КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовая точка зрения 2 страница
Согласно принятой в нашей стране концепции «Электронное правительство» каждое федеральное ведомство и региональный орган власти создают специализированный интернет-портал. Примерами уже действующих порталов являются www.govemment.ru (портал Правительства РФ), www.gowem.ru (портал администрации Воронежской области). Интернет-портал предназначен для объединения и модернизации существующих интернет-ресурсов органов государственной власти с одновременным расширением их информационных и ункциональных возможностей. Внедрение портала является практической мерой, обеспечивающей информационную открытость, прозрачность и эффективность деятельности органов государственной власти. Например, на интернет-портале Правительства Российской Федерации www.government.ru представлена следующая информация: • о действующих членах Правительства РФ, в том числе их биографии и хронологические данные; • о структуре органов исполнительной власти, через которую можно выйти на официальные сайты соответствующих министерств и федеральных служб; • о координационных и совещательных службах, их составе и положении; • текущие новости, касающиеся правительства, постановления и заявления правительства; • статистика и отчет об обработке обращений граждан. Организованы возможность электронного варианта обращения граждан в правительство, доступ к нормативным документам и архиву данных. Теперь для поиска официальной информации, касающейся государственной власти нашей страны, пользователю не нужно идти в библиотеку и листать периодические издания, а достаточно иметь доступ в Интернет. Уже сейчас не имеет смысла использовать поисковую систему и обрабатывать найденные ею ссылки, а достаточно использовать сайт портала Правительства РФ. Такая организация порталов и структура данных существенно ускоряют и упрощают доступ к официальным информационным ресурсам в Интернете. Основной задачей при создании АИС управления государством является уже не автоматизация деятельности отдельных структур государственной власти, а организация оперативного взаимодействия как между ними, так и между ними и рядовыми гражданами. Так, например, действующая система «Выборы» может быть связана с разрабатываемой системой «Социальный регистр населения». Это позволит избирателям голосовать в любом доступном интернет-центре (либо дома), а избирательной комиссии гораздо оперативнее получать как статистические данные выборов, так и сведения об активности избирателей в любом необходимом разрезе. Согласно предложениям Росинформтехнологии Министерства связи и массовых коммуникаций РФ www.minsvyaz.mdepartments/rosinformtechologii при организации информационно-технологического обеспечения оказания государственных услуг выделяются следующие уровни, базовые элементы и функции «Электронного государства» (рис. 12.1): 1-й уровень — включает комплексные составляющие «Электронного государства»; 2-й уровень — состоит из информационно-технологических систем; 3-й уровень — общая (межведомственная, межрегиональная, межкорпоративная) информационно-технологическая инфраструктура; 4-й уровень — низший, с которым напрямую взаимодействуют пользователи, включает. Федеральный информационный центр (ФИЦ), который предназначен для обеспечения регистрации информации (подписание поступившей информации ЭЦП и проставления штампа времени), ее хранения и обработки, раскрытия и архивирования юридически значимой информации в процессе реализации органами государственной власти (ОГВ) государственных услуг населению и организациям, в том числе их межведомственного взаимодействия с использованием инфраструктуры ФЦУ Публичный контур обеспечивает: • регистрацию поступившей в ФЦУ информации, в том числе запросов от населения и организаций на получение государственной услуги; • ведение метабазы информации, хранимой и обрабатываемой в ФИЦ; • хранение и обработку информации, осуществляемые в рамках оказания услуг (запрос, анализ запроса, получение и временное хранение ответа, извещение о готовности запроса);«Электронное государство» в части предоставления государственных услуг населению и организациям в Российской Федерации • протоколирование событий. Межведомственный контур реализует межведомственный юридически значимый взаимообмен информацией и документами (фрагментами баз данных), в том числе при оказании услуг населению через публичный контур по принципу «одного окна». Телекоммуникационный узел обеспечивает: • реализацию межведомственного информационного обмена; • взаимодействие между территориально распределенными компонентами ФИЦ; • поддержку удаленного доступа граждан и организаций к государственным информационным услугам. Службы ДТС предназначены для придания юридической силы объектам электронного документооборота в ходе предоставления государственных услуг в электронном виде и включают: • федеральный удостоверяющий центр, обеспечивающий взаимодействие аккредитованных удостоверяющих центров, образующих доверенную систему (систему удостоверяющих центров — СУЦ) на базе служб управления цифровыми подписями и ключами защиты; • службу доверенного времени, обеспечивающую фиксацию юридически значимых документов во времени и позволяющую синхронизировать во времени процесс предоставления услуг; • службу трансграничного взаимодействия с использованием процедур проставления «Электронного апостиля». Она предназначена для обеспечения международных стандартов и нормативных правовых актов. Эта служба является аналогом применения в электронном пространстве процедур, установленных Гаагской конвенцией 1961 г. об апостиле; • другие службы и вспомогательные компоненты, реализованные в соответствии с международными рекомендациями, в том числе Х.842, обеспечивают оказание государственных услуг в юридически значимом виде. Среди них: служба ведения единого объективного аналогом, служба персонализации, служба атрибутирования и т.п.ФЦУ (Федеральный уровень)
Информационно-вычислительные и ситуационные центры в государственном и региональном управлении Переход страны к рыночной экономике потребовал от государственных органов управления не только коренных изменений в функциональном и организационно-правовом отношениях, но и новых подходов к вопросам информационной и информационно аналитической поддержки принимаемых решений. Актуальность проблемы подтверждается принятием федеральных законов «Об информации, информатизации и защите информации», «О правовой охране программ для ЭВМ и баз данных» и рядом других основополагающих документов, что активизировало процессы создания и внедрения информационных систем (ИС) и информационных технологий (ИТ) в сфере государственно-административного управления. Этому способствовали также принятие Общегосударственной программы информатизации России и развитие современного рынка, который предоставил широкие возможности по оснащению ИС программными и техническими средствами, рабочими станциями илокальными сетями. Информатизация органов государственного управления стала рассматриваться руководством и должностными лицами органов власти как неотъемлемое технологическое средство, обеспечивающее своевременную обработку запросов и способствующее выработке и принятию обоснованных решений. Пользователями информационных систем являются Администрация Президента РФ, Государственная Дума, Совет Федерации, правительственные структуры, законодательные органы власти всех уровней, руководство и аппарат федеральных министерств и ведомств, руководство и администрация органов власти субъектов Федерации. Большое значение придается созданию систем нормативной правовой информации, содержащей эталонные и интегрированные банки нормативных и правовых документов законодательной и исполнительной власти РФ, высших судебных органов. Функции по реализации таких многоуровневых систем с 2003 г. возложены на Специальную службу связи и информации при Федеральной службе охраны России. Виды и способы информационного обслуживания, его формы и содержание указанной группы пользователей строятся на одних системно-технологических принципах, достаточно близких программно-технических решениях и, как правило, на общих источниках информации. Эффективность ИС органов федерального и регионального управления и, как следствие, качество принимаемых управленческих решений в основном определяют: • единство концепции построения и функционирования информационных систем и служб как по вертикали — на муниципальном, региональном и федеральном уровнях, так и по горизонтали — на каждом уровне иерархии; • полнота и комплексность информационной поддержки всех контуров управления в соответствии со структурой объектов государственного регулирования, а также всех этапов разрешения проблем управления — от анализа проблемных ситуаций до реализации, контроля исполнения и оценки эффективности принимаемых решений; • скоординированность процессов создания, внедрения, эксплуатации и развития информационных систем. Поэтому процесс создания ИС для органов государственного управления координируется на всех уровнях органов власти, имеет единую методологическую базу разработки и внедрения (см. гл. 2), основывается на широком применении новых аппаратных платформ с использованием соответствующих системных и прикладныхпрограммных продуктов, а также внедряет современные методы и средства организации и функционирования баз данных. Основная роль в информационном обслуживании структур органов государственной власти отводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро ИС организационного управления. Поэтому в настоящее время во всех регионах РФ работают, модернизируются и вновь создаются информационные, информационно-аналитические, ситуационные центры, которые решают широкий спектр задач социально-экономического, аналитического и организационно-управленческого характера. Ведущее место в