Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экзаменационные вопросы 1 страница




УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Составил к.и.н.,

доцент кафедры «Экономика и управление на предприятиях ТЭК» УГТУ Быков В.М.

ПОСОБИЕ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЭКЗАМЕНУ

Составил к.и.н., доцент кафедры «Экономика и управление на предприятиях ТЭК» УГТУ Быков В.М.

 

 

по дисциплине «Управление персоналом» для студентов специальностей ЭТК, ФК филиала УГТУ в г.Усинске.

 

1. Персонал предприятия как объект управления.

2. Персонал как ключевой фактор в стратегических планах предприятий.

3. Принципы и методы построения системы управления персоналом.

4. Методы управления персоналом.

5. Система управления персоналом организации.

6. Планирование работы с персоналом в организации.

7. Определение потребности в персонале.

8. Система и методы набора персонала.

9. Процесс, критерии и методы отбора кадров.

10. Деловая оценка персонала.

11. Профориентация и трудовая адаптация персонала.

12. Использование персонала.

13. Организация системы обучения персонала.

14. Управление деловой карьерой персонала.

15. Управление служебно-профессиональным продвижением персонала.

16. Высвобождение персонала.

17. Мотивация трудовой деятельности персонала.

18. Этика деловых отношений.

19. Управление конфликтами и стрессами.

20. Управление безопасностью персонала.

21. Руководитель в системе управления персоналом.

22. Стиль управления и руководства.

23. Организация труда управленческого персонала.

24. Оценка результативности труда руководителей и специалистов управления.

25. Оценка функционирования службы управления персоналом.

26. Зарубежный опыт работы с персоналом.

 

Вопрос 1. Персонал предприятия как объект управления.

 

Персонал предприятия как фактор производства в системе менеджмента является важнейшим объектом управления. Надёжным фундаментом для преуспевания предприятия являются работники, специалисты предприятия. Персонал предприятия – совокупность его сотрудников, работающих по найму при наличии трудовых взаимоотношений с работодателем, обычно оформленных трудовым договором (контрактом).

Качественные характеристики персонала:

наличие конкретных знаний и профессиональных навыков в определённой сфере деятельности;

определённые профессиональные и личные интересы, стремление сделать карьеру, потребность в профессиональной и личной самореализации:

наличие психологических, интеллектуальных, физических качеств для конкретной профессиональной деятельности.

Качественные характеристики предопределяют структуру персонала по категориям (руководители, специалисты, служащие, рабочие) и по профессиям, специальностям, квалификационным признакам.

Особенности управления персоналом заключаются в следующем.

1. Управление персоналом является деятельностно-ориентированным. Эффективное управление направлено больше на практические действия, чем на различного рода канцелярские процедуры или правила. Особое ударение делается на решении служебных проблем в целях выполнения поставленных фирмой задач благодаря поддержке персонала, каждого отдельного работника, совершенствованию условий труда и их удовлетворению.

2. Управление персоналом является индивидуально-ориентированным. Каждый работник рассматривается как персона, отдельная личность, а предлагаемые услуги и программы должны быть ориентированы на индивидуальные потребности.

3. Управление персоналом ориентировано на будущее. Оно должно обеспечивать предприятие компетентными и заинтересованными в результатах своего труда работниками. Таким образом, в долговременных стратегиях предприятий следует обязательно учитывать человеческий фактор.

Менеджер по персоналу – профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учётной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы (не только функционирующей, но и развивающейся), на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте – управление человеческими ресурсами.

 

Вопрос 2. Концепция управления персоналом.

 

Основу концепции управления персоналом организации составляют возрастающая роль личности работника, знание его мотивационных установок, умение их формировать и направлять в соответствии с задачами, стоящими перед организацией. Укрупнённо можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на людей в организации.

Первый – иерархическая структура организации, где основное средство воздействия – это отношения власти-подчинения, давление на человека сверху с помощью принуждения, контроля над распределением материальных благ.

Второй – культура, т.е. вырабатываемые обществом, организацией, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения.

Третий – рынок – сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.

Эти факторы воздействия – понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. От того, какому из них отдаётся приоритет, зависит облик экономической ситуации в организации.

С развитием рыночных отношений происходит отход от иерархического управления, жёсткой системы административного воздействия, практически неограниченной исполнительной власти к рыночным взаимоотношениям, отношениям собственности, базирующимся на экономических методах. Поэтому необходима разработка принципиально новых подходов к приоритету ценностей. Главное внутри организации – работники, а за пределами – потребители продукции. Необходимо повернуть сознание работающего к потребителю, а не к начальнику, к прибыли, а не к расточительству, к инициатору, а не к бездумному исполнителю; перейти к социальным нормам, базирующимся на здравом экономическом смысле, не забывая о нравственности. Иерархия отойдёт на второй план, уступая место культуре и рынку.

