Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Процессы реализации инновационного потенциала




Инновационный потенциал менеджмента.

 

Разные фирмы обладают различным инновационным потенциалом. Он может быть высоким или низким. Низкий инновационный потенциал характеризует консерватизм управления, боязнь изменений, реформ, модернизации. При высоком инновационном потенциале менеджмента в процессах управления поощряется инициатива организационных преобразований, ведется регулярная оценка эффективности управления, мониторинг качества управления, функции исследования отдается явный приоритет, в коллективе царит атмосфера творчества, поиска, развития.

Управление должно успевать за изменениями, реально происходящими в действительности. И фактором такого соответствия управления тем изменениям, которые происходят в управляемом объекте в экономической жизни, социальной обстановке, науке и технике, является инновационный потенциал управления. Он формируется в работе с персоналом, в подготовке менеджеров, организации управления, ориентированной на динамику, в приоритете функции исследования и стратегического планирования, методологии управления, стиле управления, мотивации инновационного поведения, структурировании ресурсов управления, накоплении человеческого капитала.
Инновационный потенциал менеджмента характеризует способность и стремление к достижению нового, настойчивость и силу в поиске новых решений, готовность к риску и тщательный расчет вариантов.

Можно сформулировать следующие принципы в реализации инновационного потенциала менеджмента:

1. Инновационное предвидение. Внимание менеджера постоянно направлено на поиск новых идей, оценку их реальности и перспективности. Эта позиция пронизывает не только деятельность менеджера, но и господствует в деятельности всего персонала управления, определяет социально-психологическую атмосферу работы.

2. Методология инновационного менеджмента. Должна включать постановку неординарных и сложных целей, быть ориентированной не на модификацию существующего положения (продукцию, технологию, организацию, персонал и пр.), а на принципиально новые подходы и решения. Методология управления должна строиться на оценках вероятности конечного успеха, риска неудачи, необходимых усилий и ресурсов.

3. Инновационный менеджмент. Не может не быть стратегическим менеджментом, но он предполагает вполне определенные стратегии – инновационные. Их отличие заключается в том, что они учитывают особенности инновационного развития – длительный период созревания идеи, низкую отдачу ресурсов в первоначальный этап реализации инновационной стратегии, сложность обратной связи (от результата к усилиям и инвестициям), взаимодействие промежуточных и конечных целей, ритмы ожиданий.

4. Необходимость инновационной установки. Без нее инновационный менеджмент оказывается невозможным. Всегда существует сопротивление изменениям, но оно может быть различным в зависимости от действующих установок. В традиционных организациях господствует скептическое отношение к непродуманным и «сумасшедшим» идеям. В новаторской организации – главная установка на поощрение идей, организация их проработки, осторожная оценка идей (на ранней стадии созревания принципиально новых идей нет возможности отличить глупую идею от гениальной).

5. Ресурсная поддержка инноваций. Разработку идеи надо финансировать, необходимы ресурсы. Вложение ресурсов в новые идеи – всегда рискованное дело, но риск – нормальная характеристика инновационного менеджмента. Готовность к риску проявляется в выделении ресурсов на разработку и поддержку рискованных идей.

6. Инновационная организация деятельности. Предполагает разделение традиционного и инновационного управления. Они отличаются исходными принципами организации. Традиционная организация строится на основе движения от существующего положения к намеченному результату, инновационная – наоборот, от того, где мы хотим быть, к тому, что мы сейчас должны делать. В системе управления должны быть инновационные подразделения, управление которыми должно быть предельно децентрализовано и их работа освобождена от текущих дел. Инновационный потенциал менеджмента характеризует одну из важнейших тенденций развития управления. Инновационный потенциал – это способность и возможность к изменениям, которые еще надо реализовать. Инновационный потенциал может быть высоким в силу различных обстоятельств, иногда и стихийно действующих факторов, но реализация инновационного потенциала может быть различной.

Существуют процессы реализации инновационного потенциала менеджмента.
1. Осознание потребности и оценка возможностей инноваций, готовность к инновациям, показатели тенденций развития – затраты, производительность, текучесть персонала, конфликтная ситуация, конкуренция, социально-экономическая обстановка, эффективность управления – все это факторы подсказывающие необходимость инноваций.

2. Исследование тенденций развития и возможностей тех или иных инноваций. Возможно привлечение специальных экспертов или консультантов, создание исследовательских групп, проведение социологических исследований для оценки остроты потребности в инновациях.

3. Разработка проекта инноваций, его обсуждение, расчеты ресурсов, выбор вариантов, оценка возможных последствий.

4. Определение этапов проведения организационных изменений, этапов реализации инновационного проекта.

5. Подготовка к реализации инновационных проектов, разъяснение целей и условий инноваций.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.