения кризисных явлений




Структурный подход к орг-ции. Понятие организ-ой структуры, современные тенд-и развит.

Структурный подход прим-ся в орг-иях для обеспеч-я осн-х элем-ов деят-ти и взаимосвязей между ними. Он предполаг-т использов-е разделения труда, охвата контролем, децентрализации.

Орг-ая структура управл-я направлена на установление четких взаимосвязей между отдельными подраздел-ми орг-ции, распредел-е между ними прав и ответственности.

Элем-ы структуры управл-я бывают:

1) вертикальные, когда происх-т взаимодействие между руководит-ем и подчин-ым (наприм., связь между директором фирмы и управляющим структурным подразделением);

2) горизонтальные, когда происх-т взаимод-е равноправных элем-ов (наприм., связи между управляющими структур-ми подраздел-ми 1-го уровня)

Виды отношений внутри орг-ции:

1) линейные отнош-я – это отнош-я между руководителем и его подчиненными;

2 ) функцион-ые отнош-я – это отнош-я специалиста, с другими членами орг-ии;

3 ) отнош-я управленч-ого аппарата - тип отношений в случае представления чьих-либо прав и полномочий.

Структура управления:

1. Оптимальность (между звеньями и ступенями управления на всех уровнях устанавл-ся рацион-ые связи при наименьшем числе ступеней управления).

2. Оперативность. (Суть в том, чтобы за время от принятия реш-я до его исполнения в управл-ой системе не успели произойти необратимые отрицательные изменения).

3. Надежность. (Структура аппарата управления должна гарантировать достоверность передачи информ-ии, не допускать искажений управляющих команд и других передаваемых данных)

4. Экономичность

5. Гибкость. (Способ-ть измен-ся в соотв-ии с изменениями внешней среды).

6. Устойчивость структ-ы упр-я.

 

 

Реинжиниринг – это оздоровление компании, создание принципиально новых эффек-ных бизнес процессов в управлении, кот.прежде не было в компании (т.е. революционные изменения). Имеется ввиду НЕ небольшое приростное усовершенст-ие (например на 20 – 30%), а кардинальное повышение эффект-ти (в ДЕСЯТКИ РАЗ)

Реинжиниринг СТРОИТСЯ НА высокой динамичности современного делового мира.

О бъектами реинжин-га явл-ся не орг-ции, а процессы.

Принципы реинж-га:

- фундаментальный – отвеч-т на? Почему мы должны делать то что делаем? И почему тем способом кот-м делаем?

- радикальный – отбрасывание всех сущ-ющих структур и процедур и выполнения новых способов выполнения работ.

- драматический – бизнес – процесс реинж-га должен прим-ся тогда, когда есть нужда во «взрывном» воздействии на процессы.

Реинжин-г осущ-ся по след. этапам:

-разраб-ка образа будущей компании (как следует развивать бизнес, чтобы достиг-ть стратегич-их целей)

-анализ существ-его бизнеса

-перепроектирование существ-щих бизнес-процессов, разраб-ка системы взаимодействия персонала и информ-ой сист-ы;

-внедрение нового бизнеса.

эти этапы выполн-ся не последовательно, а скорее параллельно, и некоторые из них могут повторятся

Совершенств-ие бизнеса после завершения реинжин-га конкретных бизнес-процессов требует новых целей и новых усилий для их достиж-я. Эти цели значит-но скромнее, чем цели реинжин-га в силу того, что совершенствов-ие явл-ся локальной работой и не охват-ет весь бизнес. Однако для сохранения достигнутых успехов предприятия совершенствование бизнес-процессов должно продолжаться постоянно.

Можно выделить 3 типа компаний, для к-рых реинжин-г необходим и целесообразен:

1. Компании, находящиеся на грани краха в связи с тем, что цены на товары заметно выше и (или) их кач-во (сервис) заметно ниже, чем у конкур-ов.

2. Компании, не имеющие в текущий момент затруднений, но предвидящие неизбежность возникнов-я трудноразреш-х проблем, связ-ых, наприм., с появлением новых конкур-ов, изменением требований клиентов, изменением экономич-ого окружения и пр.

3. Компании, не имеющие проблем сейчас, не прогнозирующие их в обозримом будущем. Это компании-лидеры, желающие с помощью реинжин-га добиться еще более лучшего результата.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 313; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.