Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность закономерности и принципы процесса воспитания




Неуспеваемость учащихся как педагогическая проблема. Пути и способы преодоления неуспеваемости учащихся.

Под неуспеваемостью понимают итоговую (комплекстную) неподготовленность учащегося по одному или нескольким предметам, которая диагностируется по завершением длительного от урока времени (четверть. Полугодие, учебный год). Согласно классификациям предложенной в педагической литературе к неуспеваемым учащимся относятся: 1. Дети с особенностямими психофизического развития (задержка психического развития - медленное восприятие и переработка информации, темп работы ниже, чем нормам, неустойчивое внимание, не доразвитость логического мышления, отвлекаемость, не самостоятельность и др. 2. Социально и педагогически запущенные дети - в силу не правильного семейноговоспитания или его отсуствие, оказываются не подготовленными для обучения в школе. 3. Ослабленные или функционально не созревшие для обучения в школе дети - дети с хроническими заболеваниями, не с формированной волей, не достаточно развитой учеником мативацией. 4. Дети у которых возникли «-«психические процессы - страх, учнетенное состояние. Часто это связанно не с профинализмом уч-ля. 5. Дети с относительной неуспеваемостью (когда до этого предъевляем заниженные требования) 6. Не стандартные дети (талантливые, одаренные, тугодумы) Неуспеваемость может носить эпизодический характер: ослабленный контроль, возникли интересы вне шк-е., но может быть глубокой по многим предметам длительноговремени. К субъективными причинами неуспеваемости: не достаточная готовность ребенка к школьному обучению, неверие ученика в собственные силы, отсуствие в арсенале педагога методов, форм, средст, диффиренционного обучения. Преодолевание неуспеваемости в каждом конкретном случае индивидуально: дополнительные занятия, помощь преодоление трудностей усвоения материала, перевод в кл-с коррекции или выравнивания (или специально вспомогательные школы). Коррек-у работу с неуспевающими детьми следует начинать с диагностики (наблюдение, беседа, тестирование, изучение результата учебной деятельности и т.д. На основе условий диагностирования оказывается помощь или помощь длительного действия.

 

Сущность воспитательного процесса заключается в отражении гл-х внутренних связей и отношений, которые характеры для данного процесса. Всякий процесс в том числе и воспитательный представляет собой совокупность последовательных действий для достижения кого-либо результата. В воспитательном процессе такими действиями являются 1) цель воспитания 2) задачи воспитания 3) формы воспитания 4) методы воспитания 5) содержание. Воспитательный процесс - это своеобразный процесс: специально организованный процесс, конечным результатом которого является ВРЛ; двухсторонний процесс, в нем участвуют воспитатель и воспитуемый при чем воспитательный процесс будет проявлять активность; является длительным и непреривным, длительный потуму что продолжается всю жизнь, не прерывным - т.к. осуществляется в учебной и в не учебной деятельности; результаты воспитания проявляются не сразу, т.к между воспитываемым воздействием и проявлением личностью определенных качеств может быть длительный период; кроме того при одинаковом содержанийи, одних и тех же методов, результаты воспитания могут быть не одинаковыми. Это объясняется индивидуальными особенностями личности, его жизненным опытом, наличием нравствен, знаний; В воспитательном процессе школьники вступают в систему разнообразных отношений. Воспитателю необходимо постоянно анализировать эти отношения. Макаренко указывал «Воспитывает все - люди, вещи, явления, но прежде всего люди, на 1-ом месте семья и педагоги». Закономерности процесса обучения находят свое конкретное выражение в принципах, но они отнюдь нетождественны. Воспитывающий характер обучения - это действительно закономерность. Если есть процесс обучения как таковой, когда формируются знания или умения обращаться с конкретным объектом, то всегда существует и отношение к этому явлению или объекту. А отношение определяет поведение человека, характер его деятельности, поэтому процесс обучения всегда воспитывает. Плохо организованный процесс обучения, когда учащиеся отвлекаются, занимаются, казалось бы, посторонними делами, а учитель не может вовлечь их в процесс обучения, то и в этом случае процесс обучения воспитывает. В этом случае все равно формируются какие-то (может быть, даже и положительные) качества личности, какое-то отношение к определенным явлениям. Второй, не менее важной закономерностью процесса обучения, является то, что процесс обучения носит развивающий характер. Особую роль отводил этой закономерности еще К.Д. Ушинский. Процесс обучения, если он управляется каким-то образом, всегда развивает. Важнейшими закономерностями воспитательного процесса является: чем содержательней деятельность общения, тем эффективнее воспитательный процесс; воспитательный процесс будет эффективным, если будет постоянно обогощать потребностью - мативационная сфера; если будет действовать на внутреннюю сферу личности (чувства, убеждения, мировоззрения). Вопитательный процесс динамичен и изменчив, подвижен. Ребенок сам сомневается вступать ему в новые отношения или нет. Принципы воспитания -это ведущее исходное положение, которое руководствуются педагоги при организации воспитательного процесса. Принципы воспитания определяют главное направление всего воспитательного процесса, его содержание, формы, методы. Принципы воспитания не остаются не изменными, они отражают достижения педагогической науки. 1 ) Идейность и целеустремленность (этот принцип определяет главное содержание воспитательного прооцесса, когда даже маленькое дело должно быть направленно на воспитание учащегося идейной убежденности, утверждение идеалов общества, формирования патриатизма.2) связь воспитания с жизнью (широкую осведамленность школьников с политической, экономической, социальной, жизнью страны).3) Воспитание индивидуальности и коллективности. (коллектив складывается из индивидуальности, а каждый индивид живет среди людей, вступает в разные отношения(семейные, общественные, производные) и формирует у себя определённые «+» качества личности. 4) единство требований и уваж-я личности воспитан-ка (в каждом ребенке нужно видеть личность, к, имеет право на свое мнение. Уважать ребенка значит хорошо знать его индивидуальные особенности) 5) Последовательность, приемственность, непрерывность, систематичность воспитательных воздействий (воспитателю противопоказано безсистемность, стихийность, не согласованность. Воспитание –это долговременный процесс в котором участвуют многие люди). 6) Сочетание пед руководства самостоятельности учащегося (Воспитательный процесс –управляемый, а главной фигурой в нем –учитель, учитель изучает свой класс, и корректирует жизнь детского коллектива, но воспитательный процесс не «+» результата если учитель не будет развивать самостоятельность коллектива). 7) Соответствие возрастным и индивидуальным особеностям (От педагога характерных теоритических знаний о психическом и физическом развтии детей. Новые принципы: ориентация на интересы молодежи, умеренного традиционализма. Принципы воспитания имеют следующие особенности. Во-первых, они обязательны и требуют полного и обязательного воплощения на практике. Во-вторых, принципы воспитания предполагают комплексное, т.е. одновременное, а не поочередное и изолированное их применение на всех этапах воспитательного процесса. В-третьих, все принципы воспитания равнозначны. Принципы определяются социально - экономической системой страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-03-29; Просмотров: 599; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.