Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стимулирование активности персонала организации




Рядовые сотрудники предприятия отнюдь не являются пассивными получателями информации в процессе перемен. Они представляют собой активный субъект действий, они активно соучаствуют в процессе продвижения предприятия к цели перемен. Под развитием активного поведения понимается развитие у персонала следующих качеств:

1. Чувство ответственности. Проявлением высокой компетенции работника является чувство ответственности. Чувство ответственности представляет собой внутреннюю убежденность в необходимости выполнить определенные действия (виды работ), которые не связаны с действиями (работой) других людей. Человек, участвующий в деятельности предприятия, как бы подтверждает и заверяет эти связи тем, что он одобряет цели предприятия и воспринимает их как свои. Такая установка на вовлеченность в деятельность предприятия является предметом управления и постоянного обучения.

2. Поведение, ориентированное на изменения. Различают реактивный и субъектный типы поведения. Реактивный тип поведение характеризуется негибкостью и стереотипностью. Он является результатом воздействия повторяющихся ситуаций. Субъектный тип поведения представляет собой эластичное, осмысленное и целенаправленное поведение. Он формируется новыми или заново определяемыми потребностями, ценностями и ситуациями. Первый тип поведения в меньшей степени поддается инициативам по осуществлению изменений и меньше склонен к обучению. Поэтому в переменах важно ориентироваться на людей с субъектным типом поведения. Они должны быть костяком коллектива, который внедряет и поддерживает перемены. Они должны быть агитаторами перемен среди людей, имеющих реактивный тип поведения.

3. Способность к обучению и развитию. Творческие и способные к развитию работники представляют собой ценный ресурс для будущего предприятия.

4. Этичное поведение. В процессе перемен предприятие ожидает от своего работника не только выполнение формальных служебных обязательств, но и этичное отношение к переменам, которое исключает всевозможного рода интриги, противопоставление интересов одних групп людей другим и так далее. Поэтому прием того или иного человека на работу означает не только подписание трудового соглашения или договора о найме между сотрудником и администрацией, но и заключение некоего психологического контракта, определяющего взаимные этические обязательства сторон.

5. Активное участие в деятельности организации.

 

1.6 Формирование положительных установок
по отношению к обучению и переменам

 

Необходимо формирование у персонала предприятия положительных установок по отношению к переменам и обучению. Это может быть достигнуто следующими организационными средствами:

1. Обнаружением и констатацией наличия проблем. Очень важно научиться оценивать слабые и сильные стороны предприятия.
Одним из инструментов обнаружения проблем может быть SWOT-анализ. Методика проведение этого анализа предусматривает изучение:

Strengths (S) - внутренних сильных сторон предприятия;

Weaknesses (W)- внутренних слабых сторон предприятия;

Opportunities (O)- внешних возможностей;

Threats(T) - внешних угроз.

2. Свободой высказываний. Только в условиях свободы высказывания контакты между работниками делают возможным полное прохождение информации и осуществление коммуникаций даже вне формальных каналов (то есть в виде слухов). Максимально свободное прохождение информации обогащает знания сотрудников и поощряет задавать вопросы и искать на них ответы. Обмен взглядами с помощью бесед и дискуссий является необходимым инструментом прогресса в обучении.

3. Одобрением и поддержкой нешаблонных решений. Опыт преуспевающих компаний показывает, что наиболее удачными являются неординарные решения. Идеи их создания, как правило, возникают спонтанно, иногда вне рамок служебных кабинетов.

4. Поддержкой новаторства. Внедрение перемен на предприятии не возможно без людей, которые способны генерировать и воплощать в жизнь новые идеи. Обычно такие люди называются новаторами.

 

Контрольные вопросы:

1. В чем сущность управления персоналом в организации?

2. Основные приемы управления персоналом.

3. Основные особенности управления персоналом в условиях инновационной экономики.

4. Перечислите основные причины сопротивления переменам.

5. Формы сопротивления персонала.

6. Каким образом обычно высказываются признаки сопротивления переменам.

7. Инструменты управления сопротивлением инновациям.

8. Опишите процесс подготовки к переменам.

9. Что включает в себя понятие «развитие активного поведения».

10. Формирование у персонала предприятия положительных установок по отношению к переменам и обучению.

!!!!!!!
2. ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 720; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.