Вопрос 3. Принципы и методы построения системы управления персоналом.

 

Различают две группы принципов построения системы управления персоналом в организации: 1) характеризующие требования к формированию системы управления персоналом и 2) определяющие направления развития системы управления персоналом.

К первой группе относятся принципы: обусловленности функций управления персоналом целями производства; первичности функций управления персоналом; оптимальности соотношения интра- и инфрафункций управления персоналом; оптимального соотношения управленческих ориентаций; потенциальных имитаций; экономичности; прогрессивности; перспективности; комплексности; оперативности; оптимальности; простоты; научности; иерархичности; автономности; согласованности; устойчивости; многоаспектности; прозрачности; комфортности;

Ко второй группе относятся принципы: концентрации; специализации; параллельности; адаптивности (гибкости); преемственности; непрерывности; ритмичности; прямоточности.

Сущность методов построения системы управления персоналом:

Системный анализ служит методическим средством системного подхода к решению проблем совершенствования системы управления персоналом. Системный подход ориентирует исследователя на изучение системы управления персоналом в целом и составляющих её компонентов: целей, функций, организационной структуры, кадров, технических средств управления, информации, методов управления людьми, технологии управления, управленческих решений.

Метод декомпозиции позволяет расчленить сложные явления на более простые. Чем проще элементы, тем полнее проникновение в глубь явления и определение его сущности. После расчленения необходимо воссоздать систему управления персоналом как единое целое, синтезировать то, что было расчленено.

Метод последовательной подстановки позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось её состояние. Факторы ранжируются и среди них отбираются наиболее существенные.

Метод сравнений позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием или состоянием в прошлом периоде.

Динамический метод предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. Используется при исследовании количественных показателей, характеризующих систему управления персоналом.

Метод структуризации целей предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации в целом и целей системы управления персоналом с точки зрения их соответствия целям организации. Анализ целей, развёртывание их в иерархическую систему целей, установление ответственности подразделений за конечные результаты работы, определение их места в системе производства и управления, устранение дублирования в их работе – всё это является важной предпосылкой построения рациональной системы управления персоналом.

Экспертно-аналитический метод совершенствования управления персоналом основывается на привлечении высококвалифицированных специалистов по управлению персоналом (УП), управленческого персонала предприятия к этому процессу.

Нормативный метод предусматривает применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функций по УП, численность работников по функциям, тип организационной структуры, критерии построения структуры аппарата управления организации в целом и системы управления персоналом (норма управляемости, степень централизации функций, количество ступеней управления, число звеньев, размеры подразделений, порядок подчинённости и взаимосвязи подразделений), разделение и кооперацию труда руководителей и специалистов УП организации.

Параметрический метод служит установлению функциональных зависимостей между параметрами элементов производственной системы и системы УП для выявления степени их соответствия.

Метод функционально-стоимостного анализа позволяет выбрать такой вариант построения системы УП или выполнения той или иной функции УП, который требует наименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов.

Метод главных компонент позволяет отразить в одном показателе (компоненте) свойства десятков показателей

Балансовый метод позволяет произвести балансовые сопоставления, увязки. Например, сравниваются результаты обработки фотографий рабочего дня и технологических карт выполнения управленческих операций и процедур с действительным фондом рабочего времени их выполнения.

Опытный метод базируется на опыте предшествующего периода данной системы УП и опыте другой аналогичной системы.

Метод аналогий получил наибольшее развитие в деле совершенствования управления персоналом. Он заключается в применении организационных форм, оправдавших себя в функционирующих системах УП со сходными экономико-организационными характеристиками, к рассматриваемой системе. Сущность метода – разработка типовых решений и определение границ и условий их применения.

Метод творческих совещаний предполагает коллективное обсуждение направлений развития системы УП группой специалистов и руководителей. Эффективность метода состоит в том, что идея, высказанная одним человеком, вызывает у других участников совещания новые идеи, а те, в свою очередь, порождают следующие идеи, в результате возникает поток идей. Цель творческого совещания – выявить возможно больше вариантов путей совершенствования системы УП.

Метод коллективного блокнота («банка» идей) позволяет сочетать независимое выдвижение идей каждым экспертом с последующей их коллективной оценкой на совещании по поиску путей совершенствования системы УП.

