Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форм обучения




Профессиональное обучение персонала

Профессиональное обучение – это любая деятельность, сознательно проводимая для улучшения способностей персонала, требующихся для выполнения работы в настоящее время, или для развития потенциала сотрудников, необходимого для выполнения работы в будущем.

Учебные мероприятия, ко­торые планируются и реали­зуются для работников собственной фирмы, называются внутренним или внутрифирменным повышением квалификации.

Внешнее повышениеквалификации осуществляется в специализированных учебных заведениях.

Основные преимущества и недостатки внутрифирменной и внешней форм обучения представлены в табл. 5.3.

 

Таблица 5.3 – Преимущества и недостатки внутрифирменной и внешней

Внутрифирменное повышение квалификации Внешнее повышение квалификации
- Может быть приспособлено к потребностям организации - Участники встречаются только с работниками этой же организации - В случае производственной необходимости участники могут быть отозваны на свои рабочие места простым уведомлением - Для обучения может использоваться реальное технологическое оборудование, имеющееся в организации - Может быть экономически выгодным, если имеется достаточное количество работников с одинаковой потребностью в обучении и преподаватели, которые смогут провести обучение на предприятии - Участники, находясь в кругу своих коллег и руководителей, могут недостаточно открыто высказывать свою точку зрения по сложным проблемным вопросам - Переходить от теории к практике легче, если учебный материал непосредственно связан с работой - Вряд ли точно соответствует потребностям организации - Доступность и частота обычно установлены внешней организацией - Участники могут обмениваться информацией, делиться проблемами и опытом их решения с работниками других организаций - Участники не могут быть отозваны простым уведомлением о том, что им необходимо решать возникшие на работе проблемы - Может использоваться дорогостоящее учебное оборудование, которое, возможно недоступно отдельной организации - Может быть более экономически выгодным, если имеется небольшое количество работников с одинаковыми потребностями в обучении - Доступен квалифицированный обучающий персонал - В сравнительно безопасной нейтральной обстановке участники более охотно обсуждают проблемные вопросы

 

В современных организациях профессиональное обучение представляет собой комплексный непрерывный процесс. Основополагающим моментом управления процессом обучения является определение потребности в повышении квалификации персонала. Определение потребности в обучении дает возможность спланировать всю дальнейшую деятельность по повышению квалифи­кации работников: определить потребные ресурсы, соста­вить учебные планы и программы,реализовать и оценить эффективностьобучения.

Методы профессионального обучения могут быть разделены на две груп­пы: обучение непосредствен­но на рабочем месте и обучение вне рабочего места (в учебном классе).

К методам обучения на рабочем месте относятсяследу­ющие:

Копирование (ученичество, наставничество).

Инструктаж. Это разъяснение и демонстрация приемов работы. Он ориентирован на изучение конкретных операций или процедур, входящих в круг профессиональных обязанностей. Это недорогой и эффек­тивный метод развития про­стых технических навыков.

Делегирование. Этотметод заключается в том, что ру­ководитель передает подчиненным четко очерченную область задач и полномочия по принятию решений по оговоренному кругу вопросов. При этом руководитель, в ходе вы­полнения работы, обучает подчиненных.

Ротация. Это метод само­стоятельного обучения, при котором сотрудник на срок от нескольких дней до нескольких месяцев перемещается на другую дол­жность с целью приобретения новых навыков и расширения опыта.

Использование учебных методик и инструкций. Он основан на изу­чении специальной методической литературы, касающейся предмета изучения (например, как работать с конкретным оборудованием).

К методам обучения вне рабочего места относятся лекции, моделирование, деловые игры, рассмотрение практически ситуаций.

Лекции. Этот традицион­ный метод профессионально­го обучения является хорошим средством изложения большо­го объема материалаза корот­кий срок. Экономичен, так как один преподаватель может работать сразу с десятками слушателей. Недостатком является то, что слушатели не могут принимать активного участия в обучении. Их роль ограничивается восприятием и самостоятельным осмыслением материала.

Моделирование. Это воспроизведение реальных условийработы на тренажерах и различного рода макетах. Ме­тод хорош тем, что дает обучаемому навыки практической работы.

Деловые игры. Это метод активного обучения. Деловые игры полезны с точки зрения выработки практических и поведенческих навыков (например, по проведению совещаний, переговоров, налаживания де­лового сотрудничества и др.).

Рассмотрение практичес­ких ситуаций. Этот метод обу­чения заключается в анализе и групповом обсуждении ре­альных ситуаций, которые мо­гут быть представлены в виде описания, видеофильма и т.д. Главным инструментом этого метода является групповая дискуссия, в которой обучающиеся играют активную роль, а инструктор направляет и контролирует их работу.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 379; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.