Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Применение в магазине прогрессивных методов продажи товаров, обеспечивающих наибольшие удобства и минимизацию затрат времени на совершение покупок




Наличие в магазине широкого и устойчивого ассортимента товаров, обеспечивающего удовлетворение спроса обслуживаемых контингентов покупателей.

ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ В МАГАЗИНЕ

СИСТЕМА ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ, ФОРМИРУЮЩИХ УРОВЕНЬ

ПОКУПАТЕЛЕЙ

ЛЕКЦИЯ 7. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

В комплексе функций торгового менеджмента одно из ведущих мест занимает управление процессом обслуживания покупателей в магазине. Реализации этой функции должно уделяться большое внимание в силу ее высокой значимости в обеспечении развития торгового предприятия и повышении эффективности его деятель­ности.

Рассмотрим систему основных элементов, определяющих уровень обслуживания покупателей в магазине:

Основное намерение покупателей, связанное с посещением магазина, состоит в удовлетворении спроса на товары конкретных групп, определяемых рамками соответствую­щей формы товарной специализации данного магазина. Обеспечение широкого выбора товаров, учитывающих специфику потребностей обслуживаемых контингентов покупателей, является важным усло­вием удовлетворения их спроса и рассматривается ими как основ­ное условие высокого уровня их обслуживания. Для постоянных покупателей данного магазина важную роль играет также устойчи­вость ассортимента, гарантирующая постоянную возможность со­вершения покупки. Наличие широкого и устойчивого ассортимента товаров в магазине следует рассматривать как приоритетный эле­мент обеспечения высокого уровня обслуживания покупателей.

При наличии в продаже необходимых товаров сущность основных требований покупателей к уровню торгового обслуживания состоит в том, чтобы с наиболь­шими удобствами и минимальными затратами времени совершить их покупку. Организуя процесс обслуживания, следует знать важней­шую психологическую особенность поведения покупателя — он может потратить довольно продолжительное время на осмотр и выбор товаров (и в этом его не следует ограничивать), но его раз­дражают даже небольшие потери времени в очередях в ожидании осмотра товаров, их выбора, расчетов за покупку и ее получения. Широкое применение к магазине прогрессивных методов продажи товаров, соответствующих их специфике, позволяет минимизиро­вать затраты времени покупателей на совершение покупок. Этот элемент должен рассматриваться как важнейший в системе обес­печения высокого уровня обслуживания покупателей.

3. Предоставление покупателям дополнительных торговых услуг, связанных со спецификой реализуемых товаров, формирова­ние системы таких услуг, сопровождающих процесс покупки това­ров, а также послепродажное обслуживание покупателей, обеспе­чивает удовлетворение их спроса на услуги в комплексе со спросом на товары. Это является важным условием формирования высокого уровня торгового сервиса и соответствующих предпочтений поку­пателей.

4. Широкое использование средств внутримагазинной рекла­мы и информации. Эти средства повышают информированность покупателей, способствуют формированию новых направлений их спроса на товары и торговые услуги и позволяют экономить время на приобретение товаров.

5. Высокая профессиональная квалификация персонала, непо­средственно осуществляющего процесс обслуживания покупателей в торговом зале.

Практически ни одна покупка товаров в магазине (за исключением случаев использования торговых автоматов) не осуществляется без непосредственного контакта покупателя с пер­соналом. Общение покупателя с персоналом магазина (в первую очередь, с продавцами, кассирами, контролерами-кассирами, адми­нистраторами торгового зала) происходит в процессе выбора то­варов, расчетов за них, упаковки покупки и т.п. Высокий профес­сионализм персонала, его внимательное и вежливое общение с покупателями, опрятный внешний вид являются важными условия­ми реализации намерений покупателей и создания благоприятного психологического климата в процессе торгового обслуживания.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 2948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.