Метод контрольных вопросов заключается в активизации творческого поиска решения задачи совершенствования системы УП с помощью заранее подготовленного списка наводящих вопросов. Форма вопросов должна быть такой, чтобы в них имелась «подсказка» о том, что и как следует сделать для решения задачи.

Морфологический анализ является средством изучения всевозможных комбинаций вариантов организационных решений, предлагаемых для осуществления отдельных функций УП. Если записать столбиком все функции, а затем против каждой функции построчно указать всевозможные варианты её выполнения, то получится морфологическая матрица. Идея метода заключается в том, чтобы сложную задачу разбить на мелкие подзадачи, которые легче решать по отдельности. При этом предполагается, что решение сложной задачи складывается из решения подзадач.

Наибольший эффект и качество системы УП достигается в том случае, когда применяется система методов в комплексе, что позволяет взглянуть на объект совершенствования со всех сторон и избежать просчётов.

 

Вопрос 4. Методы управления персоналом.

 

Методами управления персоналом называют способы воздействия на коллективы и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе производства. Все методы делятся на административные, экономические и социально-психологические.

Административные методы ориентированы на такие мотивы поведения, как осознанная необходимость дисциплины труда, чувство долга, стремление человека трудиться в определённой организации и т.п. Эти методы отличает прямой характер воздействия: любой регламентирующий и административный акт подлежит обязательному исполнению. Для них характерно соответствие правовым нормам, действующим на определённом уровне управления, а также актам и распоряжениям вышестоящих органов управления.

Административные методы – это: формирование структуры органов управления; установление госзаказов; утверждение административных норм и нормативов; издание приказов и распоряжений; подбор и расстановка кадров; разработка положений, должностных инструкций, стандартов организации.

Экономические и социально-психологические методы носят косвенный характер управленческого воздействия. Нельзя рассчитывать на автоматическое действие этих методов, трудно определить силу их воздействия и конечный эффект.

Экономические методы основаны на использовании экономического механизма, их суть – материальное стимулирование коллективов и отдельных работников. Включают: технико-экономический анализ; технико-экономическое обоснование; планирование; материальное стимулирование; ценообразование; налоговая система; экономические нормы и нормативы.

Социально-психологические методы управления основаны на использовании социального механизма (система взаимоотношений в коллективе, социальные потребности и т.п.). Включают: социальный анализ в коллективе работников; социальное планирование; участие работников в управлении; социальное развитие коллектива; психологическое воздействие на работников: формирование групп, создание нормального психологического климата; моральное стимулирование; развитие у работников инициативы и ответственности.

Все виды методов органично связаны между собой.

 

 

Вопрос 5. Система управления персоналом организации.

Система управления персоналом организации состоит из следующих подсистем: планирования и маркетинга персонала; найма и учёта персонала; трудовых отношений; условий труда; развития персонала; мотивации поведения персонала; социального развития; развития оргструктур управления; правового обеспечения; информационного обеспечения.

Подсистема планирования и маркетинга персонала включает в себя следующие функции: 1. Разработка кадровой политики, 2. Разработка стратегии управления персоналом, 3. Анализ кадрового потенциала, 4. Анализ рынка труда, 5. Организация кадрового планирования, 6. Планирование и прогнозирование потребности в персонале. 7. Организация рекламы. 8. Поддержание взаимосвязи с внешними источниками, обеспечивающими организацию кадрами.

Подсистема найма и учёта персонала включает: 1. Организацию найма персонала, 2. Организацию собеседования, оценки, отбора и приёма персонала, 3. Учёт приёма, перемещений, поощрений и увольнений персонала, 4. Профессиональная ориентация персонала, 5. Организация рационального использования персонала, 6. Управление занятостью персонала, 7. Делопроизводственное обеспечение системы управления персоналом.

Подсистема трудовых отношений включает: 1. Анализ и регулирование групповых и личностных взаимоотношений, 2. Анализ и регулирование отношений руководства, 3. Управление производственными конфликтами и стрессами, 4. Социально-психологическая диагностика, 5. Соблюдение этических норм взаимоотношений, 6. Управление взаимодействием с профсоюзами.

Подсистема условий труда включает: 1. Соблюдение требований психофизиологии труда, 2. Соблюдение требований эргономики труда, 3. Соблюдение требований технической эстетики, 4. Охрана труда и техника безопасности, 5. Охрана окружающей среды, 6. Военизированная охрана организации и отдельных должностных лиц.

Подсистема развития персонала включает: 1. Обучение персонала, 2. Переподготовка и повышение квалификации персонала, 3. Введение в должность и адаптация новых работников, 4. Оценка кандидатов на вакантную должность, текущая периодическая оценка кадров, 5. Организация рационализации и изобретательства, 6. Реализация деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения, 7. Организация работы с кадровым резервом.

