КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социологическая составляющая теории и практики управления
Тема 1 Тема 16. Мотивация поведения личности в организации. Тема 15. Типичные ошибки управления и психологические симптомы противопоказаний к руководящей работе. Обыденное и научное знание о профессиональной деятельности. Принцип психологии - единство сознания и деятельности. Проблемы неумения пользоваться теоретическими знаниями в практическом управлении. Типичные ошибки: слабая разработка или полное отсутствие стратегии управления; неумение делегировать полномочия (избыточная зависимость); ошибки кадровой работы и как следствие - отсутствие в системе управления лидеров; нечестные отношения с партнерами и покупателями; личностные причины ошибок; нормативно-правовые и мировоззренческие ошибки. Практика (тренинги) анализа и оценки себя как субъекта труда, общения и познания. Психологические и другие методы диагностики личностных качеств при приеме и выдвижении на руководящую работу.
Мотивация и деятельность. Теории и мотивации. Стимулирование трудовой деятельности. Социально-психологические явления и мотивация личности трудовой деятельности. Социальнопсихологическая служба, ее роль в активации трудовой деятельности. Возможность социологических и психологических методов анализа и оценки качества жизни и результативности управления.
Тема 17. Социальные и психологические индикаторы восприятия качества жизни и качества управления. Социальные и психологические индикаторы восприятия качества жизни и качества управления. Информация как предмет управленческого труда. Социологическая информация о повседневности, о массовых фактах индивидуального поведения и обыденного сознания. Типичные мотивы и типичные действия людей, малых групп (ГИ. Вебер).
Психодиагностика предпринимательских и организаторских способностей.
Приложение Б Перечень контрольных заданий по дисциплине «Социология и психология управления» 1.1 Чем обусловлена необходимость междисциплинарного подхода в изучении управления? 1. 2. Почему и когда возникает потребность в управлении? Почему социология считается важнейшей учебной дисциплиной в профессиональной подготовке менеджеров? 1.3. В чем различие обыденного и научного социологического знания? 1.4. Как взаимосвязаны понятия и явления «Личность» - «Общество» - «Культура»? 1. 5. Прокомментируйте суждение «Социология - это средство самосознания, саморегуляции и самосовершенствования личности, социальной организации и общества в целом». 1. 6. Проверьте, четко ли Вы представляете объект и предмет социологии управления. 1.7. Почему закон выживания связывается с концепцией структурно-функционального анализа социальных систем (по Т.Парсонсу)? 1.8. «Критерием расцвета общественно-экономической формации служит не состояние общества, а его продукт - социальный тип личности». Как Вы понимаете это суждение? Принимаете ли Вы его? Как оно связано с социологией управления?
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 394; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |