Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение плана маркетинга




Общие положения

План маркетинга – документ, охватывающий все стороны деятельно­сти предприятия или его структурных подразделений (цехов, отделов) в области маркетинга на определенный период времени, в котором определены основ­ные цели предприятия в области сбыта и его задачи в области исследования рынка, повышения конкурентоспособности и организации продвижения про­дуктов фирмы на рынке, предусмотрены мероприятия по достижению на­меченных целей, определены ответственные исполнители на уровне струк­турных подразделений и фирмы в целом, сроки исполнения, а также расхо­ды по отдельным мероприятиям.

Мероприятия плана маркетинга представляют собой конкретные дей­ствия по решению проблем, стоящих перед предприятием или его отдельными структурными подразделениями (цехами, отделами) в области маркетинга, т.е. по поиску новых потребителей, совершенствованию ассортимента вы­пускаемой продукции, по повышению ее качества и конкурентоспособнос­ти, по обеспечению эффективности рекламы и т.п.

План маркетинга разрабатывается по единой методологии в структурных подразделениях и для предприятия в целом.

Периодом планирования является срок, на который составляются план маркетинга и график отдельных мероприятий плана. На предприятии период планирования составляет 1 календарный год.

Разработка плана маркетинга на предприятии базируется на следующих прин­ципах:

• унификация (единообразие) всех форматов представления мероприятий для всех структурных подразделений (цехов, отделов) независимо от спе­цифики их хозяйственной деятельности;

• унификация (согласованность) периодов планирования для предприятия в целом и его структурных подразделений (цехов, отделов);

• унификация процедур разработки мероприятий плана различного уровня;

• обеспечение возможности составления сводного плана маркетинга;

• стабильность (неизменность) процедур планирования неустановленных целевых нормативов (показателей плана) на протяжении всего первона­чально установленного бюджетного периода.

Назначение плана маркетинга состоит в:

• определении целей предприятия в области сбыта продукции на предстоя­щий период;

• систематизации оценок маркетинговых исследований по всем структурным подразделениям (цехам, отделам) в едином формате;

• повышении конкурентоспособности предприятия;

• разработке мероприятий по достижению целей на уровне предприятия в це­лом и его структурных подразделений и определении путей достижения це­лей в области сбыта с учетом результатов маркетинговых исследований;

• проведении мониторинга маркетинговой деятельности путем установления сроков реализации конкретных мероприятий и достижения постав­ленных целей;

• повышении обоснованности расходов по реализации продукции путем расчета затрат на реализацию конкретных мероприятий;

• обеспечении персональной ответственности должностных лиц за реали­зацию целей в области маркетинга на основе определения ответственных исполнителей мероприятий плана;

• создании основы для структурной перестройки фирмы на базе выявления наиболее перспективных направлений коммерческой деятельности;

• обеспечении лучшей взаимосвязи между интересами отдельного струк­турного подразделения фирмы и интересами предприятия в целом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 552; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.