Подсистема мотивации поведения персонала включает: 1. Управление мотивацией трудового поведения, 2. Нормирование и тарификация трудового процесса, 3. Разработка систем оплаты труда, 3. Разработка форм участия персонала в прибыли и капитале, 4. Разработка форм морального поощрения персонала, 5. Организация нормативно-методического обеспечения системы УП.

Подсистема социального развития включает: 1. Организация общественного питания, 2. Управление жилищно-бытовым обслуживанием, 3. Развитие культуры и физического воспитания, 4. Обеспечение здравоохранения и отдыха, 5. Обеспечение детскими учреждениями, 6. Управление социальными конфликтами и стрессами, 7. Организация социального страхования, 8. Организация продажи продуктов питания и товаров народного потребления.

Подсистема развития оргструктур управления включает: 1. Анализ сложившейся оргструктуры управления, 2. Проектирование новой оргструктуры управления, 3. Разработка штатного расписания, 4. Формирование новой оргструктуры управления, 5. Разработка и реализация рекомендаций по развитию стиля и методов руководства.

Подсистема правового обеспечения включает: 1. Решение правовых вопросов трудовых отношений, 2. Согласование распорядительных документов по УП, 3. Решение правовых вопросов хозяйственной деятельности, 4. Проведение консультаций по юридическим вопросам.

Подсистема информационного обеспечения включает: 1. Ведение учёта статистики персонала, 2. Информационное и техническое обеспечение системы УП, 3. Обеспечение персонала научно технической информацией, 4. Организация патентно-лицензионной деятельности, 5. Организация работы органов массовой информации организации.

 

 

Вопрос 6. Планирование работы с персоналом в организации.

Цель планирования заключается в том, чтобы предоставить работающим рабочие места в нужное время и в необходимом количестве в соответствии как с их способностями и склонностями, так и с требованиями производства. Планирование осуществляется как в интересах организации, так и в интересах её персонала и оно эффективно только тогда, когда интегрировано в общий процесс планирования в организации. Кадровое планирование должно дать ответ на следующие вопросы: сколько работников, какой квалификации, когда и где будут необходимы; каким образом можно привлечь необходимый и сократить излишний персонал без нанесения социального ущерба; как лучше использовать персонал в соответствии с его способностями; каким образом обеспечить развитие кадров для выполнения новых квалифицированных работ и поддерживать их знания в соответствии с требованиями производства; каких затрат потребуют запланированные кадровые мероприятия.

Кадровое планирование реализуется посредством осуществления целого комплекса взаимосвязанных мероприятий, объединённых в оперативном плане работы с персоналом. Структура плана выглядит следующим образом: 1. Собрать информацию о персонале, 2. Определить цели планирования производства, 3. Проверить информацию о персонале на соответствие её целям планирования производства, 4. Могут ли быть реализованы цели кадрового планирования, 5. Спланировать потребность в персонале, 6. Спланировать привлечение, адаптацию и высвобождение персонала, 7. Спланировать использование персонала, 8. Спланировать обучение, переподготовку и повышение квалификации персонала, 9. Спланировать деловую карьеру, служебно-профессиональное продвижение, 10. Спланировать расходы на персонал организации, 11. Регулярный контроль и развитие отдельных видов планирования.

 

 

Вопрос 7. Определение потребности в персонале.

 

Определить необходимую численность рабочих и их профессиональный и квалификационный состав позволяют: 1) производственная программа, 2) нормы выработки, 3) планируемый рост повышения производительности труда и 4) структура работ.

Расчёт численности персонала может быть текущим или оперативным и долговременным или перспективным.

1. Текущая потребность в персонале.

Общая потребность предприятия в кадрах А определяется как сумма:

 

А = Ч + ДП,

где Ч – базовая потребность в кадрах, определяемая объёмом производства;

ДП – дополнительная потребность в кадрах.

Базовая потребность предприятия в кадрах Ч определяется по формуле:

 

Ч = ОП / В,

где ОП – объём производства;

В - выработка на одного работающего.

Более конкретные расчёты, как правило, производятся отдельно по следующим категориям: 1) рабочие-сдельщики (с учётом трудоёмкости продукции, фонда рабочего времени, уровня выполнения норм); 2) рабочие-повременщики (с учётом закреплённых зон и трудоёмкости работы, норм численности персонала, трудоёмкости нормированных заданий, фонда рабочего времени); 3) ученики (с учётом потребности в подготовке новых рабочих и плановых сроков обучения; 4) обслуживающий персонал (ориентируясь на типовые нормы и штатное расписание); 5) руководящий персонал (определяется исходя из норм управляемости).

