Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Английская песенка. Современный уровень менеджмента (80—90-х годов) пред­полагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа




 

Современный уровень менеджмента (80—90-х годов) пред­полагает, что объектом управленческой деятельности являются организационные культуры различного типа, а не процессы, люди, их деятельность и т.п. Поэтому овладение новейшими управленческими технологиями невозможно без освоения ос­нов организационно-культурного подхода, дающего комплекс­ное понимание процессов эволюции и функционирования раз­личных организаций с учетом глубинных механизмов поведе­ния людей в многофункциональных, динамически изменяю­щихся контекстах.

Разные культуры отличают членов одной группы от другой. Люди создают ее как механизм воспроизведения социального опыта, помогающий жить в своей среде и сохранять единство и целостность сообщества при взаимодействии с другими сооб­ществами. Каждая организация как некая совокупность людей, реализующая определенные цели и задачи за достаточно про­должительный отрезок времени, вынуждена заниматься вос­произведением из заимствованного социального опыта.

Выделяют следующие основные исторические типы органи­зационных культур:

• органическую;

• предпринимательскую;

• бюрократическую;

• партиципативную.

Краткое описание организационных культур представлено в табл. 3.5.

Обычно существующая в организациях корпоративная куль­тура — сложный комплекс предположений, бездоказательно принимаемых всеми членами коллектива и задающих общие рамки поведения, является оригинальной смесью из приведен­ных выше исторических типов организационных культур.

Современные руководители и управляющие рассматривают культуру своей организации как мощный стратегический инст­румент, позволяющий ориентировать все подразделения и от­дельных лиц на общие цели, мобилизовать инициативу сотруд­ников и облегчать продуктивное общение между ними. Они стремятся создать собственную культуру для каждой организа­ции так, чтобы все служащие понимали и придерживались ее. Современные организации, как правило, представляют собой поликультурные образования.

Определить значение той или иной культуры в жизнедея­тельности этой организации можно лишь с учетом того обстоя­тельства, что для каждой из них характерны специфические управленческие формы, выполняющие функцию воспроизведе­ния социального опыта параллельно с функцией регулирования деятельности людей в этой организации. Управленческие фор­мы (или их сочетание) обеспечивают воспроизведение совокуп­ности норм, ценностей, философских принципов и психологи­ческих установок, предопределяющих поведение людей в орга­низации (табл. 3.6).

В поликультурных организациях наличие этих управленче­ских форм позволяет отыскивать различные варианты решения возникающих проблем. В частности, в случае конфликтов его участники могут апеллировать и к общепризнанным нормам поведения (коллективистская управленческая форма), и к сооб­ражениям выгоды (рыночная), и к установлению властей (бюрократическая), и к легитимному мнению большинства за­интересованных участников (демократическая), и, наконец, прибегнуть к развернутой аргументации, чтобы убедить своих противников (диалоговая-знаниевая).

 

Таблица 3.5. Характеристика основных типов организационных культур

Типы организационных культур
Органическая Предпринимательская Бюрократическая Партиципативная
Организация направляется
согласием с общей идеей свободной инициативой сильным руководством всесторонними обсуж­дениями
Проблемы решаются на основе
исходного согласия с целями и задачами индивидуального творче­ства ясного и сосредоточен­ного продумывания открытого взаимодейст­вия
Лидерство основывается на
разделяемых взглядах о направлении общего движения   наличии авторитета и признания власти и положении содействии контактам и сотрудничеству
С хроническими проблемами справляются с помощью
непридания им значения и отказа от обсуждения поиска новых творческих подходов укрепления руководства и следования правилам более напряженной дискуссии и выработки способов решения
Повседневная работа
осуществляется при ми­нимальном вмешательст­ве в нее выполняется и видоиз­меняется каждым по-своему зависит от неизменности курса и активности руко­водства постоянно перепрове­ряется для большего совершенства
Функции и ответственность
реализуются с почти ав­томатической точностью получаются такими, ка­кими их делают люди предписываются и за­крепляются разделяются и сменя­ются по необходимости
Желания и интересы отдельных людей
оцениваются по степени их согласованности с целями организации   считаются более важны­ми, чем интересы орга­низации   подчиняются интересам организации согласуются с интере­сами организации пу­тем договоренностей
Руководство
задает контекст и цель, сводя к минимуму ос­тальное вмешательство дает людям возможность делать так, как они счи­тают нужным определяет лидеров и возможные направления развития действует как катализатор группового взаимодейст­вия и сотрудничества
Разногласия и конфликты
отражают факт расхож­дения с общими целями и задачами являются продуктивным выражением индивиду­альных особенностей и различий угрожают стабильности организации и мешают работе считаются жизненно необходимыми для эф­фективного решения проблем
Коммуникации (общение)
ограничены и несущест­венны меняются по интенсив­ности и непредсказуемы формальны и подчиня­ются правилам открыты и насыщенны
Информация и данные (как правило)
расцениваются как совме­стное знание, которое не нужно выносить вовне используются для инди­видуальных достижений контролируются, и дос­туп к ним ограничен оцениваются и распре­деляются открыто
             

 


Таблица 3.6. Механизмы и инструменты процесса целеполагания

Доминирующая управленческая форма Задача этапа Критерий Технологический инструментарий
Рыночная Получить разнообразный на­бор целей, оцениваемых по стоимостной шкале Прибыльность Маркетинг
Демократическая Отобрать цели, согласующиеся с законами, нормативами Легитимность Нормативная база, законы
Коллективистская Отобрать цели, исходя из ин­тересов организации, коллектива Приемлемость Изучение общест­венного мнения
Знаниевая Получить набор стратегий (сценариев возможных действий в зависимости от развития ситуа­ции) Осуществимость Анализ ресурсов, обстановки при раз­работке программы
Бюрократическая Привести в соответствие стра­тегии с возможностями исполни­телей Реализуемость задач Разработка заданий

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 405; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.