Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Управление как разновидность общественно необходимого труда, как трудовой процесс




Тема 4

Социальная природа управления

Тема 3

Психологическая составляющая теории и практики управления

Тема 2

2.1.Сформулируйте свое мнение о нужности знания основ психологии управ­ления в профессиональном и культурном развитии специалиста.

2.2. Что составляет структуру психических явлений человека?

2.3. Психика человека обладает свойством опережающего отражения действи­тельности (ООД). Какова роль этой способности в практике управления?

2.4. Социология изучает не только «человека в обществе», но и «общество че­рез человека». Согласны ли Вы с таким мнением? Да, нет и почему?

2.5. Почему совершенствование работы с персоналом требует умения пользо­ваться знаниями основ социологии и психологии?

2.6. Проверьте, хорошо ли Вы усвоили содержание понятий «профессиограмма» и психограмма». Как они взаимосвязаны?

2.7. Поразмышляйте, как «работает» принцип единства сознания и деятельности (ЕСиД) применительно к практике подготовки специалистов по управлению и впрактике управления.

2.8. Готовы ли Вы эффективно пользоваться различными методами психологиив обыденной жизни и в профессиональной деятельности?

2.9. Знаете ли Вы структуру «ограничений личной эффективности» менеджера(по книге Раскрепощенный менеджер») и готовы ли использовать ее в работе сперсоналом?

2.10. Проверьте себя: хорошо ли Вы представляете объект и предмет психоло­гии управления?

3.1 О социальной природе управления весьма образно высказался К. Маркс:«Скрипач сам управляет собою, оркестр нуждается в дирижере». Должен ли дири­жер иметь профессиональное образование и какова роль в этой подготовке дисцип­лины «Социология и психология управления»?

3.2. Управленческий труд в структуре общественного (группового) разделения труда.

3.3. Как в практике понимается и реализуется взаимозависимость субъекта и объекта управления? Постарайтесь ответить на примерах систем управления раз­личной масштабности.

3.4. Содержание управленческой аксиомы. К чему она обязывает руководите­лей всех уровней системы управления?

3.5. Какие последствия Вы видите, если эта аксиома «не работает» по разнымпричинам?

3.6. Социальная база (опора) руководителя и эффективность управления.

3.7. Чем раскрывается социальная характеристика профессии «менеджер»?

4.1. Правомерно ли рассматривать управление как разновидность обществен­но необходимого труда? Если «да», то в чем его специфика?

4.2. Если управление - разновидность общественно необходимого труда, то правомерен ли другой вопрос: о предмете и, соответственно, о продукте управлен­ческого труда. Логично? Что, по Вашему, следует рассматривать в качестве предме­та (-тов) и продукта (-тов) этого вида труда?

4.3. В свое время А. Смит высказал убеждение, что управленческий труд не­производительный, поскольку он «решительно ничего не производит!». Определите свою позицию и сгруппируйте свои аргументы "за" и "против" утверждения классика
экономической мысли.

4.4. Если управление - труд, то каков алгоритм этого трудового процесса?

4.5.Если управление - трудовой процесс, то какие социально значимые ценно­сти создаются трудом управленцев?

4.6. Возможны ли, по Вашему мнению, объективные критерии оценки результа­тов управленческого труда? Если «да»,то сформулируйте несколько критериев и «оп­робуйте» их на примере Вашей фирмы, организации или общества в целом.

4.7. Между субъектом и объектом управления объективно складывается взаи­мозависимость. Для лучшего понимания проблемы взаимозависимости точно вос­произведите содержание управленческой аксиомы.

4.8. После проработки предыдущих вопросов постарайтесь поточнее выразить свое понимание социальной значимости профессии «менеджер».

4.9. Для закрепления знаний по этой теме постарайтесь интегрировать Ваши представления об управлении как трудовом процессе, как профессии, как науке и искусстве.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 614; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.