Дополнительная потребность в кадрах (ДП) – это различие между общей потребностью и наличием персонала на начало расчётного периода. При расчёте дополнительной потребности учитываются: 1) развитие предприятия (научно обоснованное определение прироста должностей в связи с увеличением производства)

 

ДП = АплАбаз.,

где А пл. и А баз. – общая потребность в специалистах в планируемый и базовый периоды;

2) частичная замена практиков, временно занимающих должности специалистов

ДП = АплК в,

 

где К в - коэффициент выбытия специалистов (практика показывает, что это 2-4% от общей численности в год);

3) возмещение естественного выбытия работников, занимающих должности специалистов и руководителей;

4) вакантные должности, исходя из утверждённых штатов, ожидаемого выбытия работников.

2. Долговременная потребность в специалистах.

Этот расчёт осуществляется при глубине планирования на период более трёх лет.

При определении потребности в специалистах на перспективу и отсутствии детальных планов развития отрасли и производства применяют метод расчёта исходя из коэффициента насыщенности специалистами, который исчисляется как отношение числа специалистов к объёму производства. С учётом этого показателя потребность в специалистах будет выглядеть следующим образом:

 

А = ЧрК н,

 

где Ч р – среднесписочная численность работающих;

К н – нормативный коэффициент насыщенности специалистами.

 

Вопрос 8. Система и методы набора персонала.

Цель набора персонала состоит в создании резерва кандидатов на все рабочие места с учётом, в т.ч. и будущих организационных и кадровых изменений, увольнений, перемещений, уходов на пенсию, окончаний сроков контрактов, изменений направлений и характера производственной деятельности.

Принимая решение о наборе целесообразно определить, все ли средства, являющиеся своеобразной альтернативой найму, использованы в организации. К ним относятся: сверхурочная работа, повышение интенсивности труда; структурная реорганизация или использование новых схем производства; временный наём; привлечение специализированных фирм для осуществления некоторых видов деятельности.

При осуществлении набора важен контроль за соответствием кадрового состава организации стоящим перед ней производственным задачам.

На процесс набора кандидатов влияют факторы внешней и внутренней среды. Факторы внешней среды: законодательные ограничения; ситуация на рынке рабочей силы; состав рабочей силы на рынке и месторасположение организации. Факторы внутренней среды: кадровая политика – принципы работы с персоналом, стратегические кадровые программы, например, принцип должностного продвижения работников, уже занятых в производстве, принцип пожизненного найма и т.п.; образ организации – насколько она считается привлекательной как место работы.

Различают внутренние и внешние источники комплектования организации кадрами. Внутренние источники – это люди, работающие в организации. Во многих организациях существуют так называемые матрицы перемещений, в которых находит отражение настоящее положение каждого руководителя, его возможные перемещения и степень готовности к занятию следующей должности.

Методы набора персонала из внутреннего источника разнообразны.

1) Внутренний конкурс. Служба персонала может разослать во все подразделения информацию об открывшихся вакансиях, известить об этом всех работающих, попросить их порекомендовать на работу своих друзей и знакомых. 2) Совмещение профессий. Целесообразно использовать и совмещение должностей самими работниками фирмы (если исполнитель требуется на короткое время, для выполнения небольшого объёма работ. 3) Ротация. Возможны следующие варианты перемещения руководителей: повышение (или понижение) в должности с расширением (или уменьшением) круга должностных обязанностей, увеличением (уменьшением) прав и повышением (понижением) уровня деятельности; повышение уровня квалификации, сопровождающееся поручением руководителю более сложных задач, не влекущим за собой повышения в должности, но сопровождающимся повышением зарплаты; смена круга задач и обязанностей, не вызванная повышением квалификации, не влекущая за собой повышения в должности и роста зарплаты.

К внешним источникам подбора персонала относятся люди, способные работать в организации, но не работающие в ней в настоящее время. Это: 1) Прежние сотрудники, ушедшие из организации по собственному желанию, 2) Случайные претенденты, самостоятельно обращающиеся по поводу работы, должны каждый раз заноситься в картотеку как резерв, которым нельзя пренебрегать, 3) Школы, колледжи, ВУЗы, коммерческие школы и преподаватели, 4) Клиенты и поставщики могут предложить необходимых кандидатов, что к тому же способствует созданию хороших деловых отношений между клиентами и поставщиками, 5) Государственные и коммерческие агенства по трудоустройству, которые могут провести предварительное собеседование и проэкзаменовать отдельных кандидатов, 6) Рекламные объявления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.072 сек.