Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания по выполнению п. 2.5. контрольной работы 2




Пример финансового анализа фирмы

(п. 2.4. контрольной работы 2)

Результаты расчетов финансовых коэффициентов ООО “Анна-тур ” на начало и конец 2008 г. показаны в табл. 1

 

Таблица 1

Показатели финансового состояния ООО “ Анна-тур ”

на начало и конец 2008 г.

№ п/п Наименование показателя На начало 2008 г. На конец 2008 г. Откло-нение
  Коэффициент текущей ликвидности 1,9 0,8 -1,1
  Коэффициент соотношения собственного и заемного капитала 1,9 0,3 -1,6
  Коэффициент соотношения дебиторской и кредиторской задолженности 0,9 0,3 -0,6

 

Из данных табл. 17. видно, что значение коэффициента текущей ликвидности в турфирме «Анна-тур» снизилось на 1,1, т.е. до 0,8 в конце 2008 года по сравнению с началом этого года. Таким образом, на конец анализируемого периода значение данного коэффициента оказалось ниже установленного норматива, равного единице. Такую динамику можно оценить как негативную. Снижение значения данного коэффициента произошло из-за увеличения кредиторской задолженности фирмы.

………………………………………………………………………….

и.т.д. дается анализ по двум остальным коэффициентам.

В табл. 2. представлены финансовые показатели ООО “ Анна-тур” за 2007 – 2008 гг.

 

Таблица 2

Финансовые показатели ООО “ Анна-тур ” за 2007 – 2008 гг.

№ п/п Наименование показателя За 2007г За 2008г Отклонение
1. Коэффициент рентабельности основной деятельности по валовой прибыли[7] 0,193 0,132 -0,061
2. Коэффициент рентабельности основной деятельности по чистой прибыли 0,146 0,100 -0,046

 

По данным табл. 18 видно, что в 2008 году значение коэффициента рентабельности основной деятельности по валовой прибыли снизилось на 0,061 по сравнению с уровнем 2007 года и составило 0,132. Снижение произошло из-за увеличения удельных расходов фирмы ООО «Анна-тур» в 2008 г.

Значение коэффициента рентабельности основной деятельности по чистой прибыли ООО «Анна-тур» также снизилось в 2008 году по сравнению с 2007 годом на 0,046, т.е. до уровня 1,000, что также является следствием роста удельных затрат и прежде всего на заработную плату.

Таким образом, по всем анализируемым показателям, как в табл. 1., так и в табл. 2. отмечается негативная динамика, что подтверждает наличие кризиса на предприятии. В качестве причин ухудшения значения финансовых коэффициентов ООО «Анна-тур» за анализируемый период можно отметить увеличение удельных затрат и рост доли заемного капитала.


Приложение 14

 

При подготовке мероприятий по выходу фирма “Анна-тур” из кризиса рекомендуется оформлять их в таблицу следующего вида (табл. 1.)

Таблица 1

Основные мероприятия по выходу ООО “Анна-тур” из кризиса

№ п/п Мероприятие Этапы проведения мероприятия Лицо ответственное за проведение мероприятия
       

 

 

Выбор направления совершенствования деятельности фирмы, основанный выявленных в деятельности организации слабых сторонах. Например, мероприятия направленные на повышение репутации фирмы могут включать мероприятия по повышению качества предоставляемых услуг, или/и мероприятия по повышению квалификации топ-менеджеров и другие (в зависимости от конкретной ситуации), а их необходимость может быть выявлена в результате анализа нескольких показателей.

 

Рекомендуется также оформить мероприятия в виде схемы, например, следующего вида (рис. 1):

 

 

 


Ъ

       
   

 

 


Рис. 1. Проект мероприятий по разработке антикризисной программы турфирмы ООО “Анна-тур ”


Приложение 15





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 622; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.