Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность портфельных стратегий




Содержание стратегического маркетинга

Стратегический маркетинг – это маркетинг, в задачи которого входит изучение и определение всех действующих и перспективных внутренних и внешних факторов, влияющих на деятельность компании, определение долгосрочных перспективных направлений деятельности. Также, стратегический маркетинг, как активный маркетинговый процесс, направлен на превышение среднерыночных показателей путём систематического проведения политики создания товаров и услуг, обеспечивающих потребителей товарами более высокой потребительской ценности, чем у конкурентов.Стратегический маркетинг нацеливает компанию на экономические возможности адаптированные к её ресурсам и обеспечивающие потенциал для роста и рентабельности.Задачами стратегического маркетинга являются:- уточнение миссии фирмы;- разработка целей;- формирование стратегии развития;- обеспечение сбалансированной структуры товарного портфеля фирмы.Для более уверенного существования и развития любой компании нужно иметь свою стратегию. А большинство стратегических вопросов лежит в сфере компетенции маркетинга. Это и создание бизнеса, процесс объединения и поглощения нескольких бизнесов, вхождение в новую рыночную нишу, политика дилеров, изменение линейки продуктов компании, а также выбор поставщиков сырья и партнеров. Только от того, насколько адекватен стратегический маркетинг компании и приближен к существующим тенденциям рынка, зависит успешность бизнеса в целом.Что же решает стратегический маркетинг в целом? Он отвечает на такие вопросы, как что продавать на сегодняшний день, кому это продавать наиболее эффективно и прибыльно, как продавать, чтобы покупали именно ваш товар, а не конкурента. Вполне естественно, что эти вопросы для любой компании являются принципиальными, так как они затрагивают практически все моменты организации производства, инновационного процесса, а также процесса управления.Таким образом, без стратегического маркетинга не возможно эффективное существование ни одной компании на современном рынке. Большая конкуренция заставляет изобретать все более замысловатые стратегии и их приходится регулировать и контролировать постоянно. А значит, стратегический маркетинг должен затрагивать каждого работника компании, чтобы можно было, как можно быстрее выявить все изменения, которые не были запланированы в стратегии маркетинга и менеджмента компани

11. Стратегии продвижения продукта – цели,задачи и тактика

Стратегия продвижения продукта - маркетинговая стратегия, в результате которой стимулируется стремление розничных продавцов активно продавать определенный продукт или определенную марку (при этом активно используются специальные предложения для розничных продавцов). Так же, стратегия продвижения является комплексом мер на плановой основе по результативному воздействию на покупателя. Главная цель продвижения – создать устойчивый спрос на корпоративную продукцию. Планирование продвижения, как правило, состоит из трех частей:-целей продвижения;-структуры продвижения;-бюджета. Цели продвижения, в свою очередь, можно подразделить на две большие сферы: стимулирование спроса и улучшение образа компании. Стратегия продвижения продукта «Толкай» ("push").Метод "толкай" предполагает "силовые" способы торговли, навязывание потребителю продукции за счет целенаправленного рекламного воздействия и мероприятий по стимулированию сбыта на посреднические звенья. При использовании данной стратегии продвижения товара рекламные усилия компании-производителя нужно направлять, в первую очередь, на оптовиков и розничных торговцев. Стратегия продвижения продукта «Тяни» ("pull").Стратегия "тяни" означает активную рекламную и промо-кампанию, направленную через средства массовой информации на конечного потребителя. Последний, получив рекламное сообщение или дополнительный стимул в виде скидки, купона, специального предложения спрашивает товар в магазине, подвигая его владельца тем самым к заказу определенного вида продукции.

Это стратегии корпоративного уровня. Портфель – совокупность независимых хозяйственных подразделений, стратегических единиц одной компании.Портфельные стратегии – способы распределения ограниченных ресурсов между хозяйственными подразделениями предприятия с использованием критериев привлекательности рыночных сегментов и потенциальных возможностей каждой хозяйственной единицы. Анализ портфеля должен помочь в распределении ограниченных ресурсов между различными рынками на которых она представленная. Процедуры «портфельного анализа» значительно упрощают процесс анализа и выбора варианта стратегии маркетинга.Портфельный анализ - это инструмент, с помощью которого руководство организации идентифицирует и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные или перспективные ее направления или сокращения (прекращения) инвестиций в неэффективные проекты. При этом оценивается относительная привлекательность рынков и конкурентоспособность организации на каждом из них. Предполагается, что портфель компании должен быть сбалансированным, т.е. должно быть обеспечено правильное объединение подразделений (продуктов), требующих капитальных вложений для обеспечения роста, с подразделениям, которые имеют некоторый излишек капитала.

Портфельный анализ ориентирован на решение следующих проблем:

• согласование бизнес-стратегий или стратегий подразделений предприятия с целью обеспечения равновесия между подразделениями, обеспечивающими быструю отдачу, и подразделениями, которые подготавливают будущее • распределение кадровых и финансовых ресурсов между хозяйствующими подразделениями • портфельный анализ баланса • формирование исполнительных задач • проведение реструктуризации предприятия.

Главным преимуществом портфельного анализа является возможность логического структурирования и наглядного отображения стратегических проблем предприятия, относительная простота представления результатов, акцент на качественные стороны анализа.Основной недостаток состоит в использовании данных только о текущем состоянии бизнеса, которые не всегда можно экстраполировать в будущее. Различие методов портфельного анализа - в подходах к оцениванию конкурентных позиций стратегических единиц бизнеса и привлекательности рынка.

Широкое распространение в практике стратегического маркетинга получили следующие два метода матричного анализа делового портфеля предприятия - это матрица «рост рынка - относительная доля предприятия», известная как матрица Бостонской консалтинговой группы (BCG) и матрица «привлекательность рынка - конкурентоспособность предприятия» (GE/McKinsey).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 1653; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.