Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные характеристики корпоративной формы бизнеса




Основные функции корпоративного управления

Главная функция корпоративного управления – обеспечить работу корпорации в интересах акционеров, предоставивших корпоративные финансовые ресурсы.

1) функция планирования (разработка научно обоснованной программы развития или направлений деятельности АО или отдельных подразделений; определение целей и задач по реализации данной программы; обеспечение программы необходимыми материальными, финансовыми, организационными и трудовыми ресурсами; определение средств достижения планируемых результатов)

2) функция организации, которая представляет такой вид деятельности, который направлен на более конкретные цели, а именно на формирование управляемой и управляющей систем. Она включает: проработку организационной структуры АО; формирование органов АО, определение или корректировку их компетенции; установление порядка взаимодействия участников управленческих отношений; осуществление координации между структурными подразделениями и т.д.)

3) функция руководства, которую можно рассматривать как воздействие субъекта управления на содержание деятельности управляемого объекта для достижения сформулированной в плане цели. Руководство - постановка перед объектами корпоративного управления задач, вытекающих из требований реализации функции планирования;

4) функция контроля, представляет собой постоянное наблюдение за упорядоченностью управляемой системы, за ее состоянием. Контроль дает информацию для других основных функций управления, не утрачивая при этом своего самостоятельного значения;

5) функция координации, которая призвана обеспечить отлаженный механизм на всех этапах и уровнях осуществления хозяйственной деятельности организации. Координация предполагает согласованность действий, частей и элементов в течение длительного времени и при решении типичных задач в рамках общей для данной системы задачи.

Наиболее привлекательные для инвесторов характеристики корпоративной формы бизнеса:

1) Самостоятельность корпоратива как юридического лица;

2) Ограниченная ответственность индивидуальных инвесторов;

3) Возможность свободной передачи другим лицам акций, принадлежащих инвестору;

4) Централизованное управление;

5) Бессрочное существование.

4 вопрос «Участники корпоративных отношений»

Участниками корпоративных отношений выступают физические и юридические лица, объединенные между собой корпоративными связями.

Управленцы: получают основную часть своего вознаграждения в виде гарантированной заработной платы. Концентрируют свои основные усилия в компании, в которой работают. Зависят от акционеров, представленных советом директоров. Непосредственно взаимодействуют с большим числом групп, проявляющих интерес к деятельности компании (персонал компании, кредиторы, клиенты, поставщики, региональные и местные власти и пр.) и вынуждены принимать во внимание, в той или иной степени, их интересы.

Акционеры: могут получить доход от компании лишь в форме дивидендов, а также за счет продажи акций в случае высокого уровня их котировок. Соответственно, заинтересованы в высоких прибылях компании и высоком курсе ее акций. Несут самые высокие риски: 1) неполучение дохода в случае, если деятельность компании, по тем или иным причинам, не приносит прибыли; 2) в случае банкротства компании получают компенсацию лишь после того, как будут удовлетворены требований всех других групп. Имеют возможность воздействовать на менеджмент компании лишь двумя путями: 1) при проведении собраний акционеров; 2) путем продажи принадлежащих им акций.

Кредиторы: получают прибыль, уровень которой зафиксирован в договоре между ними и компанией. Заинтересованы в устойчивости компании и гарантиях возврата представленных средств. Диверсифицируют свои вложения между большим числом компаний.

Служащие компании: заинтересованы в устойчивости компании и сохранении своих рабочих мест, являющимися для них основным источником дохода. Непосредственно взаимодействуют с менеджментом, зависят от него и, как правило, имеют очень ограниченные возможности воздействия на него.

 

Партнеры компании (регулярные покупатели ее продукции, поставщики и пр.): заинтересованы в устойчивости компании, ее платежеспособности и продолжении деятельности в определенной сфере бизнеса. Непосредственно взаимодействуют с менеджментом.

Органы власти: заинтересованы в устойчивости компании, ее способности выплачивать налоги, создавать рабочие места, реализовывать социальные программы. Имеют возможность влиять на деятельность компании главным образом через местные налоги.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 4157; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.