философское учение о становлении и развитии бытия и познания и основанный на этом учении метод мышления. Методологическое понятие, отражающее в сознание человека из его подсознания самодвижение всего сущего в полноте и целостности Мира через:
- взаимоотношение отличностей (взаимоотношение разнокачественностей);
- переход количественных изменений в качественные по мере;
- череду преображений в процессе спирального развития явления, в ходе которого структура может подняться на более высокий уровень организации, остаться на прежнем уровне или деградировать.
В Жизни происходит взаимодействие объективных разнокачественностей, имеющих общим свойством их принадлежность к Объективной реальности. Такого рода взаимодействие разнокачественностей выражается как процессы развития структур Мироздания, а так же и как процессы их деградации и разрушения. В этом взаимодействии разнокачественностей имеет место взаимная обусловленность качества количеством и порядком: количественные и порядковые изменения влекут за собой качественные изменения; а качественные изменения выражаются в количественных и в порядковых изменениях в череде преображений, свершающихся на основе внутренней и внешней алгоритмики во взаимодействии разнокачественностей. Во взаимодействии разнокачественностей всегда может быть выявлено управление: либо в форме самоуправления, в процессе осуществления которого никто из выявленных субъектов участия не принимает; либо в форме непосредственного управления со стороны кого-то из выявленных субъектов (одного или множества); либо самоуправление и управление как-то взаимно дополняют друг друга.
Познание
это расширение своей личной ограниченной частной меры при освоении Общевселенской Меры в процессе получения из неё информации.
Гносеология
теория познания; раздел философии, изучающий источники, формы и методы научного познания, условия его истинности, способность человека познавать действительность.
Гностицизм
греческое слово «гносиз» - знание.
Агностицизм
(от греч. agnostos – недоступный познанию) – философское учение, отрицающее возможность познания объективного мира и достижимость истины; ограничивает роль науки лишь познанием явлений, сущность которых признаётся принципиально непознаваемой. Принципиальная невозможность познания Мира человеком, подразумевает потребительски бессмысленное существование, поскольку, если Мир в принципе непознаваем, то смысл Жизни тоже не познаваем и остаётся потреблять каждому по способности. Последовательный агностицизм представлен в учениях Дж. Беркли и Д. Юма.
Тэта — MEST
теория, мировоззренческие основы которой базируются на четырех предельно обобщённых категориях (четырехипостасности): материя-энергия-пространство-время, на основе которых выстраивается весь категориальный аппарат, формируется культура и стереотипы жизнедеятельности.
«Принцип, разработанный Хаббардом, теория Тэта — MEST, причём Тэта (Q) (...) представляет собой качество, или потенциал. MEST (произносится: “мэст”) — новое слово, состоящее из начальных букв английских слов Matter (материя), Energy (энергия), Space (пространство) и Time (время), которые являются составными частями физической вселенной» — выдержка из книги “Шах планете Земля” (Москва, изд. “Новая планета”, 1997 г., стр. 441.) Бернда фон Виттенбурга (саентолог-отступник: порицает деятельность саентологической церкви, но пропагандирует саентологию как таковую в качестве доступного всем учения о благоустройстве психики человека).
«Тэта (Q) — единица сознания, её способность созидать». Тэта определяется так: «Энергия жизни, которая воздействует на материю в физической вселенной, оживляет её, приводит в движение и изменяет» (“Шах планете Земля”, стр. 433 со ссылкой на “Технический словарь дианетических и саентологических терминов”).
Саентологическая Тэта (Q) представляется как неделимый «квант духовности», свойственной человеку, лежащий в основе его природы. Таким образом в мировоззрении, лежащем в основе саентологии, если и есть действительно что-то новое, так это — новые слова и новые значения старых слов. А само «Я-центричное» (эгоцентричное) мысленное древо, как таковое, произрастает из того же корня предельных обобщений и первичных различий, что и все прочие разновидности западной культуры мышления, то есть из четырёхипостасности «материи-энергии-пространства-времени».
Ноосфера
не абстракция идеалистической философии, выдуманная Леруа, Тейяром де Шарденом (1927 г.) и впоследствии переосмысленная В.И.Вернадским материалистически, как то можно понять из словарей эпохи господства «диалектического материализма», а материальное — полевое — образование, представляющее собой совокупность эгрегоров, поддерживаемых всем человечеством на протяжении его истории, в которых запечатлена разнородная информация и алгоритмика.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление