КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Форм обучения
Профессиональное обучение персонала Профессиональное обучение – это любая деятельность, сознательно проводимая для улучшения способностей персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполнения работы в будущем. Учебные мероприятия, которые планируются и реализуются для работников собственной фирмы, называются внутренним или внутрифирменным повышением квалификации. Внешнее повышениеквалификации осуществляется в специализированных учебных заведениях. Основные преимущества и недостатки внутрифирменной и внешней форм обучения представлены в табл. 5.3.
Таблица 5.3 – Преимущества и недостатки внутрифирменной и внешней
В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс. Основополагающим моментом управления процессом обучения является определение потребности в повышении квалификации персонала. Определение потребности в обучении дает возможность спланировать всю дальнейшую деятельность по повышению квалификации работников: определить потребные ресурсы, составить учебные планы и программы,реализовать и оценить эффективностьобучения. Методы профессионального обучения могут быть разделены на две группы: обучение непосредственно на рабочем месте и обучение вне рабочего места (в учебном классе). К методам обучения на рабочем месте относятсяследующие: Копирование (ученичество, наставничество). Инструктаж. Это разъяснение и демонстрация приемов работы. Он ориентирован на изучение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей. Это недорогой и эффективный метод развития простых технических навыков. Делегирование. Этотметод заключается в том, что руководитель передает подчиненным четко очерченную область задач и полномочия по принятию решений по оговоренному кругу вопросов. При этом руководитель, в ходе выполнения работы, обучает подчиненных.
Ротация. Это метод самостоятельного обучения, при котором сотрудник на срок от нескольких дней до нескольких месяцев перемещается на другую должность с целью приобретения новых навыков и расширения опыта. Использование учебных методик и инструкций. Он основан на изучении специальной методической литературы, касающейся предмета изучения (например, как работать с конкретным оборудованием). К методам обучения вне рабочего места относятся лекции, моделирование, деловые игры, рассмотрение практически ситуаций. Лекции. Этот традиционный метод профессионального обучения является хорошим средством изложения большого объема материалаза короткий срок. Экономичен, так как один преподаватель может работать сразу с десятками слушателей. Недостатком является то, что слушатели не могут принимать активного участия в обучении. Их роль ограничивается восприятием и самостоятельным осмыслением материала. Моделирование. Это воспроизведение реальных условийработы на тренажерах и различного рода макетах. Метод хорош тем, что дает обучаемому навыки практической работы. Деловые игры. Это метод активного обучения. Деловые игры полезны с точки зрения выработки практических и поведенческих навыков (например, по проведению совещаний, переговоров, налаживания делового сотрудничества и др.). Рассмотрение практических ситуаций. Этот метод обучения заключается в анализе и групповом обсуждении реальных ситуаций, которые могут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. Главным инструментом этого метода является групповая дискуссия, в которой обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |