КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Государственное управление России в период 1995-2001 гг§ 1. Становление новых органов власти В декабре 1995 г. прошли новые выборы в Федеральное собрание. Победу по партийным спискам одержала КПРФ. В стране развернулась подготовка к выборам Президента РФ, которые происходили в два этапа 16 июня и 3 июля 1996г. Президентом из числа кандидатов, а в их числе были Зюганов, Лебедь, Явлинский, Ельцин одержал Б.Н. Ельцин. Период 1996 – 1999 гг. ознаменовался неоднократной сменой членов правительственного кабинета, крупнейшим в стране экономическим кризисом августа 1998 г., который привел к отставке правительственного кабинета Кириенко, крахом многих коммерческих банков, растущим внутренним и внешним долгом государства. Главой правительства становится Е.М. Примаков, который находился на этой должности с августа 1998 по май 1999 гг. § 2. Государственное управление России в 2000-2001 гг. Отставка правительства Примакова, приход к власти премьер-министра Степашина углубил государственный кризис в стране, и только утверждение в должности нового, всенародно избранного Президента России В.В. Путина в 2000 г. привело к укреплению государственных институтов власти всех уровней. Новая команда Президента поставила перед собой цель: выстроить четко работающую исполнительную вертикаль власти, добиться правовой дисциплины и действенной судебной системы. С этой целью в 2000 г. на территории России было создано 7 федеральных округов, что заметно приблизило федеральную власть к регионам. Полпреды активно работают в деле приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Более 3,5 тыс. нормативных актов, принятых в субъектах Федерации, не соответствовали Конституции России и федеральным законам, 4/5 из них в последние годы были приведены в соответствие. Особое внимание в настоящее время уделяется наведению порядка в отношениях между федеральным и региональным уровнями власти, поскольку отсутствие четкого разграничения полномочий, а также работоспособного механизма взаимодействия между уровнями власти приводит страну к большим экономическим и социальным потерям. 113 В настоящее время приоритетными задачами в области государственного управления России являются: 1. Определение конкретных, четких полномочий центра и субъектов Федерации в рамках их совместной компетенции. 2. Наведение порядка в системе территориальных структур федеральных органов исполнительной власти, которые на данном этапе финансово и организационно слабы. В ежегодном Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ на 2001 г. отмечается, что Правительство должно определить обновленный порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных министерств и ведомств. 3. Наведение порядка в межбюджетных отношениях, четкое распределение ресурсов и налоговых поступлений. Одним из наиболее важных правительственных решений 2001 г. явилось создание судебной реформы. Отечественная судебная система отстает от жизни и мало помогает на практике. Необходимо усовершенствование деятельности Прокуратуры. Настала необходимость вводить административную реформу в России, для чего принят федеральный пакет – пакет федеральных законов. Проведена реформа Совета Федерации. Первые результаты дала работа полпредов в Федеральных округах. У России, наконец, появились утвержденные Законом государственные символы. Административная реформа коснется Правительства, министерств и ведомств, их территориальных органов. До сегодняшнего дня неоднократные попытки сокращения аппарата управления, слияния и разделения ведомств пока не сделали Правительство и его органы более компетентными и эффективными. Более того, число работников государственной власти и управления выросло с 882 тыс. в 1993 г. до более чем миллиона в 2001 г. В то же время Правительство в 2001 г. подготовило пакет законопроектов по дебюрократизации и минимизации административного вмешательства государства в деле предприятий. На современном этапе продолжается рассмотрение таможенной реформы. В 2001 г. должна быть принята новая редакция Таможенного кодекса как закона прямого действия. Задача парламента – привести российское законодательство в соответствие с нормами и положениями Всемирной торговой организации. Подписание Договора об учреждении Евразийского экономического сообщества является первым шагом в этом направлении. В XXI веке власть в России должна работать так, чтобы сделать в принципе невозможным отказ от установленных демократических свобод, а взятый нынешний экономический курс – бесповоротным. Заключение Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что история государственного управления России чрезвычайно богата бурными политическими потрясениями, необыкновенно сложна, противоречива и требует совместных коллективных усилий юристов, историков, политологов, социологов, экономистов, философов и т. д. Наши главные управленческие проблемы слишком глубоки, уходят корнями в далекое прошлое и требуют не политики наскока, а квалифицированного, ежедневного труда по их решению. В настоящее время для решения проблем государственного управления нужны грамотные, подготовленные специалисты как среди предпринимателей, так и государственных служащих. После бурного десятилетия реформ Россия входит в период политической стабильности в области государственного управления. Но чтобы нынешняя политическая114 стабильность в конечном итоге обернулась экономическим процветанием, необходимо приложить множество усилий. Как отмечал в своем ежегодном послании к Федеральному собранию в 2001 г. Президент В.В. Путин, "нам не достичь ощутимых результатов, если не снять опасений и настороженного отношения людей к государству. Суть многих наших проблем – в застарелом недоверии к государству, неоднократно обманывавшему граждан. В унаследованной из прошлого подозрительности граждан к государству. В отсутствии подлинного гражданского равенства и делового партнерства". Эффективная работа органов государственного управления России на всех уровнях – вот в чем состоит главная задача на будущее с учетом всех проблем и недоработок прошлого.
Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |