Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение и состав подвесок




Подвески

Подвеска соединяет раму или кузов с агрегатами ходовой части, воспринимает динамические нагрузки со стороны дороги, обеспечивает плавность хода автомобиля. К подвескам предъявляют следующие требования: обеспечение оптимальных частоты колебаний кузова и амплитуды затухающих колебаний;

противодействие крену автомобиля при повороте, разгоне и торможении; стабилизация углов установки направляющих колес;

соответствие кинематики колес при повороте кинематике рулевого механизма; простота устройства и технического обслуживания, надежность.

Составные части подвески:

упругие элементы, направляющие устройства, амортизаторы.

В автомобиле различают

подрессоренные массы: кузов (раму) и все, что к нему крепится (опора на подвеску),

и неподрессоренные массы: колеса, мосты, тормозные механизмы (опора на дорогу).

Упругие элементы воспринимают и гасят динамические нагрузки со стороны дороги. Различают рессорные (листовые, витые пружинные, торсионные), пневматические (резинокордные баллоны, диафрагменные, комбинированные), гидропневматические и резиновые (работают на кручение или сжатие) упругие элементы.

Направляющее устройство воспринимает продольные и боковые силы и моменты. Схема направляющего устройства определяет зависимую и независимую подвески.

При независимой подвеске каждое колесо может совершать колебания независимо от других. Такую подвеску чаще всего применяют при разрезном мосте в легковых автомобилях и автомобилях высокой проходимости.

Зависимая подвеска передает через мост колебания одного колеса другому. Эту подвеску применяют для двух- и многоосных грузовых автомобилей и прицепов. Зависимые балансирные подвески подрессоривают два близкорасположенных моста.

Амортизаторы поглощают энергию колебаний рессор, кузова и колес. Различают гидравлические, газонаполненные и комбинированные амортизаторы. По конструктивному исполнению они бывают рычажные и телескопические.

Плавность хода определяется частотой и амплитудой колебаний кузова (рамы). Для получения хорошей плавности хода собственная частота колебаний подрессоренной массы должна быть минимальная. Собственную частоту ɷ определяют исходя из статического прогиба подвески fст

ɷ = √ g/fст , где g – ускорение свободного падения.

Статический прогиб и динамический ход подвесок определяются типом авто­мобиля. Так, для легковых автомобилей статический прогиб составляет 10... 18см, а динамический ход - 10... 14см. Частота колебаний их подрессоренной массы 0,8... 1,2 Гц. У грузовых автомобилей статический прогиб и динамический ход одинаковы - 6...12 см, а частота колебаний 1,2... 1,9 Гц.

Характеристика подвески должна обеспечивать оптимальную частоту колебаний, близкую к частоте колебаний человека при ходьбе.

На плавность хода существенно влияет упругая характеристика подвески.

 

Рис 1.3.1 Характеристики подвесок:

1 - постоянной жесткости; 2 - переменной жесткости; 3 - прогрессивная; q - нагрузка; f -прогиб

 

В подвеске с линейной характеристикой 1 статический прогиб пропорционален нагрузке. Такую характеристику имеют металлические упругие элементы (рессоры).

Пневматические элементы имеют прогрессивную характеристику 3 (квадратичная зависимость). Их жесткость и частота собственных колебаний возрастают с увеличением нагрузки.

При регрессивной характеристике прогиб зависит от нагрузки в степени 1/2 - это нижняя часть кривой 2. Преимущество регрессивной характеристики - большое сопротивление крену (при медленном перемещении кузова), прогрессивной характеристики - хорошее поглощение мелких неровностей и лучшее предотвращение отрыва колеса от дороги при больших скоростях хода рессор.

Желательно иметь подвеску с прогрессивно-регрессивной характеристикой. Тогда при прямом ходе (ход сжатия) подвеска работает по прогрессивной характеристике, а при обратном (ход отбоя) - по регрессивной.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.