информационном обслуживании органов государственного управления по-прежнему занимает информационная телекоммуникационная система статистики (ИТКСС) Росстата. Она решает задачи комплексной автоматизации статистических работ, включающие сбор, обработку, хранение, накопление, актуализацию, анализ и представление статистической информации на федеральном, региональном и местном уровнях. Федеральный уровень ИВСС включает ВЦ и локальные вычислительные сети (ЛВС) Росстата, которые обеспечивают разработку статистической информации, ведение баз данных и регистров предприятий и организаций на федеральном уровне. ЛВС подведомственных организаций обеспечивают разработку и поддержку методических и программно-технологических решений, электронная почта статистики (СТОСИ/ЭПС) осуществляет объединение информационно-вычислительных систем статистики федерального, регионального и местного уровней. Этим же средством обеспечивается подключение различных категорий пользователей ИВСС. Кроме того, расширяется и совершенствуется применение системы автоматизированных банков экономической информации и электронных форм документов, современной информационно-телекоммуникационной системы взаимодействия органов статистики с соответствующими федеральными и региональными информационными службами, министерствами, ведомствами и другими пользователями. Одним из наиболее компьютеризированных ведомств РФ является Министерство по чрезвычайным ситуациям (МЧС), в котором на основе современных информационных технологий реализована концепция ситуационных центров, позволяющая оперативно решать задачи прогнозирования и оценки последствий возможных чрезвычайных ситуаций. Под ситуационным центром (СЦ) понимается пункт сосредоточения видеоинформационной технологии, коммуникационных средств, необходимых условий примененияматематических методов и моделей в режиме реального времени для обработки информации и выработки коллективом специалистов научно обоснованных решений, направленных на предотвращение рисков, повышение эффективности работы аналитических органов государственной власти различного уровня (федеральной, региональной, местной). В отличие от обычных информационных и информационновычислительных центров центры ситуационные оснащаются современными аудио- и видеосредствами, технологиями для проведения телеконференций, совещаний, залами и лабораториями со специализированными АРМ для ормирования групповых, кооперативных и коллегиальных решений. В настоящее время на федеральном уровне управления действуют СЦ Президента России, Совета Безопасности, в центральных органах федеральной исполнительной власти. СЦ МЧС России является составной частью информационно- управляющей подсистемы Российской системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС). Основными задачами РСЧС являются сбор, обработка и анализ данных о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов, фактах возникновения чрезвычайных ситуаций, данных о развитии обстановки в районе ЧС, прогнозирование и оценка изменения состояния при родной среды и потенциально опасных объектов, масштабах ЧС, выработка предложений по предупреждению ЧС, их локализация и ликвидация и т.п. В функции специалистов СЦ входят: • подготовка и представление руководству МЧС РФ соответствующих докладов об обстановке и предложений по защите населения и природной среды, о требуемых для этого матери альных, технических, продовольственных, медицинских и финансовых ресурсах; • обеспечение необходимой информацией и расчетными сведениями органов управления, которые являются абонентами информационно-управляющей системы РСЧС; • передача с использованием телекоммуникационных и видеосредств СЦ распоряжений МЧС РФ и вышестоящих органов государственного управления, а также проведение оперативного контроля за исполнением распоряжений. В зависимости от складывающейся обстановки СЦ МЧС может вести работу в трех режимах: 1) режиме повседневной деятельности, 2) режиме повышенной готовности, 3) чрезвычайном режиме. Для реализации работы в чрезвычайном режиме в составе автоматизированной информационно-управляющей системы МЧС включаются в работу мобильные ситуационные центры, которые могут базироваться на различных транспортных средствах (автомобиле, вертолете, самолете), оснащенных вычислительной техникой, средствами мобильной связи и способных оперативно получать, обрабатывать и передавать информацию о сложившейся в регионе чрезвычайной ситуации, осуществлять поддержку решений, принимаемых соответствующими органами управления. Опыт функционирования ИС, ВЦ и СЦ федерального уровня является примером для создания и применения информационных технологий на региональном уровне управления. Создаются информационные системы и многофункциональные ситуационные центры в Кемеровской, Ленинградской, Ульяновской областях. Интенсивно внедряют информатизацию в таких регионах, как Томская, Свердловская, Новосибирская, Омская, Волгоградская, Тульская и другие области. Пользователями многофункциональных СЦ являются главы администраций городов и районов, наиболее важные объекты производственного и сельскохозяйственного назначения, коммерческие структуры, силы и средства гражданской обороны, органы исполнительной власти федерального и территориального управления. Укомплектованные высококвалифицированными кадрами специалистов вычислительные и ситуационные центры регионов представляют собой комплексы вычислительных и телекоммуникационных сетевых средств, общего и специального программного обеспечения, объединенных в единый комплекс для автоматизации сбора и хранения информации от внешних абонентов вне зависимости от их удаленности от ВЦ или СЦ. Наличие необходимых справочных, нормативных, правовых информационных фондов, баз и хранилищ данных позволяет администрациям и всем другим пользователям региональных ИС обеспечивать информационную поддержку повседневного управления и координации социально-экономических процессов в регионах, а также поддержку принятия коллективных решений при рассмотрении сложных проблем и чрезвычайных ситуаций. В соответствии с функциональной структурой административного регионального управления вычислительные центры автоматизируют решение широкого круга задач, которые могут быть объединены в следующие важнейшие комплексы: административно-правовой, организационный, аграрно-промышленный, торгово-бытовой, строительный, социально-культурный и др. Многофункциональные, ситуационные центры осуществляют государственно-правовую информационную и интеллектуальную поддержку при принятии коллективных решений по комплексным проблемам и таким важным разделам деятельности администрации регионов, как экономика, чрезвычайные ситуации, внешние связи, управление финансовой политикой и т.п. В рамках Общегосударственной программы информатизации России на уровне муниципалитетов стали создаваться городские информационные центры (ГИЦ), которые взяли на себя функции по дальнейшей разработке, расширению и сопровождению муниципальной информационной системы, а также по решению задач информатизации города. В основу положен методологический подход, который заключается в поэтапной разработке и вводу в эксплуатацию АРМ, размещенных в городских службах. Таким образом решаются проблемы сбора, накопления первичной обработки городской информации, ее интеграции в базах и хранилищах данных, а также организационно-технологические вопросы постепенного подключения отдельных ЛВС предприятий и организаций к ВЦ для создания корпоративной, разветвленной, многоуровневой информационно-вычислительной сети, обеспечивающей информационное обслуживание управленческих процессов администрации муниципалитета. Как показывает практика, повсеместное внедрение информатизации на уровне муниципалитетов сдерживается и отсутствием должного финансирования консалтинговых проектных работ. Поэтому одним из важнейших вопросов проектирования ИС управления городом является нахождение в каждом конкретном случае путей сокращения затрат. Информатизация управления каждым городом (тем более регионом) представляет собой сложную не только технологическую, но и социально-хозяйственную, финансово-экономическую проблему. Учитывая, что города (регионы) имеют свои специфические особенности и различаются прежде всего по количеству населения (от 100 тыс. до нескольких миллионов жителей), климатическим условиям, производственно-хозяйственной ориентации (промышленные, сельскохозяйственные, научные центры и т.п.), организационным структурам управления (муниципальные образования, административные округа, префектуры, районы города и т.п.), то одной из важнейших задач проектирования на первом этапе является выделение базового элемента. В качестве такого базового элемента для изучения города, а затем и разработки проектных решений, как правило, выбирают, например, городской административный район, который достаточно полно охватывает все стороны информатизации. Особенно это актуально для городов со сложнойадминистративной и организационной структурой. Удачный выбор района в качестве базового элемента проектируемой информационной системы позволяет при минимальных затратах в сжатые сроки провести экспериментальную проверку идей информатизации на одном (двух) районах с последующим тиражированием результатов на все районы города. В опытном районе (районах) создается первичная (базовая) распределенная информационно-вычислительная система, представляющая собой корпоративную сетевую структуру, важнейшим звеном которой является информационный или ситуационный центр. К центру подключаются локальные сети и системы, персональные компьютеры, являющиеся рабочими станциями организаций и отдельных абонентов. Созданная таким образом информационная система реализует все технологические функции — осуществляет сбор, обработку, хранение, передачу информации, формирование отчетности, оказание всевозможных видов коммуникационных, информационных и вычислительных услуг. При наличии ситуационного центра администрации предоставляются все условия для выработки и принятия не только индивидуальных, но и групповых, кооперативных и коллегиальных решений, а использование программно-технологических средств электронного офиса открывает неограниченные возможности специалистам и администраторам пользоваться информацией в формах печатных изданий, графических материалов, баз данных и баз знаний в режиме реального времени, а также проводить консультации, совещания, конференции и т.п. Информатизация управления административной деятельностью, городским хозяйством, экономикой, социальной сферой на районном и городском уровнях отличается многообразием решений и форм реализации. Поэтому необходимы унификация технических, технологических решений и стандартизация проектирования информационных технологий (см. гл. 2). Универсальность средств обработки информации, распределенность рабочих мест, переменность структуры позволяют при проектировании создавать, по существу, единое распределенное информационное пространство района (города, региона). Составляющие его основу автоматизированные рабочие места (рабочие станции) соединяются каналами связи методу собой и с ВЦ и могут находиться в различных точках территориального пространства. Важной стороной такого подхода в проектировании является возможность при необходимости изменять ранее созданную структуру путем изменения связей между рабочими местами. Такая необходимость часто возникает в связи с изменениями в организационной структуре управления городскимхозяйством, появлением новых, нуждающихся в подключении к информационной системе города структурных элементов. В быстро развивающейся информатизации городов опорными пунктами и поставщиками необходимой для нужд городской администрации информации являются создаваемые в городах и уже функционирующие ИС комитетов по чрезвычайным ситуациям, налоговых служб, казначейства, пенсионного фонда, банков, крупных промышленных корпораций, фирм, предприятий. По пути кооперации ведомственных и административных ИС идет создание ИС городов в Центральном, Приволжском, Южном и других федеральных округах, а также в Башкортостане, Татарстане, ряде других субъектов Федерации.
Информационные ресурсы как база аналитической деятельности в государственном и региональном управлении Основой управленческой деятельности на уровне государства являются как федеральные информационные ресурсы, информационные ресурсы, находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ, так и информационные ресурсы субъектов РФ. Государственные информационные ресурсы, являясь важнейшим фактором, влияющим на выполнение всех функций государства, обеспечивают выполнение следующих основных задач: • государственного управления; • обеспечения прав и безопасности граждан; • поддержки социально-экономического развития страны, развития культуры, науки, образования и т.д. Ряд федеральных органов управления являются чисто «информационными», поскольку одной из их главных задач является формирование государственных информационных ресурсов. Это Министерство культуры РФ, Федеральная служба государственной статистики, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии, Министерство природных ресурсов и экологии РФ, Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и др. Государственные информационные ресурсы могут быть разделены на две группы: 1) информационные ресурсы, предназначенные для решения задач конкретного органа управления определенного звена; 2) информационные ресурсы, ориентированные на внешнего пользователя. В процессе перехода в политике от унитаризма к федерализму субъекты Российской Федерации (далее - регионы) получают достаточно прав для самостоятельного хозяйствования и развития. Но вместе с этим в регионы передаются ответственность и многочисленные риски. Процессы подготовки и принятия эффективных решений в основных сферах деятельности органов государственной власти и управления субъектов Российской Федерации становятся жизненно важными. Качество управленческих решений в рамках системы регионального управления существенно зависит от глубины понимания ситуации и возможных альтернативных подходов к решению многочисленных проблем. К этим проблемам можно отнести: • внутриполитическую обстановку в стране и на территории региона; • экономическое развитие региона (формирование бюджета, стратегия развития, развитие внешнеэкономических связей и привлечение инвестиций, научно-технический прогресс, экология и т.п.); • социальные проблемы и благосостояние населения региона (динамика уровня жизни различных слоев населения, трудовая занятость и заработная плата, пенсионное обеспечение, медицинское обслуживание и т.д.); • развитие науки и культуры (в том числе развитие образования, различных сфер культурной жизни общества, печати, телевидения, искусства и т.