КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Назначение плана маркетинга
Общие положения План маркетинга – документ, охватывающий все стороны деятельности предприятия или его структурных подразделений (цехов, отделов) в области маркетинга на определенный период времени, в котором определены основные цели предприятия в области сбыта и его задачи в области исследования рынка, повышения конкурентоспособности и организации продвижения продуктов фирмы на рынке, предусмотрены мероприятия по достижению намеченных целей, определены ответственные исполнители на уровне структурных подразделений и фирмы в целом, сроки исполнения, а также расходы по отдельным мероприятиям. Мероприятия плана маркетинга представляют собой конкретные действия по решению проблем, стоящих перед предприятием или его отдельными структурными подразделениями (цехами, отделами) в области маркетинга, т.е. по поиску новых потребителей, совершенствованию ассортимента выпускаемой продукции, по повышению ее качества и конкурентоспособности, по обеспечению эффективности рекламы и т.п. План маркетинга разрабатывается по единой методологии в структурных подразделениях и для предприятия в целом. Периодом планирования является срок, на который составляются план маркетинга и график отдельных мероприятий плана. На предприятии период планирования составляет 1 календарный год. Разработка плана маркетинга на предприятии базируется на следующих принципах: • унификация (единообразие) всех форматов представления мероприятий для всех структурных подразделений (цехов, отделов) независимо от специфики их хозяйственной деятельности; • унификация (согласованность) периодов планирования для предприятия в целом и его структурных подразделений (цехов, отделов);
• унификация процедур разработки мероприятий плана различного уровня; • обеспечение возможности составления сводного плана маркетинга; • стабильность (неизменность) процедур планирования неустановленных целевых нормативов (показателей плана) на протяжении всего первоначально установленного бюджетного периода. Назначение плана маркетинга состоит в: • определении целей предприятия в области сбыта продукции на предстоящий период; • систематизации оценок маркетинговых исследований по всем структурным подразделениям (цехам, отделам) в едином формате; • повышении конкурентоспособности предприятия; • разработке мероприятий по достижению целей на уровне предприятия в целом и его структурных подразделений и определении путей достижения целей в области сбыта с учетом результатов маркетинговых исследований; • проведении мониторинга маркетинговой деятельности путем установления сроков реализации конкретных мероприятий и достижения поставленных целей; • повышении обоснованности расходов по реализации продукции путем расчета затрат на реализацию конкретных мероприятий; • обеспечении персональной ответственности должностных лиц за реализацию целей в области маркетинга на основе определения ответственных исполнителей мероприятий плана; • создании основы для структурной перестройки фирмы на базе выявления наиболее перспективных направлений коммерческой деятельности; • обеспечении лучшей взаимосвязи между интересами отдельного структурного подразделения фирмы и интересами предприятия в целом.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |