Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегии нишевиков




Стратегии последователей

Последователь – это конкурент, демонстрирующий адаптивное поведение, т.е. его решение согласуется с решениями остальных участников рынка. Некоторые фирмы, вместо того, чтобы атаковать лидера, придерживаются политики «мирного сосуществования»: применяют те же подходы, что и лидер. Тот факт, что фирма является последователем лидера, вовсе не означает, что у нее не должно быть конкурентной стратегии, как раз наоборот. Наличие небольшой доли рынка только подчеркивает значимость четко определенных стратегических целей, сформулированных в полном соответствии с размером и стратегическими амбициями фирмы. Существует 4 основные особенности стратегий, применяемых такими компаниями:

- креативное сегментирование рынка – компания с маленькой долей рынка может добиться успеха, если конкурирует в ограниченном числе сегментов, в которых ее сильные стороны ценятся выше всего и в которых крупные фирмы, скорее всего, не составят серьезной конкуренции.

- Рациональное использование НИОКР – их исследования и разработки должны быть направлены преимущественно на процессы усовершенствования, что ведет к снижению издержек.

- Готовность довольствоваться малым

- Сильный исполнительный директор – их директора поистине вездесущи: они влияют на все процессы, происходящие в фирме.

Т.О., стратегия следующего за лидером не допускает пассивности. С другой стороны, она не должна быть агрессивной, чтобы не вызвать жесткий отпор со стороны лидера.

Нишевая фирма заинтересована в одном, максимум в нескольких рыночных сегментах, но никак не во всем рынке. Применяемая в данном случае конкурентная стратегия относится к разновидности общей стратегии, а именно к фокусированию. Главное при этом – специализация на выбранной нише. 5 характеристик прибыльной и стабильной рыночной ниши: достаточный потенциал прибыли, потенциал роста, непривлекательность для конкурентов, соответствие отличительной компетенции фирмы, наличие устойчивых барьеров входа.

Если фирма намеревается занимать нишевую позицию, она должна найти для себя критерий, с учетом которого она будет выбирать свою специализацию. Этот критерий может быть связан с техническим аспектом товара, с определенным отличительным качества или с любым элементом маркетинга-микс.

Матрица конкурентного преимущества

Количество способов достижения КП Величина КП
  малое большое
много Фрагментация Специализация
мало Пат Объем

«Объемные» отрасли – это отрасли, в которых число источников КП незначительно и в которых основную возможность представляет преимущество в издержках. Именно в этой рыночной ситуации обычно и проявляются эффекты опыта и/или масштаба. Большая доля рынка в такой ситуации – ценнейший актив. Прибыльность тесно связана с размером рыночной доли, что и постулируется теорией накопления опыта.

«Специализированные» отрасли – отрасли с большим количеством способов получения значительного КП. На таких рынках, как в случае монополистической конкуренции, высок потенциал дифференциации. С т.зр. покупателей, товары имеют значительные отличительные характеристики, поэтому покупатели готовы платить цену выше, чем за продукцию прямых конкурентов. В подобной ситуации эффект масштаба/опыта не важен для получения особого преимущества. С самое главное – ценная дифференцирующая идея, или специализация. Она же определяет прибыльность. Совокупная доля рынка не имеет почти никакого значения, зато доля в конкретном сегменте или рыночной нише крайне важна, даже если размер этой ниши невелик.

Во «фрагментированных» отраслях источников дифференциации много, но ни одна из фирм не может добиться устойчивого и решающего превосходства над конкурентами. Масштаб деятельности не обеспечивает сколько-нибудь значительной экономии, а доминирующая доля рынка не ведет к снижению издержек. Примеры таких отраслей – многие виды услуг. Во многих случаях лучшая стратегия заключается в том, чтобы превратить фрагментированную отрасль в объемную или специализированную.

В «патовых» отраслях, как и в объемных, способов достижения КП преимущества мало. Правда, в отличие от них накопленный опыт также не представляет особой выгоды. Напротив, наиболее эффективными средствами производства подчас располагают фирмы-новички, так как они вкладывают деньги в новейшее оборудование. В ситуациях, когда технологии производства легкодоступны, конкурентоспособность больше зависит от возраста инвестиций, нежели от размера фирмы. Наименьшие эксплуатационные расходы несет фирма с самыми молодыми инвестициями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.