д.); • состояние общественного мнения по различным аспектам общественно-политической жизни региона; • взаимодействие представительной, исполнительной и судебной власти, работа со структурами власти и управления, регионами, хозяйствующими субъектами с политическими партиями и общественными организациями. Единая структура, реализующая информационно-аналитическое взаимодействие, координацию региональных органов власти, региональных структур федеральных ведомств и учреждений, хозяйствующих субъектов на территории региона, организуется в региональную информационно-аналитическую сеть. Сеть формируется на базе двух основных сегментов — внутреннего, включающего сети или коммуникационные узлы региональных и муниципальных органов управления и региональных структур федеральных ведомств и учреждений, и внешнего, включающего сети и коммуникационные узлы разно подчинённых и разно профильных информационных центров, региональных научных учреждений, субъектов различных организационно-правовых форм, банков, аудиторских и консалтинговых фирм, инвестиционных компаний и фондов и т.п. Информационно-аналитическая сеть должна представлять собой информационный образ региона, адекватно отражающий реальную и ретроспективную ситуации, особенности и тенденции развития региона и отдельных сфер его жизнедеятельности. Функционирование сети должно обеспечивать решение следующих задач: • осуществление непрерывного мониторинга ситуации в регионе, выявление новых проблем во всех сферах жизнедеятельности; • оперативное предоставление альтернативных вариантов решений задач управления, подготовленных с использованием различных методик, опосредованным привлечением сторонних независимых экспертов; • формирование информационного фонда с широким спектром материалов по различным проблемам и создание условий для оперативного сетевого открытого или регламентированного доступа к этим материалам. Основная роль в информационном обслуживании региональных органов власти и управления отводится информационным и информационно-аналитическим центрам, которые составляют, как правило, ядро информационно-аналитической системы (ИАС) организационного управления. Региональная информационно-аналитическая система несет обязанности и выполняет следующие функции: • формирование и проведение в регионе общей политики информатизации, максимально учитывающей интересы органов управления и всех участников разнообразных региональных программ и проектов как потенциальных абонентов информационно-аналитической сети; • формулирование принципов общего для региона информационно-телекоммуникационного пространства с тенденцией к интеграции государственных и иных информационных ресурсов; • создание и обеспечение системы информационной безопасности, регламентации доступа к информационным ресурсам; • разработка общих критериев соответствия, регламентов представления, форм, протоколов, требований к материалам, размещаемым в пространстве доступа информационно-аналитической системы; • администрирование, нормативное правовое обеспечение деятельности информационно-аналитической системы. Система информационно-аналитического обеспечения строится на основе анализа предметной области регионального управления и выделения приоритетных программно-целевых установок. Для большинства регионов в настоящее время это следующие задачи: • создание оптимальных условий для эффективного функционирования хозяйствующих субъектов в регионе, улучшение основных экономических показателей, увеличение занятости населения; • привлечение в регион внешних инвестиций, поддержка наиболее значимых инновационных проектов; • планирование и увеличение налоговых поступлений, стабилизация финансово-бюджетной сферы, эффективный контроль финансовых потоков; • развитие инфраструктуры и эффективное управление системами социального обеспечения, здравоохранения, образования, жилищно-коммунальным хозяйством, транспортом и т.п.; • поддержание стабильности общественно-политической ситуации в регионе; • охрана правопорядка и эффективная борьба с преступностью; • эффективное использование природных ресурсов, решение проблем экологии. С учетом необходимости постоянного решения аналитических задач строится и система информационно-аналитического обеспечения органов государственной власти и управления в регионах. Рассматриваются три возможных режима принятия решений: 1) решение управленческих задач стратегического характера, связанных с перспективами развития региона, стабильностью и преемственностью власти; 2) решение управленческих задач оперативного, тактического характера, ориентированных на текущее организационное и финансово-ресурсное обеспечение выполнения планов и проектов; 3) решение чрезвычайных управленческих задач, связанных с необходимостью предотвращения и устранения последствий воздействия разрушительных природных или техногенных факторов, неконтролируемым развитием острых социально-политических проблем и конфликтов.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |