Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест на определение конфликтности




 

1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что Вы предпринимаете:

а) избегаете вмешиваться в ссору;

б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего, кто прав;

в) всегда вмешиваетесь и до конца отстаиваете свою точку зрения.

2. На собрании Вы критикуете руководство за допущенные ошибки.

а) нет;

б) да, но в зависимости от Вашего личного отношения к нему;

в) всегда критикуете за ошибки.

3. Ваш непосредственный начальник излагает свой план работы, который Вам кажется нерациональным. Предложите ли Вы свой план, который кажется Вам лучше?

а) если другие Вас поддержат, то да;

б) разумеется, Вы будете поддерживать свой план;

в) боитесь, что за критику вас могут лишить премиальных.

4. Любите ли Вы спорить со своими коллегами, друзьями:

а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят Ваши отношения;

б) да, но только по принципиальным, важным вопросам;

в) Вы спорите со всеми по любому поводу.

5. Кто-то пытается пролезть вперед Вас без очереди:

а) считая, что и Вы не хуже него, попытаетесь обойти очередь;

б) возмущаетесь, но про себя;

в) открыто высказываете свое негодование.

6. Представьте себе, что рассматривается научный проект Вашего коллеги, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что Ваше мнение будет решающим. Как Вы поступите:

а) выскажитесь и о положительных и об отрицательных сторонах этого проекта;

б) выделите положительные стороны в его работе и предложите предоставить возможность продолжить ее;

в) станете критиковать ее – чтобы быть новатором, нельзя допускать ошибки.

7. Представьте, что свекровь постоянно говорит Вам о необходимости экономии и бережливости, о Вашей расточительности, а сама то и дело покупает дорогие вещи. Она хочет знать Ваше мнение о своей последней покупке. Что Вы скажете ей:

а) что одобряете покупку, если она доставила ей удовольствие;

б) говорите, что эта вещь безвкусна;

в) постоянно ругаетесь, ссоритесь с ней из-за этого.

8. В парке Вы встретили подростков, которые курят. Как Вы реагируете:

а) думаете: “Зачем мне портить себе настроение из-за чужих, плохо воспитанных озорников?”;

б) делаете им замечание;

в) если бы это было в общественном месте, то Вы бы их отчитали.

9. В ресторане Вы замечаете, что официант обсчитал Вас:

а) в таком случае Вы не даете ему чаевые, которые заранее приготовили, если бы он поступил честно;

б) попросите, чтобы он еще раз при Вас подсчитал сумму;

в) это будет поводом для скандала.

10. Вы в доме отдыха. Администратор занимается посторонними делами, развлекается сам, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности: не следит за уборкой в комнатах, разнообразием меню. Возмущает ли Вас это:

а) да, но если Вы даже и выскажете ему какие-то претензии, это вряд ли что-то изменит;

б) Вы находите способ пожаловаться на него, пусть его накажут или даже уволят с работы;

в) Вы вымещаете недовольство на младшем персонале: официантках, уборщицах.

11. Вы спорите с Вашим племянником-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли Вы свою ошибку:

а) нет;

б) разумеется, признаете;

в) какой же у Вас авторитет, если Вы признаетесь, что были не правы.

Если Вы выбрали ответ (а), то запишите 4 очка, за (б) – 2, за (в) – 0.

Если Вы набрали:

От 30 до 44 очков. Вы тактичны, не любите конфликтов, даже если и можете их сгладить, легко избегаете критические ситуации. Когда же Вам приходится вступать в спор, то Вы учитываете, как это отразится на Вашем служебном положении или приятельских отношениях. Вы стремитесь быть приятным для окружающих, но, когда им требуется помощь, Вы не всегда решаетесь ее оказать. Не думаете ли Вы, что тем самым Вы теряете уважение к себе в глазах других?

От 15 до 29 очков. О Вас говорят, что Вы конфликтная личность. Вы настойчиво отстаиваете свое мнение, невзирая на то, как это повлияет на Ваши служебные или личные отношения. И за это Вас уважают.

От 10 до 14 очков. Вы ищите поводов для споров, большая часть которых излишни, мелочны. Любите критиковать, но только когда это выгодно Вам. Вы навязываете свое мнение, даже если не правы. Вы не обидитесь, если Вас будут считать любителем поскандалить? Подумайте, не скрывается ли за Вашим поведением комплекс неполноценности?

 

Тест “На работе: знаете ли Вы правила игры?”

 

Тонкости и нюансы отношений с коллегами важны независимо от характера Вашей работы: от них непосредственно зависит продвижение по служебной лестнице. Незнание неписаных правил может стоить Вам повышения. Данный тест поможет оценить, насколько свободно Вы в них ориентируетесь.

1. На “летучке” шеф в пух и прах разнес Ваше предложение, которое несколько дней назад похвалил. Ваша реакция:

а) ждете окончания “летучки”, чтобы спросить, почему он изменил свое мнение;

б) ничего не говорите ему, но остальным даете понять, что его капризы непредсказуемы;

в) тут же, на “летучке”, отстаиваете свое предложение;

г) философски отнесетесь к его непостоянству.

2. Вы засиделись на работе и знаете, что шеф тоже задержался. Ваши действия:

а) находите предлог, чтобы зайти к нему: пусть знает, как Вы много работаете;

б) избегаете встреч, начнет расспросы или расценит Ваше рвение как неумение рассчитывать рабочее время;

в) ждете, когда он уйдет, чтобы посмотреть его бумаги в надежде найти интересную информацию;

г) тут же откладываете работу, чтобы закончить дома: от греха подальше.

3. За праздничным столом шеф интересуется Вашим отношением к гомосексуализму. Вы знаете, что он – в отличие от Вас – придерживается консервативных взглядов. Ваше решение:

а) изменить тему разговора;

б) поддержать его мнение, чтобы не портить себе настроение;

в) дать расплывчатый ответ;

г) высказать свое мнение: пусть уважает Вас за прямоту.

4. На такую же, как у Вас, должность приходит новенькая, неопытная, но с протекцией. Ваша реакция:

а) позвать на обед, предложить помощь, подружиться;

б) позвать на обед и впечатлить, поведав о Ваших заслугах на работе;

в) ничего не предпринимать: со временем ее “достоинства” иссякнут;

г) заметить ее слабости и при случае указать на них коллегам: разговоры просачиваются “наверх”.

5. Кто-то уволился, и Вам предлагают освободившуюся комнату с маленьким окном и ближе к кабинету шефа. Ваше решение:

а) поменяться: есть шанс наладит отношения с руководством;

б) поблагодарить, но отказаться: руководства лучше держаться подальше;

в) хочешь, не хочешь, а надо соглашаться, чтобы не прослыть неблагодарной.

г) сказать, что Вы не возражаете, но Н. больше Вашего заслуживает улучшения условий.

6. Отметьте темы, которые Вы считаете, можно обсуждать с коллегами:

а) последние политические события;

б) свои финансовые проблемы;

в) личную жизнь;

г) национальные и религиозные вопросы;

д) кино, книги;

е) свое здоровье;

ж) семейные проблемы;

з) сплетни о сослуживцах.

7. Вам наскучила Ваша теперешняя работа. Вы:

а) обсуждаете положение с подругой по офису;

б) составляете свои анкетные данные и рассылаете их в смежные организации;

в) обращаетесь в свой отдел кадров с тем, чтобы Вас учли при перестановки кадров;

г) конфиденциально сообщаете друзьям, что ищете новую работу.

8. Ваш шеф на грани увольнения. Вы:

а) открыто поддерживаете его, показывая всем свою преданность;

б) решаете искать новую работу: новый начальник наверняка приведет своих людей;

в) на всякий случай пытаетесь заручиться поддержкой коллег и найти новых покровителей;

г) идете в отдел кадров и спрашиваете насколько надежно Ваше положение.

9. Вы приступили к работе в организации, где среди женщин не принято носить брюки; а это - основа гардероба. Вы решаете:

а) обновить гардероб, даже если придется занять денег;

б) обойтись старыми юбками: наряды можно купить, когда повысят зарплату;

в) пойти на компромисс: купить пару шикарных пиджаков и носить их с теми же брюками;

г) поговорить с начальством: в брюках тоже можно выглядеть респектабельно и достойно.

10. За обедом Ваша начальница (она же приятельница) жалуется на проблемы с мужем. В ответ:

а) утешаете ее, рассказывая о трудностях со своим;

б) даете ей дельный совет;

в) слушаете, но деликатно меняете тему разговора;

г) вежливо просите не затрагивать на работе личных тем.

11. Если, на Ваш взгляд, Вы заслужили благодарность, то:

а) терпеливо ждете признания своих заслуг;

б) идете говорить с начальством, чтобы получить одобрение;

в) пока не услышите обратного, считаете, что руководство Вами довольно;

г) периодически напоминаете о своих достоинствах.

12. Какие качества Вы используете в продвижении и карьере (отметьте, сколько хотите):

а) юмор;

б) обаяние;

в) энтузиазм;

г) целеустремленность;

д) сексуальность.

13. Особа, известная флиртом с шефом и низким декольте, получила повышение, на которое рассчитывали Вы. Ваша реакция:

а) написать жалобу в отдел кадров;

б) самой пофлиртовать с шефом – не помешает;

в) написать заявление об уходе – здесь не нужен Ваш профессионализм;

г) поговорить с начальством об эффективности Вашей работы.

14. Вам предлагают новую должность, но – в связи с финансовыми трудностями организации – без повышения зарплаты. Ваши действия:

а) потребовать повышения зарплаты – для хороших сотрудников деньги всегда найдутся;

б) согласиться, но дать понять, что руководство перед Вами в долгу;

в) не соглашаться – из принципа;

г) с благодарностью принять повышение.

15. В своем офисе Вы:

а) само дружелюбие и благожелательность;

б) трудолюбивая пчелка, которую не всегда понимают;

в) скорая интеллектуальная помощь;

г) фонтан юмора и темперамента.

 

Ключ для подсчета очков

 

№ вопроса А Б В Г Д Е Ж З
         
         
         
         
         
                 
         
         
         
         
         
  1,5 1,5 1,5 1,5 1,5
         
         
         

Резюме.

Если Вы набрали 33 очка и больше:

Будьте осторожны, не выставляйте напоказ свои амбиции. Если Ваше признание – политика труда, то идите. А если хотите остаться на этой работе, то поменьше шушукайтесь и интригуйте – и больше занимайтесь делом: начальство выдвигает тех, кто способствует решению общих проблем, а не тянет одеяло на себя. Возможно, Вы не остались незамеченной – но только потому, что постоянно устремляетесь под луч прожектора. Натачивая нож за спиной у ближнего, Вы, вероятно, стремитесь скрыть неуверенность в себе. Если Ваше поведение связано с дурными предчувствиями, постарайтесь повысить компетентность в своем деле: Ваше положение наверняка упрочится.

От 22 до 32 очков:

Вы не только классный специалист – Вы выстроили гармоничные отношения с коллегами и начальством, интуиция позволяет Вам предугадать грядущие перестановки и определить свое место. Вас любят, но при этом Вы не путаете благожелательность с приятельскими отношениями. Обычно Вы никому не говорите того, что не смогли бы сказать при всех. Ваше обаяние, деликатность и определенная доля целеустремленности – вполне достойные средства достижения успеха.

21 очко и меньше:

Вам нелегко продвигаться вперед, постоянно оглядываясь на соперников. Если страх лишает Вас возможности действовать, обратитесь к кому-нибудь за разъяснениями неписаных правил повышения по службе. Вы не придаете значения закулисной политике? Зря: работоспособности и таланта недостаточно для того, чтобы на Вас обратили внимание. Быть “дипломатом” – значит, во-первых, делать, как все. Если все обедают за своим рабочим столом – делайте так же. Если принято сообщать информацию по компьютеру, не пишите служебные записки от руки. Еще одно правило: будьте на виду! Не убегайте с празднования дня рождения коллеги, не отводите глаза, когда шеф проходит мимо Вас по коридору: если он Вас не узнает, то и не сможет выдвинуть.

 

Тест “Что значит для Вас деловой этикет?”

 

Честно ответьте, как Вы обычно поступаете (а не как хотели бы поступать!) в следующих ситуациях:

1. Получив приглашение на деловую встречу, я отвечаю на него в течение недели.

а – да; б – нет; в – иногда

2. Если мне кто-то звонит, я перезваниваю ему в тот же день.

а – да; б – нет; в – иногда

3. Я никогда не употребляю бранных слов на работе или дома.

а – да; б – нет; в – иногда

4. Я всегда пишу благодарственные записки (или благодарю по телефону) после угощений, подарков или любой другой оказанной мне любезности.

а – да; б – нет; в – иногда

5. Мои застольные манеры безупречны.

а – да; б – нет; в – иногда

6. Я рассматриваю себя как часть коллектива, а не как одиночного игрока, стремящегося в первую очередь получить вознаграждения за мои личные старания.

а – да; б – нет; в – иногда

7. На важные письма я отвечаю сразу, а остальную почту разбираю и реагирую на нее в течение недели.

а – да; б – нет; в – иногда

8. Прежде чем общаться с человеком иной культуры, я постараюсь выяснить, в чем отличие манер, принятых среди людей той культуры, так что никто на меня не обижается.

а – да; б – нет; в – иногда

9. Если кто-то мне помог, я всегда письменно или устно упоминаю о его помощи.

а – да; б – нет; в – иногда

10. Я посылаю поздравительные открытки наиболее важным из моих деловых знакомых.

а – да; б – нет; в – иногда

За каждый положительный ответ (а) запишите себе три очка, за каждый ответ “иногда” (в) – два очка и по одному очку за каждый отрицательный (б). Если общая сумма составит 28-30, дела с этикетом обстоят у Вас превосходно, если 25-27 – хорошо. Если Вы набрали 20-24 очка, у Вас “удовлетворительные” манеры. Показатель 10-19 явно недостаточен. Поздравьте себя за все “да”, но внимание Вам стоит обратить, прежде всего, на “нет”. Когда Вы отвечаете “иногда”, это значит, что Вы знаете, как тут надо поступать, просто Вам следует проявлять больше настойчивости.

 

Тест “Оцените свой имидж”

 

Знаете ли Вы, каков Ваш образ, складывающийся в глазах окружающих? Чтобы иметь более полное представление о Вашем нынешнем имидже, воспользуйтесь данным тестом для самооценки.

1. Когда надо быть пунктуальным, я делаю все вовремя.

а – всегда

б – как правило

в – редко

2. При моей должности положено одеваться

а – так, как я

б – более строго, чем я

в – не знаю как

3. Я отвечаю на письма

а – сразу

б – в течение недели

в – не всегда

4. Мой почерк

а – легко читается

б – вполне приличный

в – неразборчивый

5. Выбирая очки, я думаю

а – как они будут выглядеть и о коррекции зрения

б – только о коррекции зрения

в – никогда не задумывался о своих очках

6. Я хожу в парикмахерскую

а – так часто, как требуется

б – раз в три месяца

в – редко

7. О своем имидже я думаю

а – каждый день

б – редко

в – никогда

8. На моем последнем месте работы начальник сказал, что мой имидж

а – великолепен

б – самый заурядный

в – надо исправить

9. По мнению других, я честен

а – всегда

б – чаще всего

в – в быту, но не в делах

10. Если во время делового обеда мои волосы будут в беспорядке, я

а – приведу их в порядок в туалете

б – оставлю как есть до возвращения в контору

в – видимо, так и не узнаю об этом

Много ли у Вас получилось ответов из группы (а)? Вам следует знать, с чего начать формировать свой имидж: ответы группы (в) укажут Вам как раз те моменты, которые потребуют с Вашей стороны особого внимания. Ответы (а) говорят о том, что Вы четко понимаете суть важнейших правил гигиены и прочих, связанных с ней аспектов имиджа; там, где выбрали ответ (б), находится участок, на котором неплохо несколько подтянуться. Поработайте над каждым таким пунктом, за один раз старайтесь изменить что-нибудь одно, и от раза к разу Ваш образ постепенно приблизится к профессиональному, станет привлекательным.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 574; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.092 сек.