Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственное управление России в период 1995-2001 гг




§ 1. Становление новых органов власти

В декабре 1995 г. прошли новые выборы в Федеральное собрание. Победу по

партийным спискам одержала КПРФ. В стране развернулась подготовка к выборам

Президента РФ, которые происходили в два этапа 16 июня и 3 июля 1996г. Президентом

из числа кандидатов, а в их числе были Зюганов, Лебедь, Явлинский, Ельцин одержал

Б.Н. Ельцин.

Период 1996 – 1999 гг. ознаменовался неоднократной сменой членов

правительственного кабинета, крупнейшим в стране экономическим кризисом августа

1998 г., который привел к отставке правительственного кабинета Кириенко, крахом

многих коммерческих банков, растущим внутренним и внешним долгом государства.

Главой правительства становится Е.М. Примаков, который находился на этой должности с

августа 1998 по май 1999 гг.

§ 2. Государственное управление России в 2000-2001 гг.

Отставка правительства Примакова, приход к власти премьер-министра Степашина

углубил государственный кризис в стране, и только утверждение в должности нового,

всенародно избранного Президента России В.В. Путина в 2000 г. привело к укреплению

государственных институтов власти всех уровней. Новая команда Президента поставила

перед собой цель: выстроить четко работающую исполнительную вертикаль власти,

добиться правовой дисциплины и действенной судебной системы.

С этой целью в 2000 г. на территории России было создано 7 федеральных округов,

что заметно приблизило федеральную власть к регионам. Полпреды активно работают в

деле приведения регионального законодательства в соответствие с федеральным. Более

3,5 тыс. нормативных актов, принятых в субъектах Федерации, не соответствовали

Конституции России и федеральным законам, 4/5 из них в последние годы были

приведены в соответствие.

Особое внимание в настоящее время уделяется наведению порядка в отношениях

между федеральным и региональным уровнями власти, поскольку отсутствие четкого

разграничения полномочий, а также работоспособного механизма взаимодействия между

уровнями власти приводит страну к большим экономическим и социальным потерям. 113

В настоящее время приоритетными задачами в области государственного

управления России являются:

1. Определение конкретных, четких полномочий центра и субъектов Федерации в

рамках их совместной компетенции.

2. Наведение порядка в системе территориальных структур федеральных органов

исполнительной власти, которые на данном этапе финансово и организационно

слабы. В ежегодном Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ на

2001 г. отмечается, что Правительство должно определить обновленный

порядок создания и деятельности территориальных органов федеральных

министерств и ведомств.

3. Наведение порядка в межбюджетных отношениях, четкое распределение

ресурсов и налоговых поступлений.

Одним из наиболее важных правительственных решений 2001 г. явилось создание

судебной реформы. Отечественная судебная система отстает от жизни и мало помогает на

практике. Необходимо усовершенствование деятельности Прокуратуры.

Настала необходимость вводить административную реформу в России, для чего

принят федеральный пакет – пакет федеральных законов. Проведена реформа Совета

Федерации. Первые результаты дала работа полпредов в Федеральных округах. У России,

наконец, появились утвержденные Законом государственные символы.

Административная реформа коснется Правительства, министерств и ведомств, их

территориальных органов. До сегодняшнего дня неоднократные попытки сокращения

аппарата управления, слияния и разделения ведомств пока не сделали Правительство и его

органы более компетентными и эффективными. Более того, число работников

государственной власти и управления выросло с 882 тыс. в 1993 г. до более чем миллиона

в 2001 г. В то же время Правительство в 2001 г. подготовило пакет законопроектов по

дебюрократизации и минимизации административного вмешательства государства в деле

предприятий.

На современном этапе продолжается рассмотрение таможенной реформы. В 2001 г.

должна быть принята новая редакция Таможенного кодекса как закона прямого действия.

Задача парламента – привести российское законодательство в соответствие с нормами и

положениями Всемирной торговой организации. Подписание Договора об учреждении

Евразийского экономического сообщества является первым шагом в этом направлении.

В XXI веке власть в России должна работать так, чтобы сделать в принципе

невозможным отказ от установленных демократических свобод, а взятый нынешний

экономический курс – бесповоротным.

Заключение

Подводя итог всему вышесказанному, необходимо отметить, что история

государственного управления России чрезвычайно богата бурными политическими

потрясениями, необыкновенно сложна, противоречива и требует совместных

коллективных усилий юристов, историков, политологов, социологов, экономистов,

философов и т. д. Наши главные управленческие проблемы слишком глубоки, уходят

корнями в далекое прошлое и требуют не политики наскока, а квалифицированного,

ежедневного труда по их решению. В настоящее время для решения проблем

государственного управления нужны грамотные, подготовленные специалисты как среди

предпринимателей, так и государственных служащих.

После бурного десятилетия реформ Россия входит в период политической

стабильности в области государственного управления. Но чтобы нынешняя политическая114

стабильность в конечном итоге обернулась экономическим процветанием, необходимо

приложить множество усилий. Как отмечал в своем ежегодном послании к Федеральному

собранию в 2001 г. Президент В.В. Путин, "нам не достичь ощутимых результатов, если

не снять опасений и настороженного отношения людей к государству. Суть многих

наших проблем – в застарелом недоверии к государству, неоднократно обманывавшему

граждан. В унаследованной из прошлого подозрительности граждан к государству. В

отсутствии подлинного гражданского равенства и делового партнерства".

Эффективная работа органов государственного управления России на всех уровнях

– вот в чем состоит главная задача на будущее с учетом всех проблем и недоработок

прошлого.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-04-29; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.